Формирование товарной политики и рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение исследований в области рыночных стратегий предприятия, анализ и сбор информации о сущности, содержании и видах рыночных стратегий, а также применение рыночных стратегий на примере конкретного предприятия.
Основной задачей при проведении исследования является изучение и анаиз товарной политики и рыночной стратегии ООО «Юграгазторг».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Методические основы разработки товарной политики и рыночной стратегии фирмы…………………………………………………………………….5
1.1 Товарная политика предприятия как система разработки и управления товарным ассортиментом…………………………...................................................5
1.2. Этапы разработки товарной политики предприятия…………………………9
1.3 Понятие и сущность рыночной стратегии предприятия……………………..13
1.4 Виды рыночных стратегий и их сущность……………………………………20
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….24
2.1 Характеристика и направление деятельности ООО «Юграгазторг»……….24
2.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»….28
3.Заключение………………………………………………………………...30
4.Список литературных источников……………………………………….32

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 201.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки

Российский государственный социальный университет

филиал в г. Советском

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг».

Тема: «Формирование товарной политики и рыночной стратегии фирмы»

 

 

 

 

                                                                                                Выполнена: студентом 3 курса

                                                                         Е.В. Лобановой

                                                                            Группа № 080109

                                                                                             Бухгалтерский учет, анализ

                                                                     и аудит (5,6)

                                                                           Преподаватель

                                                                       Г.Р.Куимова

 

 

г. Советский 2011г.

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Методические основы разработки товарной политики и рыночной стратегии фирмы…………………………………………………………………….5

1.1 Товарная политика предприятия как система разработки и управления товарным ассортиментом…………………………...................................................5

1.2. Этапы разработки товарной политики предприятия…………………………9

1.3 Понятие и сущность рыночной стратегии предприятия……………………..13

1.4 Виды рыночных стратегий и их сущность……………………………………20

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….24

2.1 Характеристика и направление деятельности ООО «Юграгазторг»……….24

2.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»….28

3.Заключение………………………………………………………………...30

4.Список литературных источников……………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Целью товарной политики является стремление придать управляемость процессу поиска фирмой своего места на рынке или рыночном сегменте.

При этом товарная политика оказывается тесно связанной с концепцией привлекательности производства: каждой фирме необходима определенная политика, позволяющая управлять ростом производственных мощностей. Её основой должны быть оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы и её конкурентные преимущества. Именно товарная политика становится центральным элементом политических решений в этой области.

Товарная политика задаёт направление развития товарного ассортимента и поэтому неразрывно связана с инвестиционными задачами роста, сохранения позиций и изменения курса деятельности.

Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.

Тема данной курсовой работы: «Формирование товарной политики и рыночной стратегии фирмы». Актуальность данной темы очевидна. Ведь сегодня общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.

Целью работы является проведение исследований в области рыночных стратегий предприятия, анализ и сбор информации о сущности, содержании и видах рыночных стратегий, а также применение рыночных стратегий на примере конкретного предприятия.

Обектом работы является ООО «Юграгазторг».

Основной задачей при проведении исследования является изучение и анаиз товарной политики и рыночной стратегии ООО «Юграгазторг».

Курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, которые в свою очередь подразделяются на подразделы, заключения и списка литературных источников.

В первой части работы рассматриваются теоретические основы торговой политики и стратегии предприятия в рыночной экономике. В рамках данного раздела рассматриваются сущность и содержание рыночной стратегии предприятия, ее основные виды, этапы формирования товарной политики предприятия. Также в этом вопросе рассматриваются четыре концепции, которые выражают мнения ученых-экономистов и маркетологов на различные аспекты выбора рыночной стратегии предприятия.

Вторая часть работы включает организационно-экономическую характеристику предприятия. В данном вопросе говорится об основных направлениях деятельности ООО «Юграгазторг», а также о рыночных стратегиях, которые применяются на данном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методические основы разработки товарной политики и рыночной стратегии фирмы.

              1.1 Товарная политика предприятия как система разработки и управления товарным ассортиментом

Товарная политика представляет собой деятельность предприятия (фирмы) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.

Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п. При этом совершенствуются сами полезные качества продукта, материальный вид товара, а также весь комплекс услуг по приобретению и эксплуатации.

Товарная политика реализуется по следующим направлениям:

·         разработка ассортимента;

·         поддержание конкурентоспособности товаров;

·         позиционирование товара;

·         упаковка, маркировка;

·         сервисное обслуживание

Принципы товарной политики:

·         разработка выгодного товарного ассортимента с учетом товаров-аналогов, уровня спроса, совокупных затрат;

·         организация маркетинговых исследований в целях создания достоверного банка данных по конъюнктуре, ценам, конкурентам и потребительской панели;

·         своевременное обновление товарного ассортимента за счет концепции нового товара.

Известно, что полнота удовлетворения покупательского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка зависят от наличия необходимого количества товаров определенного наименования, т.е. соответствующего товарного ассортимента.

Ассортимент товара – определенная совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединяемых по какому-либо признаку (способу производства, назначению, размеру и т.д.) Ассортимент характеризует состав товаров производственно-технического назначения и народного потребления.

Существуют два основных вида ассортимента: производственный и торговый, т.е. находящийся в сфере обращения. Торговый ассортимент, как правило, шире производственного и зависит от типа предприятия (магазина, склада), специализации обслуживающих производственных предприятий, региона, местонахождения, демографической ситуации.

Предприятия должны создавать такой ассортиментный перечень товаров, который мог бы обеспечить бесперебойность товарооборота. Воплощение этого принципа опирается на ассортиментную концепцию.

Ассортиментная политика динамична и должна каждый раз корректироваться в соответствии с изменением производства товаров, ростом (сокращением) объемов производства, развитием сферы обращения, повышением (понижением) платежеспособности потребителей, ростом их социального уровня, усилением конкуренции на товарном рынке, изменениями рыночной конъюнктуры и т.д. При всем этом допускается как просто расширение или сокращение ассортиментных позиций, так и совершенное обновление ассортимента. Сокращение ассортимента должно вестись за счет изделий с низким спросом субъектов рынка и переключением высвобождающейся части ресурсов на производство изделий с более высоким спросом.

Начальным этапом выработки ассортиментной политики является исследование «жизненного цикла товара», основанного на том, что каждый продукт живет на рынке определенное время. Потом он вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Жизненный цикл товара – это время с момента первоначального появления товара на рынке (включая его замысел) до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из нескольких стадий: вывод товара на рынок; стадия роста;  насыщения; спада; уход с рынка.

Продолжительность каждого цикла зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка.

Жизненный цикл товара графически изображается в виде кривой спроса, построенной по данным параметрам рынка или по прогнозным данным.

Следует отметить, что протяженность во времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют большие различия в зависимости от специфики товара и рынка. Переход от стадии к стадии происходит плавно, поэтому службе маркетинга необходимо внимательно следить за изменениями объемов продаж и прибыли, чтобы уловить границы стадий, использовать соответствующие каждой стадии маркетинговые стратегии и вносить соответствующие изменения в программу маркетинга. Особенно это касается стадий насыщения и спада, т.к. удерживать на рынке исчерпавший себя продукт убыточно, а для престижа – просто вредно.

Товарная политика требует четкого формирования ассортимента.

Формирование ассортимента – это подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросом субъектов рынка, направленный на более полное его удовлетворение. Его цель создание устойчивого ассортимента, причем он должен быть минимально достаточным. Ассортиментный минимум вносит организованность в работу предприятий, является гарантом обеспечения потребителей соответствующей продукцией. Устойчивость ассортиментного минимума позволяет избежать отсутствия в продаже конкретного товара, т.к. это может означать отказ в удовлетворении потребительского спроса.

При формировании ассортимента учитываются: специфика товарных групп; особенности отдельных видов товаров; размеры складских и торговых помещений; наличие складского оборудования; возможность обеспечения необходимых условий хранения; структура товарооборота; объем товарооборота;

Известно, что спрос является важнейшим элементом рыночного механизма. Спрос определяет емкость рынка – ту часть товарного предложения, которая должна быть реализована в обмен на платежные средства субъектов рынка. Это представленные на рынке конкретные платежеспособные потребности, удовлетворяемые при наличии товарного предложения. Таким образом, спрос отражает не только определенную сумму денег, но и требования, предъявляемые к потребительным стоимостям. А главной целью формирования товарного ассортимента и является именно удовлетворение покупательского спроса. С развитием рыночных отношений стало необходимостью учитывать требования потребителей к составу товарного предложения, потребительские оценки товаров.

Упаковка, маркировка, сервис определяют эмоциональный фактор, т.е. то какие чувства вызывает этот товар у потребителя при первом знакомстве с ним. И безусловно влияет на принятие окончательного решения о покупке. Что особо актуально в условиях существующей на рынке конкуренции – катализатора постоянного движения и развития. Эффективная товарная политика позволяет диктовать конкурентам свои условия, заинтересовать покупателей, повышать уровень монополизма (в хорошем его проявлении). Постоянная необходимость в пересмотре и обновлении товарного предложения поставила проблему разработки выпуска товаров с совершенно новыми и лучшими товарными характеристиками, чем у конкурентов. Если потребительское качество нового товара отвечает требованиям субъектов рынка – потребителей этого товара, то он завоевывает прочное место на рынке, являясь при этом условием увеличения емкости рынка за счет вовлечения дополнительных денежных вложений из средств, находящихся у потребителей. В основе разработки товаров, способных составить сильную конкуренцию на рынке, лежат идеи, вытекающие из достижений научно-технического прогресса (ресурсосбережения, комплектности, потребительской привлекательности.).

Систематизируя выше сказанное можно выделить определенные принципы, необходимые при реализации товарной политики фирмы:

1.    Ориентация на маркетинговые исследования.

2.    Выявление не удовлетворенных потребностей и запросов покупателей на том сегменте (ах) рынка на которых планируется фирмой осуществлять свою основную деятельность.

3.    Координация взаимосвязанных видов деятельности в сфере производства, научно-исследовательской, проэктно-конструкторской и технологической.

Информация о работе Формирование товарной политики и рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»