Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать основы управления прибылью и финансовые результаты хозяйственной деятельности;
Охарактеризовать инструментарий управления прибылью и организационно- экономические объекты исследования;
Рассмотреть анализ состава и использования прибыли торговой организации;
Определить резерв увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации ;
Проанализировать системы директ-костинга для анализа прибыли и рентабельности деятельности торговой организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5
1.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности как объект управления ………………………………………………………………………..5
1.2. Инструментарий управления прибылью……………………………………7
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10
3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….……………………… 17
4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации………………………………………………...…………25
5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли
и рентабельности деятельности торговой организации………………………31
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсовая Стрельцова Ольга 89205561134.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Невзирая на то, что  бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему «Директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение в отечественной бухгалтерской практике. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и обоснования для принятия как перспективных, так и оперативных управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.

Для определения потенциальной прибыли, которую может получить предприятие, является необходимым проведение совместного  анализа издержек, объема производства и прибыли (анализ "затраты-объем-прибыль"). Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую. Основные положения методики "директ-костинг" совместного анализа издержек, объема производства и прибыли, приведены в таблице 1. 

Таблица 1 - Порядок расчета и назначение основных показателей, применяемых  при анализе "затраты - объем - прибыль" в системе "директ-костинг"

Показатель 

Порядок расчета

Назначение 

Валовая маржа, сумма  покрытия (Пм)

Пм=В-V,

где В - выручка от реализации,

V - удельные переменные  затраты

Основной оценочный  показатель при проведении совместного  анализа издержек, объема деятельности и прибыли

Удельная  маржинальная прибыль, покрытие на единицу продукции (Пуд. м)

Пуд. м. = К• (Ц - V),

где К - количество единиц реализованной продукции,

Ц-цена единицы продукции

Для оценки результативности выбираемых вариантов при совместном анализе издержек, объема деятельности и прибыли

Ставка  маржинального дохода или степень покрытия (Дс)

 
Дс = Ц - V

Для измерения  влияния изменений объема реализации на величину маржинальной и чистой прибыли (особенно полезен при выборе ассортимента продукции)

Критическая точка, порог рентабельности (Ткр)

,

где Н - общие переменные издержки

Для планирования прибыли и выбора оптимального курса  действий при различных изменениях факторов, принимаемых во внимание при проведении анализа 

Операционный  рычаг (ОР)

 

Показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) прибыль при увеличении (уменьшении) выручки на 1%

Финансовая  устойчивость, кромка безопасности (Кб)

Кб = Вит - Вкр,

где Вит - итоговая плановая или фактическая  выручка от реализации

Для установления предела, до которого может понижаться выручка  от реализации без убытка для фирмы


 

  
 

Анализ  соотношения "затраты - объем - прибыль" - один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения  между ценой изделия, объемом  или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ "затраты - объем - прибыль", несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.  

Анализ "затраты - объем - прибыль" позволяет  отыскать наиболее выгодное соотношение  между переменными затратами, постоянными  затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.

В системе директ-костинг  все затраты делятся на переменные и постоянные. Постоянные расходы  учитывают отдельно, их не распределяют между отдельными видами продукции  и не включают в себестоимость  продукции, а возмещают общей  суммой из выручки.

Основные положения  системы директ-костинг - самая точная себестоимость, не та в которой после  многочисленных распределений включены все затраты, а та в которую  включается затраты, действительно  относящиеся к производству данного  вида продукции. В системе директ-костинг рассчитывается сумма маржинального дохода, как разница между выручкой от реализации продукции и себестоимостью этой продукции, посчитанной по переменным затратам.

Определяется точка  критического объема производства. В  этой точке выручка от реализации равна полной себестоимости продукции.

Основными преимуществами директ-костинга являются:

- Возможность рассчитывать  себестоимость предельной единицы  продукции и на основе этого  определять точку безубыточности;

- Является экономичным методом ведения учета на предприятии, т.к. задача распределения накладных расходов здесь вообще не стоит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе на примере  практического материала ООО "Общепит" освещены теоретические аспекты  учета прибыли предприятия в современных условиях, а также механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.

Прибыль, важнейшая экономическая  категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Грамотное, эффективное  управление формированием прибыли  предусматривает построение на предприятии  соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием  прибыли на каждом предприятии должен быть обеспечено и эффективный контроль за ее использованием. Необходимо при  этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода - это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Неотъемлемой составной  частью финансового механизма предприятия является механизм формирования и распределения прибыли, который представляет собой совокупность конкретных форм и методов организации и реализации финансовых отношений по поводу формирования и распределения прибыли; финансовых органов и их структурных подразделений, непосредственно осуществляющих процесс формирования и распределения прибыли; а также нормативно-правовых документов, регламентирующих процессы формирования и распределения фондов денежных средств предприятия.

Механизм формирования и использования прибыли можно условно разделить на две части: механизм формирования прибыли и механизм использования прибыли. Такой подход существенно облегчает задачу более подробного изучения и анализа рассматриваемого вопроса.

Формирование прибыли представляет собой регламентируемый нормативно-правовыми актами процесс образования прибыли, который организуется и осуществляется финансовыми органами в целях определения в стоимостном выражении итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени.

В механизме формирования балансовой прибыли учитывается  прибыль от всех видов деятельности предприятия. Прежде всего, валовая  прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, которая является основной частью балансовой прибыли.

Распределение прибыли  является составной и неразрывной  частью общей системы распределительных  отношений и, пожалуй, наравне с  распределением дохода физических лиц, самой главной.

Непосредственно после  завершения процесса формирования финансовых результатов начинается процесс распределения прибыли на централизованные и децентрализованные фонды.

Чистая прибыль предприятия  распределяется в конце года в  соответствии с решением собрания учредителей  на выплату дивидендов и образование  резервного фонда. Иногда часть прибыли направляется на пополнение уставного капитала, если это необходимо и на покрытие убытков.

Оставшаяся после распределения  часть чистой прибыли называется нераспределенной прибылью и служит, как правило, в качестве источника  пополнения оборотных средств предприятия до принятия решения о ее распределении.

Путем распределения  чистой прибыли на образование резервного фонда, выплату дивидендов учредителям, погашение убытка определяются направления  ее дальнейшего целевого использования.

В работе дана общая характеристика исследуемого предприятия. Практический материал ООО "Общепит" позволил выполнить анализ финансовых результатов, проследить динамику состава и структуры прибыли, а также выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия.

Данные анализа финансовых результатов позволили выявить  резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий  по совершенствованию механизма  управления прибылью, что, в свою очередь  будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности ООО "Общепит".

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Российская Федерация. Гос. Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая . - М.: Сплит, 2009. - 344 с.

2. Азрилиян, А. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов /Азрилиян, О. Калашникова Е. - М.: Институт новой экономики, 2008. - 517 с.

3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий / Под ред.В, Табурчака, В, Тумина, М,Сапрыкина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 249 с.

4. Баканов, М. Экономический анализ в торговле : учебное пособие / М,Баканов [и др.]; под общ. ред. М, Баканова. –М. : Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

5. Владимирова, Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Л, Владимирова - М.: Изд.дом «Дашков и Ко», 2009.-371 с.

6. Ворст И, Экономика фирмы / И, Ворст - М.: Высшая школа, 2008. -351 с.

7. Гиляровская, Л. Экономический анализ : Учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 409 с.

8. Елизаров,  Ю. Экономика организаций : Учебник для вузов / Ю. Елизаров - М.: Издательство «Экзамен», 2008 - 496с.

9. Жиделева, В. Экономика предприятия : Учеб. пособие / В, Жиделева - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 133с.

10. Камаев, В.  Учебник по основам экономической теории (экономика)/ В. Камаев - М.: «ВЛАДОС», 2008, - 384 с.

11. Ковалев, В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) : учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / В, Ковалев. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 432 с.

12. Любушин, Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н, Любушин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 448 с.

13. Медведев, О. Анализ затрат предприятия / О, Медведев // Бухгалтерский учет. - 2008. - №5. - С. 12-14

14. Методические рекомендации по выполнению и защите дипломной работы для студентов специальности 080105.65 «Финансы и кредит» / Составители С, Дербенева, И, Рыбина. – Липецк: ГУ «РОГ «Липецкая газета», 2008. – 52 с.

15.  Савицкая, Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК : учебник / Г,Савицкая. –5-е изд., перераб. и доп. – Мн. : Новое знание, 2008. – 688 с.


Информация о работе Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»