Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать основы управления прибылью и финансовые результаты хозяйственной деятельности;
Охарактеризовать инструментарий управления прибылью и организационно- экономические объекты исследования;
Рассмотреть анализ состава и использования прибыли торговой организации;
Определить резерв увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации ;
Проанализировать системы директ-костинга для анализа прибыли и рентабельности деятельности торговой организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5
1.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности как объект управления ………………………………………………………………………..5
1.2. Инструментарий управления прибылью……………………………………7
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10
3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….……………………… 17
4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации………………………………………………...…………25
5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли
и рентабельности деятельности торговой организации………………………31
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсовая Стрельцова Ольга 89205561134.doc

— 253.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….. 2

1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5

1.1. Финансовые результаты  хозяйственной деятельности как  объект управления ………………………………………………………………………..5

1.2. Инструментарий управления  прибылью……………………………………7

2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10

3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….………………………  17

4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации………………………………………………...…………25

5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли

и рентабельности деятельности торговой организации………………………31

Заключение………………………………………………………………………37

Список использованных источников…………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Прибыль, важнейшая экономическая  категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации.

Залогом успешного функционирования предприятия  является  система управления, которая  обеспечивает ему высокую эффективность  работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке в конкурентной борьбе. В этой связи очень важным становятся избранные руководством предприятия методы управления. Их применение оказывает существенное влияние на все сферы деятельности и процессы, протекающие внутри организации. Грамотно выстроенная система управления позволяет успешно адаптироваться к меняющимся внешним условиям функционирования.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

 Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли организации. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. 
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Целью курсовой работы  является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации     

Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

  1. Исследовать основы управления прибылью и финансовые результаты хозяйственной деятельности;
  2. Охарактеризовать  инструментарий управления прибылью и организационно- экономические объекты исследования;
  3. Рассмотреть  анализ состава и использования прибыли торговой организации;
  4. Определить резерв увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации ;
  5. Проанализировать системы директ-костинга для анализа прибыли и рентабельности деятельности торговой организации.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Общепит».      

Теоретико-методологическую основу исследования составили отдельные положения экономической теории, экономические законы, методы анализа, прогнозирования и моделирования экономических процессов.     

В процессе исследования применялись  различные методы: общенаучные (диалектика, анализ, системность, комплексность); специальные экономические (сравнения, ряды динамики, графический, средних и относительных величин).     

Структура курсовой  работы определена ее целью  и поставленными задачами. Работа состоит из введения, пяти глав и заключения, списка использованных источников и приложений .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основы управления  прибылью

1.1. Финансовые результаты  хозяйственной деятельности как объект управления.

 

 

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем и  будущих периодах за счет обеспечения:

  • максимальной прибыли в соответствии с ресурсами предприятия и рыночной конъюнктурой;
  • оптимального соотношения между уровнем формируемой прибыли и допустимой степенью риска;
  • высокого качества формируемой прибыли;
  • выплаты собственникам организации необходимого уровня дохода на инвестированный капитал;
  • достаточного объема инвестиций за счет прибыли в развитие бизнеса;
  • роста рыночной стоимости предприятия;
  • эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что с одной стороны она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль — основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны — она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство. Прибыль — часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации произведенной продукции. Именно после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Соответственно, чем больше предприятие произведет и реализует рентабельной продукции, тем большую массу прибыли и получит и тем лучше его финансовое состояние. Таким образом, прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и является основным критерием эффективности его работы.

Следует различать прибыль балансовую и чистую. Балансовая прибыль представляет собой прибыль, полученную:

  1. от реализации продукции, работ, услуг. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию. Выручка от реализации — это либо деньги, получившие на расчетный счет, либо момент отгрузки товара со склада.
  2. От прочей деятельности: от продажи части имущества (основных средств, нематериальных активов, оборотных средств), сдачи имущества в аренду, долевого участия в уставном капитале других предприятий, передача от учредителей, юридических и физических лиц безвозмездной помощи, начисление дивидендов, полученных по ценным бумагам, уплата другими предприятиями неустоек, штрафных санкций и т.д., от курсовой разницы по операциям с иностранной валютой.

Если из балансовой прибыли  вычесть первоочередные финансовые платежи — налоги в бюджет, штрафные санкции и так далее, то оставшаяся часть прибыли будет называться чистой.

Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т. д.

Финансовое состояние  предприятия – это экономическая  категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность  
 Финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление к  получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. 
По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия. 
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это  балансовая прибыль или убыток, результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

 

1.2. Инструментарий управления прибылью

 

Высокая роль прибыли  в развитии компании и обеспечении  интересов его собственников  и персонала определяют необходимость  эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и  принятия управленческих решений по всем главным аспектам её формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

Обеспечение эффективного управления прибылью компании описывает  ряд требований к этому процессу, основными из которых являются

1. Интегрированность  с обшей системой управления  предприятием. В какой бы сфере  деятельности компании не принималось  управленческое решение, оно прямо  либо косвенно оказывает влияние  на прибыль.

2. Комплексный полный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое либо косвенное действие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это действие может носить противоречивый характер.

3. Высокий динамизм  управления. Даже более эффективные  управленческие решения в области  формирования и использования  прибыли, разработанные и реализованные  на предприятии в предшествующем  периоде, не постоянно могут  быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности.

4. Многовариантность  подходов к разработке отдельных  управленческих решений. Реализация  этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого  решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли обязана учесть альтернативные способности действий.

5. Ориентированность  на стратегические цели развития  компании. Какими бы прибыльными  не казались те либо другие  проекты управленческих решений  в текущем периоде, они обязаны  быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) компании, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования больших размеров прибыли в предстоящем периоде.

Процесс управления прибылью компании базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:

1. Государственное правовое  и нормативное регулирование  вопросов формирования и распределения  прибыли компании.

2. Рыночный механизм  регулирования формирования и использования прибыли компании. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках сформировывают уровень цен на продукцию, цена привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п.

3. Внутренний механизм регулирования отдельных качеств формирования, распределения и использования прибыли компании. Механизм такового регулирования формируется в рамках самого компании, соответственно регламентируя те либо другие оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих качеств может регламентироваться требованиями устава компании.

Информация о работе Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»