Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основ управления прибылью, анализа состава, распределения и использования прибыли торговой организации, определения резервов, направленных на увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать основы управления прибылью и финансовые результаты хозяйственной деятельности;
Охарактеризовать инструментарий управления прибылью и организационно- экономические объекты исследования;
Рассмотреть анализ состава и использования прибыли торговой организации;
Определить резерв увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации ;
Проанализировать системы директ-костинга для анализа прибыли и рентабельности деятельности торговой организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Основы управления прибылью ………………...………..…………………... 5
1.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности как объект управления ………………………………………………………………………..5
1.2. Инструментарий управления прибылью……………………………………7
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…10
3. Анализ состава. Распределения и использования прибыли торговой организации………………………………… ………….……………………… 17
4. Определение резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности торговой организации………………………………………………...…………25
5. Использование системы директ-костинг для анализа прибыли
и рентабельности деятельности торговой организации………………………31
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсовая Стрельцова Ольга 89205561134.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

4. Система конкретных  способов и приемов воплощения  управления прибылью. В процессе  анализа, планирования и контроля  формирования и использования прибыли употребляется широкая система способов, с помощью которых достигаются нужные результаты. К числу главных из них относят способы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и остальные.

Эффективный механизм управления прибылью компании позволяет в полном объеме воплотить стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления.

 

2. Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

 

 

ООО «Общепит» расположен в Белгородской области, Ровеньском районе. Его юридический адрес: 309740 Россия,  Белгородская область,  п. Ровеньки,  пер.  Советский 7 .

Общество с ограниченной ответственностью «Общественное питание», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. и другими нормативно-правовыми актами.

ООО «Общественное питание» Ровеньского районного потребительского общества создано в соответствии с законодательством Российской Федерации в результате преобразования Ровеньского райпо путем выделения на самостоятельный баланс и расчетный счет. Общество является правопреемником части прав и обязанностей  Ровеньского райпо согласно разделительного баланса. 

Целью создания ООО «Общепит»  является осуществление хозяйственной  и иной деятельности, направленной на  удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли.

Для достижения поставленной цели ООО «Общепит» осуществляет следующие виды деятельности:

-розничная торговля  на территории Российской Федерации  и за рубежом;

-оказание посреднических  услуг на внутреннем и внешнем  рынке;

-оказание складских  услуг;

-оказание посреднических, консалтинговых, научно-технических, информационных и других видов услуг;

-производство пищевых  продуктов и напитков;

-оптовая и розничная  торговля;

-ремонт автомобилей,  бытовых приборов и предметов  личного пользования;

-транспортные услуги;

-операции с недвижимым имуществом, лизинг и аренда;

-деятельность в области  образования;

-деятельность в областях  организации распространения информации, культуры, спорта, отдыха и развлечений;

-выращивание сельскохозяйственных  культур;

Руководство текущей  деятельностью ООО «Общепит» осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором (рис.1). Директор Общества назначается Единственным Участником Общества на срок 3 (три) года. Директор подотчетен Единственному Участнику Общества. Директор Общества может быть избран также и не из числа его Участников. В ООО «Общепит» также существуют следующие отделы: бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел, техническая служба, кухня, столовая.

 

       Директор(1)


 

    

 

Служащие(6)      Гл. бухгалтер(1)             Зам.директора(1)  Хоз.служащие (2)

                                            Гл. экономист(1)

                                          

                                      Рис. 1 Органы управления ООО «Общепит»

ООО «Общепит» осуществляет свою деятельность в соответствии со своей организационной структурой.

Отношения с работниками  строятся на основании трудового  контракта. Все обязанности работники  выполняют в соответствии с контрактом, должностной инструкцией, разработанной  согласно «Тарифно-квалификационному справочнику профессий рабочих и служащих», Положением об участке или отделе, а также приказами, распоряжениями и другими документами, принятыми в ООО «Общепит».

Основу административно-управленческого  аппарата ООО «Общепит» составляют специалисты с высшим специальным образованием, выпускники высших учебных заведений г. Белгорода и Белгородской области. Все работники постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, осваивая средства автоматизации и претворяя в жизнь достижения строительной и экономической наук.

На  основе  анализа  организационной  структуры  предприятия  можно сделать вывод, что   предприятие  имеет  линейно-функциональную   структуру управления  (прил. 1). В   такой структуре большую роль играют стандартные правила, процедуры   и   нормы   как в  отношении с внешними  партнерами,  так и  во внутренних   взаимоотношениях.  В  основу ее   построения   положены линейная  вертикаль  управления и специализация управленческого  труда  по функциональным подсистемам организации. Руководителю непосредственно подчиняются его заместители по функциям, квалификация и профессионализм которых ценятся выше, чем их знания видов продукции, рынков или групп потребителей. Результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и  задач.

ООО «Общепит» включает центральную столовую, магазин «Кулинария», кафе-бар «Славянское», буфет в  центральной районной больнице, торговое место на центральном рынке п. Ровеньки, а также три школьные столовые в Ровеньках и пять  в общеобразовательных учреждениях района, кондитерский цех. Общая  торговая площадь ООО «Общепит» в 2011 году составила 420 кв. м., в том числе площадь обеденного зала – 250 кв. м.

Вся деятельность предприятия  направлена на получение максимальной прибыли. В таблице 1 проведен анализ динамики основных показателей деятельности ООО «Общепит»  за 2009-2011 гг.

    

 

 

Таблица 1

 Динамика основных  показателей хозяйственной деятельности  ООО «Общепит» за 2009-2011 гг.

 

п/п

Показатели

2009

2010

2011

Динамика

(+; -)

Темп роста             (%)

09/08

10/09

09/08

10/09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг в действующих целях, тыс. руб.

 

19991

 

21760

 

25471

 

+1765

 

+3711

 

108,8

 

117

2.

Выручка от реализации продукции сопоставимых ценах, тыс.руб.

 

17644,3

 

20000

 

23411

 

+2355,7

 

+3411

 

113,3

 

117

3.

Себестоимость продукции товаров, услуг, тыс. руб.

13618

14729

16949

+1561

+2220

111,8

115

4.

Валовая прибыль

6823

7031

8522

+208

+1491

103,0

121,2

5.

Коммерческие расходы

6147

6647

8220

+500

+1573

108,1

123,6

6.

Прибыль ( убыток) от продаж

676

384

302

-292

-82

56,8

78,6

7.

Прибыль (убыток) до налогообложения

421

84

92

-337

+8

19,9

109,5

8.

Чистая прибыль (убыток)

351

2

1

-349

-1

0,56

50

9.

Основные средства  на начало периода

964

1623

1523

+659

-100

168,3

93,8

10

Основные средства на конец периода

1623

1523

1523

-100

0

93,8

100

11

Среднегодовая стоимость основных средств

1293,5

1573

1523

+279,5

-50

121,6

96,8

12

Оборотный капитал

1207

1438,5

1853,5

+231,5

+415

119,1

128,8

13

Фондоотдача

15,45

13,83

16,7

-1,62

+2,87

89,5

120,7

14

Фондоемкость

0,06

0,07

0,05

+0,01

-0,02

116,6

71,4

15

Рентабельность основных средств

52,2

24,41

19,82

-27,79

-4,59

46,7

81,1

16

Рентабельность оборотного капитала

56,0

26,6

16,2

-29,4

-10,4

47,5

60,9

17

Индекс цен

1,133

1,088

1,088

-0,045

0

96,0

100


 

Из таблицы 1 видно, что  выручка  от продажи товаров, продукции, услуг в действующих целях  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  увеличилась на 1769 тыс.рублей или  на 8,8 %. В 2011 году по сравнения с 2010 годом выручка увеличилась на 3711 тыс.рублей или на 17 %.

Выручка от реализации продукции  сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению  с 2009 годом возросла на 2355,7 тыс. рублей  или на 13,3 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 3411 тыс. рублей или на 17%.

Себестоимость продовольственных  товаров, продовольственных работ  и услуг в 2010 году по сравнению  с 2009 годом увеличилась на 1561 тыс. рублей или на 11,8 %. В 2011 годом по сравнению  с 2010 годом увеличилась на 2220 тыс. рублей или на 15 %.

Валовая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 208 тыс. рублей или на 3 %. В 2011 году по сравнению с 2010 валовая прибыль  возросла на 1491 тыс. рублей или на 21,2 %.

Коммерческие расходы  в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 500 тыс. рублей или на 8,1 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 1573 тыс. рублей или на 23,6 %.

Прибыль (убыток ) от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом  снизилась на 292 тыс. рублей или на 43,2 5. В 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 82 тыс. рублей или на 21,4 %.

Прибыль (убыток) до налогообложения  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  уменьшилась на 337 тыс. рублей или  на 80,1 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличилась на 8 тыс. рублей или на 9,5 %.

Чистая прибыль (убыток) в 2010 году по сравнению с 2009 годом  снизилась на 349 тыс. рублей или на 99,44 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом  снизилась на 1 тыс. рублей или на 50 %.

Основные средства на начало периода  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  увеличились на 659 тыс. рублей или на 68,3 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 100 тыс. рублей или на 6,2 %.

Основные средства на конец периода  в 2010 году по сравнению  с 2009 годом снизились на 100 тыс. рублей или на 6,2 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом основные средства на конец  периода не изменились.

Среднегодовая стоимость  основных средств в 2010 году по сравнению  с 2009 годом увеличилась на 279,5 тыс. рублей или на 21,6 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 50 тыс. рублей или на 3.2 %.

Оборотный капитал в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 231,5 тыс. рублей или на 19,1 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 415 тыс. рублей или на 28,8 %.

Фондоотдача в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 1,62 тыс. рублей или на 10,5 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 2,87 тыс. рублей или на 20,7 %.

Фондоемкость в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась  на 0.01 тыс. рублей или на 16,6 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 0.02 тыс. рублей или на 28,6 %.

Рентабельность основных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 27,79 тыс. рублей или на 53,3 %. В 2011 году по сравнению  с 2010 годом уменьшилась на 4.59 тыс. рублей или на 18,9 %.

Рентабельность оборотного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 29,4 тыс. рублей или на 52,5 %. В 2011 году по сравнению  с 2010 годом снизилась на 10,4 тыс. рублей или на 39,4 %.

Индекс цен в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшился на 1,088 тыс. рублей или на 4 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом не изменился.

На основе проведенного анализа можно сказать, что ООО  «Общепит» имеет  линейно-функциональную структуру управления. Единоличным исполнительным органом общества является  директор. В разработке конкретных планов и подготовке соответствующих решений, программ, планов директору помогает специальный аппарат управления, состоящий бухгалтерии, административно-хозяйственного отдела, технической службы, кухни, столовой. Анализ основных показателей деятельности организации показал, что наблюдается устойчивая тенденция роста выручки от продаж. Это связано с расширением ассортимента выпускаемой продукции, оказанием дополнительных услуги завоеванием новых рынков сбыта, а также ростом цен.  Себестоимость товаров также увеличилась, поскольку невозможно увеличить объемы деятельности без вовлечения дополнительных ресурсов. В качестве позитивной тенденции следует отметить опережающий темп роста выручки от продаж по сравнению с себестоимостью товаров, что свидетельствует о повышении эффективности управления затратами предприятия. Показатели прибыли  имеют тенденцию к улучшению. Особое значение имеет резкое увеличение темпов роста  чистой прибыли.  Изменение суммы прибыли от продаж и отставание  ее темпов роста от темпов роста выручки от реализации продукции оказало негативное влияние на показатели рентабельности, однако в 2010 году он снизился в меньшей степени, чем в предыдущем, следовательно,  организация работает более эффективно.  В целом проанализировав показатели финансовой устойчивости и  ликвидности деятельности ООО «Общепит» можно сделать вывод, что за анализируемый период наблюдается положительная динамика практически по всем показателям финансово-экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ состава,  распределения и использования  прибыли торговой организации

Основные направления  совершенствования механизма формирования и использования финансовых результатов  целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансового механизма и системы управления финансами ООО "Общепит".

Информация о работе Формирование маркетинговой службы в торговой организации ОАО «Общепит»