Формирование комплекса маркетинга в компании Nike

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение основных направления комплекса маркетинга компании Nike. Для достижения цели стоят следующие задачи:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность компании Nike;
- сделать выводы по маркетинговой деятельности Nike.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга …….6
Маркетинг в предпринимательской деятельности…...……………….6
Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия………….10
Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки..15
Формирование комплекса маркетинга на примере компании Nike...20
Общая характеристика компании……………..……………………....20
Комплекс маркетинга компании Nike………………………………...24
Основные выводы по маркетинговой деятельности компании……..32
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсач по маркетнгу.docx

— 68.25 Кб (Скачать)

                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический  институт

Финансовый  факультет

Кафедра «Мировая экономика и статистика» 

Курсовая  работа

 

По дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Формирование комплекса маркетинга в компании Nike» 

Выполнила: студентка гр. 31-МЭ

Попова  Н.Г.

дата: _____________

                           подпись

Проверил: д.э.н., профессор

                            Сизова И.Ю.

дата: _____________

                           подпись

Орел 2010

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4

  1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга …….6
    1. Маркетинг в предпринимательской деятельности…...……………….6
    2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия………….10
    3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки..15
  2. Формирование комплекса маркетинга на примере компании Nike...20
    1. Общая характеристика компании……………..……………………....20
    2. Комплекс маркетинга компании Nike………………………………...24
  3. Основные выводы по маркетинговой деятельности компании……..32

Заключение……………………………………………………………………36

Список использованной литературы………………………………………..38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический  институт

Кафедра «Мировая экономика и статистика» 

                                                     РЕЦЕНЗИЯ

На  курсовую работу

по  дисциплине «Маркетинг» 
 

Курсовую работу выполнил (а) студент (ка) 3 курса, группы ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Курсовая работа по теме: ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Общая характеристика работы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Курсовая работа заслуживает оценки _______________ 

Рецензент:

д.э.н., профессор                                                                И.Ю. Сизова

Введение 

     В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все  более необходимым изучение маркетинговой  деятельности на предприятиях.

     Маркетинг - это система управления и организации  по разработке, производству и сбыту  товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете  происходящих на рынке процессов, ориентированная  на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится» [4].

     Основная  цель маркетинга заключается в обеспечении  развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.

     Проблема  исследования состоит в том, что  не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения  рыночной ситуации, что в большей  степени зависит от эффективной  работы комплекса маркетинга на предприятии  и службы маркетинга.

     Актуальность  исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта [2].

     Объект  исследования американская компания по производству и продаже одежды и обуви Nike.

     Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.

      Целью данной курсовой работы является определение основных направления комплекса маркетинга компании Nike. Для достижения цели стоят следующие задачи:

- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;

- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;

- проанализировать маркетинговую деятельность компании Nike;

- сделать  выводы по маркетинговой деятельности  Nike.

     При написании курсовой работы использовались следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический.

      Степень изученности комплекса маркетинга в литературе достаточно высока. Много  авторов уделают внимание данному  вопросу, например, В.А. Алексунин, Ф. Котлер, Р.Б. Ноздрева, А.П. Панкрухин, М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхудинов и другие. 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга
    1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
 

   Работа  предприятия требует совершенствования  организации, планирования и управления производственно хозяйственной  деятельностью, разработки новых экономических  подходов, решения следующих задач:

  1. быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
  2. расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
  3. постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
  4. повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
  5. совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя[5].

   Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных  с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной  деятельности; разработка эффективных  способов продвижения товаров.

   Именно  маркетинг как концепция управления деятельностью предприятия в  условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать в рыночной среде [5].

   Принцип, заложенный в основу маркетинга, заключается  в том, что вся деятельность предприятия, должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента. Следовательно, действия практически  любого предприятия должны быть завязаны на клиента, а персонал обязан понимать, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента. Ведь в широком  смысле слова, маркетинг - это наука  о том, как продавать товар. Задача номер один в маркетинге - это  найти, привлечь и удержать покупателя, и поэтому любое действие в  этом русле можно назвать маркетингом. Для малых и средних предприятий  переход к рыночной экономике  подразумевает внедрение маркетингового подхода в управление бизнесом, а  именно:

  1. переход от управления, ориентированного на производство, к управлению, ориентированному на клиента;
  2. изменение понятия «продукт». Это больше, чем просто продукт, его необходимо рассматривать как набор атрибутов, которые представляют собой решение проблемы клиента в данной отрасли, либо удовлетворение желания или потребности в том случае, если речь идет о потребительском товаре [1].

   Маркетинг - это система управления и организации  по разработке, производству и сбыту  товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете  происходящих на рынке процессов, ориентированная  на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Рынок в маркетинговом  понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов  и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт  и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов, как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов. В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетингом организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения - это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации. Сюда же можно отнести так называемый политический маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями [3]. Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

   Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и  стимулированием продажи, а также  с управлением и контролем. Функции  можно разделить на четыре группы:

Информация о работе Формирование комплекса маркетинга в компании Nike