Формирование фирменного стиля и марки товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является ознакомиться с теоретическими аспектами создания и значения фирменного стиля.

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------------------- 3

1 Понятие и основные элементы фирменного стиля -------------------------------- 5

1.1 Понятие и история возникновения фирменного стиля ------------------------ 5

1.2 Основные элементы и методы исследования фирменного стиля ------------ 8

2 Разработка фирменного стиля и правила его создания ------------------------- 12

Заключение --------------------------------------------------------------------------------- 18

Глоссарий ----------------------------------------------------------------------------------- 20

Список использованных источников ------------------------------------------------- 21

Работа содержит 1 файл

Формирование фирменного стиля и марки товара.doc

— 191.00 Кб (Скачать)


 

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Костромской

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Формирование фирменного стиля и марки товара

Фамилия студента

Патрушев

Имя студента

Роман

Отчество студента

Александрович

№ контракта

05000090301001

 

 

 

 



 

Содержание

 

 

Введение -------------------------------------------------------------------------------------- 3   

1 Понятие и основные элементы фирменного стиля -------------------------------- 5

1.1 Понятие и история возникновения фирменного стиля  ------------------------ 5

1.2 Основные элементы и методы исследования фирменного стиля ------------ 8        

2 Разработка фирменного стиля и правила его создания ------------------------- 12

Заключение --------------------------------------------------------------------------------- 18

Глоссарий ----------------------------------------------------------------------------------- 20

Список использованных источников ------------------------------------------------- 21

Приложения А. Основные элементы фирменного стиля

Приложения Б. Снижение позиций бренда «Балтика» с 2005 по 2007 год (исследования BAVtm рекламного агентства Young & Rubicam)

Приложения В. Изменение позиций бренда «J7» с 2005 по 2007 год (исследования BAVtm рекламного агентства Young & Rubicam)

Приложения Г. Позиции марки «Московская сотовая связь» в 2005 году (исследования BAVtm рекламного агентства Young & Rubicam)

 

Введение

 

 

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля — длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль — модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля  значительно повышает эффективность рекламы.

Первоочередной задачей крупного товаропроизводителя является самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Именно эти предпосылки способствовали формированию первых общенациональных и международных брендов.

Актуальность работы заключается в том, что каждый день потребитель сталкивается со множеством похожих товаров, и у него просто нет времени сравнивать все их характеристики, а фирменный стиль значительно ему в этом помогает, выделяя из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и тем самым облегчает понимание товара.

Целью данной работы является ознакомиться с теоретическими аспектами создания и значения фирменного стиля.

В работе поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть историю возникновения фирменного стиля;

2) изучить сущность и понятие фирменного стиля;

3) привести примеры средств создания и элементов фирменного стиля;

4) рассмотреть фирменный стиль как основу имиджа фирмы.

При написании данной работы были использованы работы авторов как: Ибрагимов Л. А., Шарков Ф. И., Мурахтанова Н. М., Ким С. А., Котлер Ф., Моисеева Н. Ими выявлены особенности фирменного стиля, основная задача которого — сделать товары фирмы узнаваемыми и отличными от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, пропагандирующий и рекламный эффект и защитить товары от подделок.

Практическая значимость работы обусловлена тем обстоятельством, что высокий фирменный стиль, профессионально разработанный дизайн-студией, косвенно подтверждает надежность компании, гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности. Это вызывает у потребителей чувство доверия, а отсутствие четко выраженного фирменного стиля значительно снижает узнаваемость торговой марки. 

 

 

Основная часть

 

1  Понятие и основные элементы фирменного стиля

 

 

1.1 Понятие и история возникновения фирменного стиля

 

 

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот.

Латинский эквивалент слову тавро — brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ [6, с.12].

Фирменный стиль — понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль — это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations и создают понятие имиджа фирмы [10].

Итак, фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [3, С. 90].

Фирменный стиль является своеобразной формой рыночной конкуренции, с помощью которой производитель, посредник и продавец оказывают воздействие на покупателя. Последний, ранее уже купивший данный товар и испытавший позитивные эмоции от его потребления, реагируя на фирменный атрибуты, способен на повторные и последующие покупки данного товара [1, С. 158].

Для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если присутствует гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе — сотрудничества. Нет сотрудничества — нет прибыли. Плохое сотрудничество - «плохая» прибыль. По одежке встречают. Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию. Каким должен быть фирменный стиль?

1. Фирменный стиль должен быть запоминающимся.

По этой причине логотип должен быть простым, чтобы клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.

2. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.

Элементы фирменного стиля должны ассоциироваться именно с компанией. Причем он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).

3. Фирменный стиль должен быть маштабируемым.

Изображение логотипа может быть очень маленьким, например, для изготовления визитных карточек, или очень большим для наружной рекламы. Задача дизайнеров разработать фирменный стиль, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения восприятия [6, С. 15].

В качестве объектов фирменного стиля могут быть:

· упаковка товара;

· различные папки и каталоги;

· интерьер фирмы;

· спецодежда;

· различная сувенирная продукция;

· фирменный транспорт;

· выставочные экспозиции, торговые залы, витрины;

· атрибуты корпоративной культуры.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

· помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

· позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

·  повышает эффективность рекламы;

· снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;

·   помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, Public Relations: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т. п.);

·   способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм";

·    положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы [11].

Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

 

 

1.2 Основные элементы и методы исследования фирменного стиля

 

 

Фирменный стиль составляют следующие элементы (Приложение А).

В фирменном стиле основная роль принадлежит товарному знаку.

Товарный знак (торговая марка) — зарегистрированное в установленном законном порядке обозначение, присвоенное товару для его идентификации и указания производителя (предприятия, фирмы) [7, С. 164].

Существует четыре типа обозначения товарного знака:

1) фирменное имя (слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены);

Информация о работе Формирование фирменного стиля и марки товара