Ценовая политика в международном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак­торов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Содержание

Введение 3
Виды мировых цен 3
Специфика мировых цен 3
Понятие мировой базисной цены 4
Основные виды мировых цен и их особенности 5
Особенности установления экспортных цен 11
Ценовая стратегия на международном рынке 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложение 19

Работа содержит 1 файл

ценовая политика в международном маркетинге.docx

— 59.63 Кб (Скачать)

Стратегия «убыточного лидера». Товар-лидер реализуется по низким ценам, а другие, входящие в комплекс изделия, обладающие новизной, предлагаются по ценам, включающим монопольную прибыль. В результате фирма получает ценовую  прибыль. Этот вид стратегии используется на последней стадии жизненного цикла  товара, когда применение других видов  стратегии затруднительно.

 

Заключение

Ценовая политика фирмы формируется  в рамках общей стратегии фирмы  и включает Ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации[1].

В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

В ходе реализации ценовой  политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия  и следить за временем изменения  стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения  достаточного уровня прибыли. Определение  цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная  цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен  во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи  с планированием производства товаров  или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять  нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются  в соответствии с положением на целевом  рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление  скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных  целей предприятия. При этом его  руководство определяет общую ценовую  политику, увязывая в интегрированную  систему отдельные решения: взаимосвязь  цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных  скидок и изменения цен, соотношение  цен с ценами конкурентов, выбор  метода установления цен новых товаров.

 

Список использованной литературы

1. Андреева О.Д. Маркетинг: технология бизнеса. – М., 1997 г.

2. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. Предпринимательство: маркетинг и цены Учебное пособие. – М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 – 130 с.

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М. Финстантинформ 1995.

4. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М., 1996 г.

5. Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Теория и практика управления ценами. — СПб.: Нева, 2004

6. Котлер Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс 1990.

7. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург,1997 г.

8. Махконнель К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблема и политика. Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 1992 – 399 с.

9. Паршин В. Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В. Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2010. - 336 с.

10. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.

11. Самуэльсон П. Экономика, Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО Алгон ВНИИСИ. 1992 – 416 с.

12. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.

13. Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996.

14. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра - М.

15. Хлусов В.П. Основы маркетинга. – М., 1997 г.

 

Приложение

Рис. 1 Стадии установления экспортной цены

 

 

Таблица 1

Примеры эскалации цены

Показатели

Национальный рынок

Иностранный рынок, распределение по тем же каналам с прямым импортом оптовика

Иностранный рынок-импортер с теми же прибылями и каналами распределения

Иностранный рынок, как в примере 2, только с 10 % налогом с оборота

1

2

3

4

5

Чистая прибыль производителя

$5,00

$5,00

$5,00

$5,00

Транспортировка, условия CIF

1,10

1,10

1,10

Тариф (20 % стоимости CIF)

1,22

1,22

1,22


Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

Прибыль импортера от торговых сделок с оптовиком (25 % к себестоимости)

1,83

1,83 + 0,73 налог с оборота 
2,56

Оптовик полностью оплачивает издержки

5,00

7,32

9,15

= 9,88 
 3,29 + 0,99 налог с оборота

Прибыль оптовика (33 1/3 % к  себестоимости)

1,67

2,44

3,05

= 4,28

Платит розничный посредник

6,67

9,76

12,20

14,16  
7,08+1,42 налог с оборота

Прибыль розничного посредника (50 % к себестоимости)

3,34

4,88

6,10

= 8,50

Розничная цена

10,01

14,64

18,30

22,66


 

Примечание:

а) все цены даны в долларах США;

б) предполагается, что все  расходы по внутренней транспортировке  товаров несет посредник;

в) расходы на транспортировку, тарифы и посреднические накрутки в  разных странах сильно различаются, но в целях сравнения в таблице  показаны всего несколько возможных  вариаций.

 


Информация о работе Ценовая политика в международном маркетинге