Ценовая политика в международном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак­торов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Содержание

Введение 3
Виды мировых цен 3
Специфика мировых цен 3
Понятие мировой базисной цены 4
Основные виды мировых цен и их особенности 5
Особенности установления экспортных цен 11
Ценовая стратегия на международном рынке 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложение 19

Работа содержит 1 файл

ценовая политика в международном маркетинге.docx

— 59.63 Кб (Скачать)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Реферат на тему:

Ценовая политика в международном  маркетинге

По дисциплине: Теория и  практика международного маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

Содержание

 

 

  1. Введение          3
  2. Виды мировых цен         3
    1. Специфика мировых цен        3
    2. Понятие мировой базисной цены       4
    3. Основные виды мировых цен и их особенности     5
  3. Особенности установления экспортных цен     11
  4. Ценовая стратегия на международном рынке     15
  5. Заключение          17
  6. Список использованной литературы      18
  7. Приложение          19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

В условиях рыночной экономики  ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак­торов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

В рыночной экономике процесс  ценообразования в торговле между  внешнеэкономическими субъектами разных стран осу­ществляется в условиях конкурентной среды, динамичного рав­новесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

Для изучения и использования  на практике ценовых пока­зателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах.

  1. Виды мировых цен
    1. Специфика мировых цен

Цены товаров, обращающихся на сложившихся  мировых рынках, характеризуются  рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).

Второй особенностью мировых цен  является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

Вот почему при абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие  реквизиты: качественные характеристики или происхождение товара, условия  поставки, сроки поставки, упаковка.

Например, информацией о том, что  цена тонны соевых бобов составляет 200 долл., невозможно воспользоваться  при совершении сделки купли-продажи. На фоне множественности цен каждый абсолютный показатель необходимо прокомментировать: 200 долл., за тонну соевых бобов: американских с содержанием белка 44%; СИФ; с  поставкой через 3 месяца. Цена на соевые бобы другого качества и происхождения, например аргентинские с содержанием белка 38%, с иными условиями (ФОБ) и сроками (чем они отдаленнее, тем цена, как правило, ниже) поставки будет выше или ниже.

Третьей особенностью мировых цен  является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более.

Принимая во внимание специфические  признаки мировых цен, можно выделить основные особенности организации  ценовой работы.

    1. Понятие мировой базисной цены

На фоне множественности цен  на один и тот же товар важным становится вопрос в выборе ориентира, основы для определения цены сделки, то есть мировой базисной цены. Цены, соответствующие понятию мировой  базисной цены, должны удовлетворять  двум основным требованиям: во-первых, быть доступными для любого продавца или покупателя; во-вторых, быть представительными  для мирового товарооборота.

Первое требование означает, что  в качестве мировых можно рассматривать  только цены обычных торговых операций, характеризующиеся следующими признаками:

• раздельность, то есть несвязанность экспортных или импортных поставок;

• регулярность их осуществления;

• платеж в свободно конвертируемой валюте;

• осуществление в условиях свободного торгово-политического режима. Торговые сделки, совершаемые на этих условиях, можно рассматривать как обычные  по следующим причинам:

• они типичны для мировой  торговой практики и распространяются на значительную часть мирового товарооборота;

• цена формируется при сравнительно высокой конкуренции, выравнивание цен осуществляется в большей  степени, чем по операциям, которые  носят специальный характер.

К категории специальных относятся  сделки на условиях товарного кредита, когда в результате участия правительства  процентная ставка, сроки платежа  не соответствуют обычным торговым условиям, принятым на мировом рынке. Кроме того, специальными считаются сделки, платежи по которым производятся за счет займа, предоставленного правительством экспортирующей страны, а также сделки, оплаченные неконвертируемой валютой, внутрифирменные сделки.

Необходимо учитывать, что количественный размер оборота, то есть объем закупок  по рассматриваемой цене, имеет решающее значение для ее представительности не при всех условиях. В некоторых  случаях представительной может  считаться цена, действующая на рынке, уступающем по объему торговли другому  рынку, если по остальным критериям, в частности доступности, она  в большей степени отвечает понятию  мировой цены.

На практике в качестве мировых  цен используются экспортные или  импортные цены основных поставщиков  и покупателей соответствующих  товаров. В принципе в международном товарном обмене, так же как и во внутренней торговле, окончательное выравнивание цен и, следовательно, формирование конечной цены по любому товару осуществляются с ориентацией на покупателя. Поэтому для того, чтобы оценить приемлемость уровня цены и ее представительность, необходимо пользоваться ценой наиболее крупных импортеров рассматриваемого товара.

Однако по некоторым товарам, прежде всего машинам и оборудованию, в качестве информации о мировых  ценах используют данные по ценам  основных экспортеров. Информация о  ценах поставщиков готовой промышленной продукции носит более регулярный характер, чем информация о ценах  потребителей этой продукции, так как  поставщики заинтересованы в рекламе  и популяризации своих товаров. Кроме того, разница в уровнях  цен производителя и потребителя  готовой промышленной продукции  не является значительной в силу относительно небольшого удельного веса транспортной составляющей. Определенное значение имеет и то обстоятельство, что "разброс" цен у потребителей готовой промышленной продукции может быть большим, чем  у производителей, так как импортеры  по-разному оценивают ее качество, а также испытывают неодинаковую потребность в закупаемых товарах.

По некоторым (преимущественно  массовым) товарам мировыми ценами могут считаться цены крупнейших центров торговли: бирж, аукционов, торгов.

Таким образом, мировые базисные цены - это цены важнейших экспортеров  или импортеров, или цены основных центров мировой торговли, относящиеся  к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемых в условиях открытого торгово-политического  режима с платежом в свободно конвертируемой валюте.

    1. Основные виды мировых цен и их особенности

Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут выступать  в различных формах или видах, что образует информационный массив по ценам. По возможности получения  ценовую информацию можно разделить  на:

• публикуемую;

• получаемую по специальным каналам, то есть на основе запросов или расчетов.

В особую группу выделяют цены фактических  сделок, которые публикуются сравнительно редко. Однако в немецком источнике "Ргеisе" регулярно приводятся цены по 150 видам импортируемых товаров. При этом публикуемые цены и цены, получаемые по специальным каналам, дополняют друг друга. В результате товарооборот любой продукции обеспечен ценовой информацией.

По всем товарам, являющимся объектами  мировой торговли, имеется несколько  видов цен, что дает возможность  осуществлять взаимную проверку ценовой  информации с целью повышения  надежности и объективности конкурентных материалов.

Среди публикуемых и полученных по специальным каналам цен выделяют следующие их виды: справочные; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; торгов; аукционов; посреднических рынков; бирж; фактических сделок.

Справочные цены. Справочными являются цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли, которые публикуются в периодических изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами.

Справочные цены отражают уровень  цены производства соответствующего товара, а следовательно, на их динамику главным образом влияет научно-технический прогресс в отрасли. Эти цены не отражают изменений конъюнктуры рынка, поэтому могут существенно отличаться от цен реальных сделок (на величину скидок или надбавок).

Разновидностью справочных цен  являются базисные цены на товары с фиксированными качественными характеристиками. Базисные цены устанавливаются на некоторые цветные металлы, пиломатериалы, синтетический каучук, отдельные виды машинно-технической продукции (автомобили, трактиры). Базисные цены на машины и оборудование по существу являются прейскурантными.

Специфическим видом базисных цен  являются цены-индикаторы, которые рассчитываются на базе уже совершенных сделок за прошедший период. Они несут оперативную информацию о краткосрочных тенденциях на рынке и используются как показатель уровня и динамики мировых цен. Такие цены публикуются на нефтепродукты, целлюлозно-бумажную продукцию. Они дают информацию об уровне цен по значительным для мирового рынка сделкам.

Цены прейскурантов, каталогов  и проспектов - это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.

Анализируя цены каталогов, прейскурантов, проспектов, важно разобраться в  том, являются ли они внутренними  оптовыми, или розничными, или ценами предложений экспортируемых товаров. Если цены относятся к операциям  на внутреннем рынке, то при осуществлении  внешнеторговых операций они могут  быть снижены в пределах 20-25%.

Как правило такие цены не имеют специальной экспортной направленности. Однако на ряд товаров (например, черные металлы в рамках ЕОУС) существуют специальные экспортные прейскуранты.

Прейскуранты используются в коммерческой практике на рынках проката черных металлов, угля, некоторых видов  дорожно-строительного оборудования, металлообрабатывающих станков, автомобилей, бытовой электронной аппаратуры, промышленных товаров широкого потребления.

В прейскурантах даются краткое  описание товара и несколько определяющих характеристик (например, мощность, производительность). Более подробно данные при необходимости  высылаются по специальным запросам или содержатся в технико-экономических  справочниках, каталогах. В ряде случаев  вместо прейскурантов фирма публикует  каталог выпускаемых изделий, в  котором на ряду с ценами указываются основные характеристики товаров.

Информация о работе Ценовая политика в международном маркетинге