Целевой маркетинг: сегментирование, выбор ниши рынка, позиционирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – это процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей как отдельных личностей, так предприятий и организаций-потребителей.
Маркетинг является одной из основных дисциплин, изучаемых в рамках экономической науки. Маркетинг предполагает максимальную адаптацию предприятий к условиям рынка, прослеживая с помощью системных методов путь товара от момента изучения потребностей на него потребителей до послепродажного обслуживания

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1.Среда маркетинга…………………………………………………… 4-6
2.Целевой маркетинг: сегментирование, выбор ниши рынка, позиционирование…………………………………………………… 6
2.1.Сегментирование рынка……………………………………… 6-7
2.2.Позиционирование рынка……………………………………. 7-8
2.3.Выбор ниши рынка…………………………………………… 8-9
3.Стратегии маркетинга………………………………………………. 10-12
Заключение…………………………………………………………………. 13
Список используемой литературы………………………………………… 14

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Маркетинговая стратегия  заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с ситуацией  на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

  • совершенствование организационной структуры фирмы;
  • организация проникновения на новые товарные рынки;
  • разработка и введение на рынок нового товара;
  • свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;
  • проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;
  • кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

  • выбор целевых рынков;
  • сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;
  • выбор методов выхода на них;
  • выбор методов и средств маркетинга;
  • определение времени выхода на рынок.

В качестве основных типов  стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена-количество» либо стратегию предпочтения.

При использовании стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена -количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.

Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:

  • изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки;
  • сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей и т.д.);
  • логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надежности поставок).

Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» — высокие технологии.

Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.

Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю четко отличающийся от товара конкурента.

Можно отметить, что стратегия  «цена -количество» шире используется в мировом масштабе, чем стратегия  предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей  простоты применения.

Стратегия «цена-количество»  предполагает существование так  называемой ценовой конкуренции, а  стратегия предпочтения с ее модификациями  — существование неценовой конкуренции.

Оригинальную «стратегию лазерного луча» применяют (и, как  известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.

Маркетинговая тактика  ориентирована на конъюнктурные факторы формирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы.

Инструменты реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления следующие:

  • изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований;
  • прямые контакты с потребителями;
  • увеличение и обучение персонала зарубежных представительств;
  • активное участие в выставках и ярмарках;
  • расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров;
  • создание и повышение эффективности сервиса;
  • адаптация товара к специфическим требованиям покупателя;
  • рекламные мероприятия;
  • управление ценами.

Важно подчеркнуть, что  тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого ее работника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сегодняшнем  сложном мире все мы должны разбираться  в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Нам нужно разбираться  в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, персонального компьютера или нового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Акумич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Минск, 1998 г.
  2. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корманов, С.А. Красильников и др.; Под ред. Романова – М.: Банки и биржи, Юнити, 1995 г.
  3. Современный маркетинг. В.Е. Хрустецкий, И.В. Коршева, Е.Э. Автухова. Под ред.В.Е. Хрустецкого – М.: Финансы и статистика 1991 г.
  4. Эванс Дж.Р., Верная В. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990 г.
  5. Амблер Г. «Маркетинг от А до Я».: Питер, 1998 г.



Информация о работе Целевой маркетинг: сегментирование, выбор ниши рынка, позиционирование