Анализ маркетинговой деятельности на радиостанции «Радио 7 – НА СЕМИ ХОЛМАХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: продемонстрировать разработку маркетинговой стратегии и тактики маркетинга для радиостанции.

В связи с поставленной целью основные задачи работы следующие:

•проанализировать текущее положение станции, дать характеристику микро- и макросреды, описать состояние рынка, анализ сильных и слабых сторон фирмы, сегментацию рынка и позиционирование услуг по рекламе на радиостанции;
•проанализировать состояние услуг рекламы;
•разработать товарную стратегию и ценовую политику;
•определить сбыт рекламы и его стимулирование;
•составить структуру управления маркетингом в фирме.

Содержание

Введение 3

Раздел 1. Изучение маркетинговой среды радиостанции 4
1. 1. Маркетинговые исследования на радиостанции 4
1. 2. Изучение внутренней среды 5
1. 3. Изучение внешней среды 10

Раздел 2. Исследование рыночных возможностей радиовещания 18
2. 1. Анализ конкурентов 18
2. 2. Анализ спроса 22

Раздел 3. SWOT-анализ маркетинговой среды радиостанции
24

Раздел 4. Сегментирование рынка и позиционирование услуг рекламы 25
4. 1. Критерии сегментации 25
4. 2. Определение целевых сегментов 25
4. 3. Позиционирование услуг на рынке коммерческого радиовещания 26

Раздел 5. Товарная политика радиостанции 27
5. 1. Товар в системе маркетинга 27
5. 2. Жизненный цикл услуги 28
5. 3. Анализ ассортимента с точки зрения его широты, насыщенности и глубины. 25
5. 4. Определение возможности рынка по внедрению новых услуг 30
5. 5. Определение конкурентных преимуществ услуг по рекламе на рынке и оценка их конкурентоспособности
30

Раздел 6. Ценообразование 32
6. 1. Методы установления цен. 32
6. 2. Виды цен. Факторы ценовой политики радиостанции 32

Раздел 7. Сбытовая программа радиостанции 34
7. 1. Выбор канала сбыта 34
7. 2. Выбор системы стимулирования сбыта 34

Раздел 8. Управление маркетингом на радиостанции 35
8. 1. Организация структуры управления маркетингом 35
8. 2. Планирование и контроль на радиостанции в службе маркетинга 36

Заключение 37

Приложения 38

Работа содержит 1 файл

Маркетинг радио.doc

— 443.00 Кб (Скачать)
 
 

    У радиостанции, по сути, нет разброса в моделях услуг, поэтому особой ценовой стратегии построить  нельзя. Фирма занимает низкую границу ценового коридора что позволяет надеяться на быстрое дальнейшее продвижение его услуг.  
 

 

7. Сбытовая программа радиостанции 

7. 1. Выбор канала сбыта. 
 

    В структуру сбытовой программы для  радиостанции входят следующие направления:

  • личные продажи рекламных менеджеров;
  • пиар-акции компании вместе со связанными структурами;
  • рекламирование на партнерских каналах холдинга КОМИИНФОРМ-МЕДИА.

    Вся продукция радиостанции сегодня  сбывается через систему личных контактов и продаж и по дополнительным заявкам организаций, желающих широкомасштабную рекламную акцию. -  
 

7. 2.  Выбор системы стимулирования сбыта  

    В основном будет использоваться реклама  на радиостанции, а также упор будет  делаться на личные продажи менеджеров по продажам, также будем опираться на стимулирование продаж с помощью 5-10% скидок, на которые выделяется специальный фонд. 

     Таблица 9. Структура комплекса продвижения  услуг радиостанции

Наименование  средств воздействия  на потребителя радиорекламы Размер  ассигнований (руб.) Итого
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Личные  продажи  45 тыс. руб. 45 тыс. р. 45 тыс. руб. 45 тыс. р. 180.000
2. Паблик  рилейшнз  15 тыс.  15 тыс.  20 тыс.  20 тыс.  70.000
3. Стимулирование  сбыта (скидки) 20 тыс. 20 тыс.  30 тыс.  30 тыс.  100.000
4. Спонсорство в программах 5 тыс.  5 тыс.  5 тыс.  5 тыс.  20 .000
ВСЕГО 85 тыс.  85 тыс.  95 тыс.  95 тыс. р. 370 тыс. руб.
 

     Общая сумма квотируемых средств на продвижение услуг радиорекламы составит ок. 370 тыс. за календарный  год. При этом мы исходим из того показателя, что уровень доходов радиостанции составит ок. 1.440 тыс. руб. в год. Большая часть суммы продвижения пойдет из средств фондов учредителей радиостанции – ООО «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР» и КОМИНФОРМ-МЕДИА. 
 

Таблица 10. Средства распространения  информации и конкретные носители рекламы об услугах радиостанции. 

Средства  распространения  информации и расширение зоны рекламоносителя  Размер  ассигнований (руб.) Итого
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 ев.
1. Радио  (со стороны связанной радиостанции  ЕВРОПА ПЛЮС) 15 тыс. руб. 15 тыс. руб. 15 тыс. руб. 15 тыс. руб. 60.000
2. Прямая  телефонная связь и контактные  встречи 5 тыс.  5 тыс.  5тыс.  5тыс.  20.000
3. Интернет  и электронная рассылка  5тыс. 5тыс.  5тыс.  5тыс.  20.000
4. Газеты  15.000 15.000 30. 000 30.000 90.000
ВСЕГО 40 тыс.  40 тыс.  55 тыс.  55 тыс. р. 190 тыс. руб.

     Остальные средства на стимулирование системы  сбыта пойдут на оплату работы службы менеджеров по продажам – это 180.000 руб.  

8. Раздел управления маркетингом на радиостанции  

8. 1. Организация структуры управления маркетингом на предприятии 
 

    Организация структуры управления подчиняется  определенной цели предприятия –  войти в систему холдинга КОМИИНФОРМ-МЕДИА  и помочь занять доминирующую позицию  на рынке – только это поможет  всем структурам в холдинге доминировать рекламный рынок в гор. Сыктывкаре и юге республики. Это даст шанс заниматься стабильным развитием компаний.

    Данная  стратегия радиостанции может быть стабильной только в том случае если у неё будет стабильная система  сбыта и стабильный круг потребителей.

    Для этого план маркетинга должен содержать:

        1. Создание группы стабильных покупателей.
        2. Удержание внимания состоятельных потребителей рекламных услуг на своей радиостанции с помощью гибкой системы широкомасштабного освещения в связанных структурах.
        3. Создание сбытовой сети (сначала в Сыктывкаре, а затем в других городах республики – Ухте, Усинске и Сосногорске) с помощью менеджеров по рекламе и личных контактов.
 

   В этом случае наилучшей будет функциональная структура управления маркетингом на предприятии, состоящая из 4 человек – коммерческого директора по маркетингу и 3 специалистов по продажам.

    Директор  по маркетингу занимается:

  • общим исследование по рынку;
  • товарной политикой, планированием ассортимента;
  • рекламой, стимулированием сбыта;
  • организация сбыта и продаж.

    Сервисом  клиентов занимаются специалисты по продажам.  

8. 2. Планирование и контроль 

    Служба  маркетинга входит в подчинение коммерческого  директора и занимает независимое  место.

    Это вторая по значимости кормящая структура  для радиостанции (см. Приложение 2).

    Сбыт  подчинен производственным задачам  и заинтересован в сбыте только того, что производится рекламных  роликах на станции.

    Контроль  за эффективностью деятельности службы маркетинга должен исходить из контроля доли рынка.

 

Заключение  

    Выбранная нами радиостанция является очень молодой  на рынке рекламы в гор. Сыктывкаре. Она только начинает продвигаться на рынке информационно-рекламных услуг  в бизнес сфере города и республики.

    Обычные услуги радиостанции в рекламе составляют:

  • рекламные радиоролики;
  • пиар-акции;
  • спонсорство в программах связанных структур (принадлежащих КОМИИНФОРМ-МЕДИА).

    В 8 разделах данной работы мы проследили основные направления маркетингового анализа и показали, что в связи  с особенностями  рекламных услуг на радио лидерство в рекламировании может быть обеспечено за счет доминирования в рамках единой структуры, к чему и следует стремиться двигаться рекламной службе радиостанции и её руководству.  

    В плане сбыта создана специальная  система стимулирования и популяризации радиостанции с помощью пиар-акций и создания частоты упоминаний о радиостанции среди основных СМИ  республики.

    Структура управления сбытом должна оптимального минимальной и главным критерием  эффективности для неё будет  занятие как можно большей доли рынка потенциальных рекламодателей, и повышение уровня продаж рекламного радиоэфира.

    В данной курсовой работе были показаны пути и способы организации маркетинговой  деятельности на радиостанции «РАДИО-7 – На семи холмах» в гор. Сыктывкаре.  
 

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технический комплекс радио «РАДИО-7 – На семи холмах» 

НАИМЕНОВАНИЕ ТИП  
Эфирная студия    
Эфирный пульт

AEV Energia LCD

24 канальный цифровой с 8 файдерами. 4 мик., 4  AES/EBU, 16 лин., 24 Bit A/D-D/A 96kHz, 2 аналог/цифра телефонных выхода, 4 голосовых процессора, мониторинг, встроенный микрофон для студии, часы, таймер, синхронизация, управление по RS 422 и IP протоколу, 16 GPI/GPO контроллера
CD-плейер Tascam CD 450/LA 450 проигрыватель компакт-дисков, Fader Start
MD-плейер Sony MDS-E12  
Вещательная станция Тракт Djin Вещательная станция, PCI плата с двумя стерео выходами и одним стерео входом, сжатие звука
360 Systems Instant Replay Джингл машина с внутренним HD на 24 часа
Микрофон дикторский Shure SM7a микрофон дикторский
Микрофон Audiotechnica ATM 63 Микрофон вокально-речевой
Стойки микрофонные Quik Lok  
Пантограф Luxo  
Рек-стойка Quik Lok 656  
FM –процессор AEV Exclusive FM 10-ти полосный аналоговый FM процессор
Психоакустический процессор AEV Luxor Стерео 3D энхансер/расширитель стерео базы
Композитный процессор AEV Tander композитный процессор для контроля и стабильной работы модуляционной состовляющей
Вокальный процессор TC Electronic VoicePrism Вокальный мультиэффект процессор.
RDS-Coder AEV RDS-4500 RDS генератор, програмиррование сPC, функция быстрой настройки и програмиррования, переключения, передача до 50 слов
Монитор ближнего поля Fostex 6301B  
Головные телефоны Audiotechnica ATH40fs  
     
     
Монтажная студия    
Монтажный пульт Tascam DM-24 24-канальная (16 микрофонных), 8-шинная, 24бит/96 кГц цифровая консоль
HD рекордер Fostex 824 8-ми канальный HD магнитофон с симметричными входами и внутренним HD
Компьютерная станция Тракт ТРЕК-2 Компьютерная монтажная станция с планированием расписания
CD-плейер/дека Tascam CD-A700  
MD-плейер Sony MDS-E10  
Микрофон Audiotechnica ATM 63 Микрофон вокально-речевой
Микрофон Audiotechnica АТ4053а         вокал, гиперкард. безтрансформ., сменный капсюль 
Мастеринг процессор TC Electronic Finalaiser 96 Многополосный студийный динамический процессор
Вокальный процессор dbx 376 Ламповый  микрофонный процессор с цифровым выходом
Вокальный процессор TC Electronic VoicePrism Plus Вокальный мультиэффект процессор c установленной картой формантного моделирования.
Стойки микрофонные Quik Lok  
Головные телефоны Audiotechnica ATH40fs  
Предусилитель Behringer HA 4600 Предусилитель для наушников
Монитор ближнего поля Tannoy Revail Active  
Коммутация Кабели, разъёмы  
     
     
     
Цифровой  процессор  OPTIMOD FM 8400  
Всего на сумму $ 66 271  

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на радиостанции «Радио 7 – НА СЕМИ ХОЛМАХ»