Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа поможет мне проанализировать маркетинговую среду данного предприятия, его деятельность, выявить всевозможные недостатки и найти пути их устранения.
Мне станет ясна позиция предприятия на рынке, плюсы и минусы работы фирмы. Я считаю, что данная курсовая работа – крайне актуальна, потому что в наше время анализ конкурентоспособности имеет очень важную роль для любого предпринимателя или руководителя. Не рассматривая тот полный анализ, который я исследую в данной курсовой работе, невозможно спрогнозировать дальнейшую работоспособность и конкурентоспособность вашей фирмы.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая работа.docx

— 59.81 Кб (Скачать)

Что касается анализа внешней  среды организации на микроуровне, то здесь мне бы хотелось отметить:

  • Непосредственное окружение: поставщики, потребители, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории, административные учреждения, референтные группы.

Нашему предприятию повезло  с поставщиками. Так как компания «ИТЦ» - это Инженерно-Технический  центр, к которому относится магазин  техники «ИТЦ» на ул. Мира, магазин «Коммерсант», магазины компьютерной техники города Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, то, думаю, можно сделать вывод, откуда нам достается оборудование. Наши потребители: это юридические и физические лица, способные к спросу на наши услуги, еще раз напомню, что спрос – это способность оплачивать услугу. Ими являются: организации, физические лица, почтовые отделения нашего города, аптеки, магазины и пр. Потребителей устраивает работа нашего предприятия, и их становится все больше. В основном, юридические лица - организации подписывают с нами договора по предоставлению данных услуг.

Компания «Ростелеком» - является нашим конкурентом. «Ростелеком» предоставляет услуги стационарного  телефона, но так как они существуют очень давно – домашний телефон  от их компании приобрел большую популярность у потребителей, чем от нас. Что  касается услуги Интернет, то у нашего предприятия очень большой плюс: наши тарифы для юридических лиц  дешевле тарифов «Ростелеком». Но для физических лиц проще приобрести услуги именно у них.

Чтобы анализ был точным, необходимо провести еще и внутреннюю среду организации: зарплата, строение организации, собственная культурная база, удобство в работе и комфорт, материально-техническая база.

Заработная плата в  нашем подразделении – выше средней  заработной платы по тарифу в нашем  городе. Работников устраивает заработная плата, ведь кроме основного заработка  мы получаем бонусы и поощрения. На предприятии «ИТЦ-Связь» хорошие условия труда: это удобное рабочее место, насыщенное всей необходимой техникой для выполнения своих должностных обязанностей, на цокольном этаже находится кухня – удобно во время обеденного перерыва. Светлое помещение – офис с окном. Возможен карьерный рост сотрудников, что также немаловажно. Оформление сотрудника происходит в соответствии с ТК РФ: Трудовая книжка, ежегодный оплачиваемый отпуск + 16 дней северных.

Материально-техническая  база— это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих, полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ. Наша материально-техническая база представляет собой оборудования для подключения сети интернет, прикладную программу UTM для ПК, в которой менеджер может проследить состояние работы интернета у клиента в любую минуту. (см. Приложения), а также WIFI оборудование, всевозможные кабели и антенны.

На основе проведенного анализа, я решила составить таблицу плюсов и минусов работы нашего предприятия:

Плюсы и минусы работы предприятия «ИТЦ-Связь»

 

Плюсы

Минусы

Хорошее инновационное оборудование

Удобное расположение офиса  – центр города

Хорошая квалификация менеджеров

Выгодные тарифные планы

Высокая скорость

Легкий доступ к личным данным

Существует услуга «Интернет  в долг»

Медленное обслуживание техников (из-за недостатка кадров)

Периодически ломается интернет

Не выгодно физическим лицам

Из-за мороза иногда замерзает  оборудование, что делает пользование  услугами невозможным

 

 


 

Многоугольник конкурентоспособности  предприятия ООО «ИТЦ-Связь»

 

Внешняя среда предприятия  «ИТЦ-Связь» стабильна в том плане, что нет больших изменений  в худшую сторону. Нет уменьшения количества клиентов, так как каждому  их них уделяется особое внимание. В «Ростелеком» клиентов слишком  много и качественно обслужить  каждого невозможно.

Диаграмма внутренней среды предприятия «ИТЦ-Связь»

Вывод: внутренняя среда  предприятия, в целом, положительная. Не устраивает текучесть кадров определенных должностей, что способствует замедлению скорости работы ремонтных работ. (многоугольник  конкурентоспособности). Текучесть кадров происходит из-за большой нагрузки в работе. Работник должен быть стрессоустойчивым, потому что работа в нашем подразделении требует определенных моральных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. SWOT анализ

 

SWOT – аббревиатура выражений «Сильные стороные», «Слабые стороны», «Возможности» и «Угрозы». Приспособление сильных и слабых сторон составляет искусство выживания и достижения успеха, искусство хорошего менеджмента.

Данный анализ является важнейшим  методом стратегического анализа  внешней и внутренней среды и  формирования на этой основе стратегий. Для начала нужно построить (желательно построить) SWOT-матрицу.

 

Сильные стороны (S)

Слабые  стороны (W)

Очень качественное оборудование

Дружелюбный персонал

Наличие денежных партнеров

Наличие филиалов

Опыт работы

Высокая ценность каждого  клиента

Хорошая реклама

Цена

Надежные поставщики

Текучесть кадров

Медленное тех. Обслуживание

Поломки в работе предоставляемых  услуг

Не предоставляем услуги телевидения (интеррактивное, как «Ростелеком»)

Невыгодно для физ.лиц

Узкий ассортимент услуг

Возможности (O)

Угрозы (T)

Появление новых клиентов

Высокий спрос

Приобретение еще более  новых технологий

Увеличение ассортимента услуг – тарифных планов

Увеличение прибыли, позитивная реклама от абонентов

Угроза потерять клиентов

Медленный рост продаж услуг

Появление новых конкурентов

Негативная реклама от потребителей

Падение прибыли


 

 

 

 

 

Матрица SWOT анализа

 

Возможности (О)

Угрозы (Т)

 

1.Увеличение прибыли

2.Высокий спрос

3.Появление новых клиентов

1.Падение прибыли

2.Медленный рост продаж услуг

3.Появление новых конкурентов

Сильные стороны (S)

1.Надежные поставщики

Появление новых технологий

Появление новых тарифов

Расстановка цен в сравнении  с конкурентом

Улучшение рекламы

Увеличение ассортимента услуг

2. Опыт работы

Умение использовать новые  технологии на всю мощность

Разослать информацию клиентам

Устранение текучки кадров

Увеличение спроса

Увеличение клиентов физ.лиц

3.Наличие денежных партнеров

Обслуживание оборудования

Проверять ежедневно работу тех. персонала

Дополнительно нанять еще 1 сотрудника в отдел монтажа

Исследование работы конкурента

Упадок цен на тарифные планы с возможностью прибыли

Слабые  стороны (W)

1.Медленное тех. обслуживание

Увеличение скорости обслуживания засчет повышенного качества нового оборуд.

Контроль за выполнением  заявок

Ускорение выполнения тех. работ

Увеличение проведения экспертиз  подключения

Набор квалиф. тех. Персонала,

2. Поломки в работе  услуг

Причина поломок?

Устранение причины поломок

Гарантированное обслуживание услуг

Установка новой аппаратуры клиентам

Приобретение нового оборудования

3.Узкий ассортимент услуг

Выявление  недостатков  уже предлагаемых услуг

Провести исследование, в  каких услугах нуждаются потребители

Введение проектов новых  услуг

Реклама новых видов услуг, ТП

Реализация новых услуг, новых ТП


 

 

 

 

 

 

Матрица позиционирования возможностей:

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

Высокий спрос

Получение еще более новых  технологий

Позитивная реклама от абонентов

Средняя вероятность

Увеличение прибыли

Увеличение клиентов

Введение каких-то услуг, схожих с конкурентами

Низкая вероятность

Увеличение ассортимента ТП

Увеличение физ. Лиц среди  клиентов

Вводить в работу предложения  клиентов


 

 

Матрица позиционирования Угроз

Вероятность

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

Потерять клиентов

Падение прибыли

Реклама конкурентов

Негативный отзыв одного клиента

Средняя

Медленный рост продаж услуг

Текучесть кадров

Появление новых конкурентов

Устранение причины негативного  отзыва

Низкая

Негативная реклама от потребителей

Задержка тех. Раб. процесса

Поддержание рабочего процесса

Понять, что именно не устраивает клиентов


 

 

Оценка значимости факторов среды

Фактор среды

Важность для отрасли (А)

Важность для фирмы (Б)

Направленность влияния (+ или -), (В)

Степень важности (А*Б*В)=Г

Финансы

Налоги

Рынок

Конкуренты

Правительство

Профсоюзы

+1

+1

+1

+1

-1

-1

+1

+1

+1

+1

+1

-1

+

+

+

+

-

-

+1

+1

+1

+1

-1

+1


 

Из полученного SWOT анализа я сделала вывод, что наше предприятие может продолжать успешно существовать на рынке и конкурировать при условии, что будут устранены недостатки, наибольшими из которых являются: Узкий ассортимент услуг и медленное техническое обслуживание клиентов нашими техниками. Физическим лицам не выгодно приобретать наши услуги, так как в компании «Ростелеком» наши услуги стоят дешевле. Что касается телефонии, то так как мы устанавливаем телефон в те районы города, куда его не может установить «Ростелеком», то свои определенные клиенты  у нас имеются. Пути устранение данных недостатков я опишу в главе 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка плана предприятия по устранению выявленных недостатков

 

В ходе выполнения данной курсовой работы были выявлены недостатки предприятия  «ИТЦ-Связь». Недостатки работы предприятия  указаны ниже:

  • Текучесть кадров;
  • Как следствие текучести кадров – нехватка технического персонала – монтажников интернет и телефонного оборудования, они же ремонтируют оборудование;
  • Следствием этого является медленная обработка заявок клиентов по экспертизе подключения оборудования и устранению поломок интернета и стационарного телефона;
  • Некоторые клиенты могут уйти к нашим конкурентам, а это несет за собой потерю прибыли.

Устранение выявленных недостатков  происходит по плану, разработанному предприятием - это наиболее распространенная форма, при которой результаты обсуждаются на общем собрании коллектива или на производственном совещании, где рассматриваются недостатки и нарушения и обсуждаются мероприятия по их устранению. Докладываются установленные факты без оценки их влияния на общий уровень работы предприятия и виновности отдельных работников в допущении нарушений. После совещания руководитель предприятия издает приказ, в котором при необходимости объявляются взыскания, утверждается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.

В данном плане мероприятий должны быть отражены следующие основные вопросы:

 а) Устранение дальнейших поломок оборудования путем совершенствования приобретения новой техники;

в) Создать факторы, мотивирующие работников к стабильной работе на нашем предприятии, что устранит текучесть кадров.

 г) Необходимо набрать технический персонал.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь»