Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа поможет мне проанализировать маркетинговую среду данного предприятия, его деятельность, выявить всевозможные недостатки и найти пути их устранения.
Мне станет ясна позиция предприятия на рынке, плюсы и минусы работы фирмы. Я считаю, что данная курсовая работа – крайне актуальна, потому что в наше время анализ конкурентоспособности имеет очень важную роль для любого предпринимателя или руководителя. Не рассматривая тот полный анализ, который я исследую в данной курсовой работе, невозможно спрогнозировать дальнейшую работоспособность и конкурентоспособность вашей фирмы.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая работа.docx

— 59.81 Кб (Скачать)

Введение

Тема моей курсовой работы называется «Анализ конкурентоспособности  предприятия  «ООО ИТЦ-Связь». Данная курсовая работа поможет мне проанализировать маркетинговую среду данного  предприятия, его деятельность, выявить  всевозможные недостатки и найти  пути их устранения.

Мне станет ясна позиция  предприятия на рынке, плюсы и  минусы работы фирмы. Я считаю, что  данная курсовая работа – крайне актуальна, потому что в наше время анализ конкурентоспособности имеет очень важную роль для любого предпринимателя или руководителя. Не рассматривая тот полный анализ, который я исследую в данной курсовой работе, невозможно спрогнозировать дальнейшую работоспособность и конкурентоспособность вашей фирмы.

Данная курсовая работа научит меня разбираться в основах конкурентоспособности, анализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия и многое другое.

Первое, с чего мне хотелось бы начать – это теоретические  основы конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе города, страны, так и в масштабе мирового рынка. Конкурентоспособность – это понятие, которое влечет за собой конкуренцию.

Конкуренция –  это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Существуют определенные факторы, которые помогают выявить  конкурентоспособность предприятия. Ниже перечислены некоторые из данных факторов:

1. Местоположение.

В число  важнейших компонентов оценки местоположения входят:

  • характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
  • простота парковки
  • интенсивность пешеходного потока
  • интенсивность транспортного потока
  • общественный транспорт
  • заметность, примечательность, окружение
  • соседство с аналогичными предприятиями

2. Характер и качество предоставления услуг.

При оценке данного  фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента услуг, продающихся на данном предприятии. На нашем предприятии – услуги по предоставлению сети интернет, см. главу 2.2.

3. Уровень цен.

Цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Цена – это денежное выражение стоимости товара, в данном случае услуги.

  1. Персонал.

При оценке персонала учитывается профессионализм, компетентность и соответствие менеджера или монтажников (в нашем случае) ожиданиям потребителей.

Также я считаю, что еще одним  из самых важных факторов конкурентоспособности  предприятия является потребность  в услугах, которые данное предприятие  предоставляет (продает).

  1. Потребности – это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с личностью индивида. К данным критериям относятся:
  • Половозрастной признак – наши клиенты, это лица, достигшие совершеннолетнего возраста. Пол неважен, нам встречаются как лица мужского пола, так и женского. Возраст клиентов колеблется от 18 до 60 лет. Думаю понятно, что в услугах интернет, которые оказывает наша организация не нуждаются лица, старше 60 лет.
  • Уровень дохода. В нашем случае, уровень дохода учитывается только при выборе качества услуги. Чем быстрее потребителю нужен интернет, тем выше цена на данную услугу.
  • Роли и статусы. При заключении договора о предоставлении услуги интернет учитывается: физическое или юридическое лицо подключает услугу. Юридическому лицу нужен статичный IP адрес, а физическому лицу вполне подойдет обычный.
  • Национальность, религия, традиции.
  • Прочие критерии: например, вид деятельности. Например, веб-мастеру (это человек, умеющий создавать сайты в интернете) очень нужна наша услуга – интернет, а игроку в хоккей нужна клюшка.

5. Режим работы.

Стандартный режим работы: с 9.00 до 18.00

6. Физические характеристики.

В понятие  физических характеристик входят такие  вещи, как внутренняя планировка, ширина проходов, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет покупать услуги с максимальным удобством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности предприятия за 2009-2011 годы

 

Анализ – это операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. Анализ деятельности предприятия – это этапы плановых исследований, на которых системно анализируются факторы внешней деловой среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития. Здесь формируется необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести  выбор стратегий и планов для улучшения работы.

Данная глава подразумевает  собой анализ за прошедшие годы: с 2009 по 2011. Зачем нужен анализ предприятия? Он нужен, потому что не имея достоверной информации о состоянии дел на предприятии, руководить его работой невозможно. Причем только полные данные об этапах развития и сложившихся тенденциях позволяют строить эффективные бизнес-планы и разрабатывать уверенные управленческие решения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Краткая характеристика и история развития

 

"Инженерно - технический  центр" сегодня - это одно  из ведущих предприятий сферы  высоких технологий города Комсомольска-на-Амуре. Первое, с чем ассоциируется аббревиатура "ИТЦ" у многих и многих жителей Комсомольска-на-Амуре и не только - это, конечно, персональные компьютеры производства ИТЦ.

Но ИТЦ - это не только персональные компьютеры! Широкую известность компания приобрела и в качестве поставщика средств, сетей, систем и услуг связи. А именно подразделение ООО «ИТЦ-Связь». «ИТЦ-Связь» имеет собственную  печать,  штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием   (см. приложения). Предоставляются именно услуги, продаются. Услуга – это тот же товар, но имеющий ряд специфических особенностей: она неосязаема, но ощутима, услугу нельзя складировать.

Сотни заказчиков пользуются средствами и сетями связи различного назначения - от квартирных и офисных  проводных до любительских и профессиональных средств связи: Интернет, телекоммуникационное оборудование – телефон.

 Развернутая компанией  в городе Комсомольске-на-Амуре  опорная сеть передачи данных WiFi обеспечивает услугами передачи  данных и доступа в глобальную  сеть Интернет более 200 корпоративных  и частных клиентов.

 Подразделение «ИТЦ-Связь» было открыто в 1996-ом году, но предоставляло только телекоммуникационные услуги. В 2000-ом году мы стали предоставлять еще и услуги Интернет.

Все мы помним времена, когда  интернет для нас был чем-то дорогостоящим, а телефон предоставляла только компания, называемая сегодня «Ростелеком». У железнодорожных абонентов, сколько  себя помню, всегда был свой оператор. Сегодня данными услугами пользуется большое количество абонентов.

Тарифы на телефон остаются неизменными, а тарифы на интернет меняются год из года. Цена падает, а качество услуги становится лучше. На это оказывает  влияние несколько причин: 1. У  нас появляется все больше и больше абонентов, мы можем позволить себе снизить цену; 2. Оказывает влияние  наш конкурент – компания «Ростелеком». Тарифные планы эта компания занижает также периодически.

За 2009-2011 годы тарифы стабильно  менялись. Сейчас, глядя на самые  первые тарифные планы, которые еще  сохранились – скорость 256 кбит и  цена 400 рублей, я могу с точностью  сказать, что подразделение развивалось. На сегодняшний день скорость наших  тарифов – до 8 м/бит в секунду! На сегодняшний день нашими услугами пользуются как юридические, так и физические лица. Реклама наших услуг за 2009-2011 годы возросла. Всему причина – качество, наши тарифы, наши специалисты и реклама о нас из уст в уста. (Тарифные планы вы можете видеть в Приложениях).

Абонентский отдел и менеджеры  данного отдела отвечают за качество предоставления указанных услуг. Структура  отдела представляет собой: Директор –  Менеджеры (два менеджера) – техники/монтажники оборудования, отвечающие за поддержание  хорошей работы услуг и ремонту  оборудования, касаемого предоставления интернета и телефона.

Лицензию на предоставления услуг передачи данных интернет можно  проследить в приложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

 

Внешняя среда на макроуровне  – это факторы, не поддающиеся  воздействию, иначе они называются – СТЭП-факторы. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Зависит она от внешних и внутренних факторов влияния. Сюда относится:

  • Социально-демографические факторы: смертность, рождаемость, уровень дохода;
  • Технологические факторы – уровень технологий в стране;
  • Экономические, экологические факторы;
  • Политические, правовые.

Начну анализировать внешнюю  среду на макроуровне. Наше предприятие занимается, как я и писала выше, предоставлением услуг передачи данных Интернет, а также предоставление телекоммуникаций – стационарного телефона. Но как на предоставление наших услуг могут повлиять факторы, указанные выше? Начну с социально-демографических факторов. Например, рождаемость. Я считаю, что для нашего предприятия рождаемость не имеет значения, зато имеет значение уровень дохода. Возвращаемся к нашим тарифным планам: интернет – это услуга, которой пользуется более 80% населения нашей страны. Начиная с 2009 года, были введены новые тарифные планы по «некусаемым» в те годы цены. А это означает, что нашими услугами могут позволить себе пользоваться люди со средним и высоким достатком. Хотя, хочу заметить, что на сегодняшний день наш интернет и стационарный телефон могут себе позволить граждане и с низким уровнем дохода.

Технологические факторы  – уровень технологий в стране. По моему мнению – это тот фактор, который наиболее других влияет на нашу деятельность! Наше предприятие напрямую связано с инновационными технологиями. Ведь это: аппаратура для подключения сети, оборудование улучшенного качества. А на сегодняшний день вовсе – реальность подключения интернета по беспроводной сети WIFI. В 2009 – 2011 годы. До сих пор мы стараемся устанавливать своим старым клиентам новую аппаратуру. Это повлечет за собой улучшение качества нашей работы! В 2009ом году было невозможным подключиться через беспроводную сеть, но в 2011ом году были введены уже первые тарифные планы подключения интернета по WIFI. Вывод: развиваются технологии – развиваемся и мы!

Экономические факторы: данный фактор влияет на любую деятельность, как мне кажется. Представим себе, что случается с ценой при инфляции? Цена падает, денежная валюта страны обесценивается. Все взаимосвязано. Об экологических факторах я не могу ничего сказать, потому что считаю, что не влияет этот фактор на деятельность «ИТЦ-Связь». Вот на завод данный фактор будет влиять. На нас – поставщиков услуги Интернет и телефон – вряд ли.

Что касается политических и правовых факторов, то здесь очень  хочется отметить Федеральный Закон  об информации, информационных технологиях  и защите информации. Данный ФЗ указывает на информационную безопасность — защиту конфиденциальности, целостности и доступности информации.      Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.   Например, данные клиента: логин, пароль, контактная информация, статистика денежных средств, предлагаемая при авторизации на официальном сайте компании. Доступ к данной информации имеют только клиенты, менеджеры и, частично, монтажники оборудования.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь»