SWOT-анализ на примере ГК

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Анализ текущего состояния и развития ГК …;
Выявление стратегического направления развития ГК на основе swot-аналиа.

Задачи исследования:
определить роль swot-анализа в определении стратегии;
выявление слабых и сильных сторон ГК;
выявление возможностей и угроз внешней среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Теоретические основы анализа внешней среды 7
1.2 Теоретические основы анализа внутренней среды 9
2. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «…» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 21
2.3 Стратегический анализ внутренней среды организации 32
2.4 Анализ конкурентоспособности и SWOT-анализ 36
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССМАТРИВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 41
3.1 План мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и успешному функционированию предприятия 50
ВЫВОДЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

свот-анализ на примере.doc

— 729.00 Кб (Скачать)

 

   Организационная структура  управления

  

  

 

   2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 

Анализ  рынка и определение  перспектив его развития 

     Стратегический  анализ внешней среды состоит  из нескольких этапов. Первый - определить и рассмотреть доминирующие в отрасли экономические характеристики.

  Обычно  к ним относят:

  • размеры рынка;
  • области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);
  • скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
  • число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
  • число покупателей и их относительные размеры;
  • превалирование передней или задней интеграции;
  • легкость входа и выхода;
  • степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;
  • уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;
  • влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;
  • является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;
  • наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
  • требования к капиталу;
  • прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.

   Целесообразно составить "портрет" отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл.1 приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.

 

  Таблица 1

  Стратегическая  важность ключевых экономических  характеристик

  отрасли

  
  Характеристика   Стратегическое  значение
  Размеры рынка   Малые рынки  не имеют тенденции привлекать  больших/новых конкурентов; большие часто  привлекают

интересы  корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в

притягательных отраслях

  Рост  размеров рынка   Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых

  конкурентов

  Избыток или

  дефицит

  производственных  мощностей

  Избыток повышает издержки и снижает уровень

  прибыли, недостаток ведет к противоположной

  тенденции по издержкам

  Прибыльность  в отрасли   Высокоприбыльные  отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход
  Барьеры

  входа/выхода

  Высокие барьеры защищают позиции и прибыли

 существующих  фирм, низкие делают их уязвимыми  ко входу новых

  Товар дорог для  покупателей   Большинство покупателей будет покупать по

    наинизшей цене

  Стандартизованные товары   Покупатели  могут легко переключаться от продавца к продавцу
  Быстрые

  изменения

  технологии

  Возрастает  риск: инвестиции в технологию и 

  оборудование  могут не окупиться из-за устаревания  последних

  Требования  к

  капиталу

  Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода
  

 

   Анализ рынка гостиничного бизнеса в России 

  Последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%. По итогам 2007 г. объем рынка составил порядка $ 4 млрд.  

  На  сегодняшний момент для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным  является московский рынок гостиничной  недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. 

  По  имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тыс. гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд". 

  К 1 января 2008 года в Москве насчитывалось  в общей сложности 223 гостиницы  на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров (или примерно 68,4 тысячи мест). 

  Рентабельность  гостиниц в регионах составляет 15 - 20%, а в Москве 17 - 25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не превышает 10%. 

  К ключевым тенденциям развития гостиничного бизнеса в России относятся: 

  1. Постепенное насыщение сегментов жилой, офисной  и складской недвижимости и приток инвесторов в гостиничный бизнес .
  2. Ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.
  3. Выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.
  4. Увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.
  5. Создание производств полного цикла российскими туроператорами.
  6. Консолидация гостиничного бизнеса.
  7. Покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями
 

  Перспективы рынка 

  К 2016 году Россия может войти в первую десятку самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма. 

  В настоящее время индустрия гостеприимства переживает бурный подъем. За 2007 год объем инвестиций в гостиничный бизнес России составил 2 млрд. долларов, более половины из которых пришлось на столицу. 

  По  состоянию на середину 2008 г. гостиничный  рынок России насчитывал порядка 4 000 гостиниц, включая санатории и пансионаты. Из них порядка 42% приходится на московский регион и около 15% на Санкт-Петербург.  

  На  сегодняшний день наиболее востребованным остается сегмент трехзвездочных отелей, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. 

  Положительным фактором развития Рынка в будущем  может стать также повышения  реальных доходов населения РФ, стимулирующее развитие внутреннего рекреационного туризма, а также развитие коммуникаций и банковских услуг, позволяющих потенциальному клиенту самостоятельно планировать путешествие и размещение.

  Гостиницы в России являются достаточно привлекательным  Рынком. Доходность бизнеса на этом рынке может достигать 20% и более в год. 

Профиль рынка и ключевые факторы успеха 

     Основываясь на приведенной выше информации можно составить профиль рынка гостиничного бизнеса России (второй этап анализа внешней среды) (см. табл. 2).

 

     

  Профиль рынка гостиничного бизнеса России                                  Таблица 2

  
Показатель   Состояние   Оценка  привлекательности
  Очень не привлека-тельно Непривлека-тельно   Ней-трально   Привле-кательно   Очень привле-кательно
Потребители и рынок                        
Размер  рынка   небольшой                   *
Темп  роста рынка и потенциал   большой                   *
Сезонность  спроса   значительная           *        
Чувствитель-ность цен   большая   *                
Прибыльность продукции   высокая                   *
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Факторы конкуренции                        
Существование конкурентов   много       *            
Интенсивность конкуренции   высокая       *            
Степень специализации конкурентов значительная       *            
Трудности входа в отрасль   высокие   *                
Трудности выхода из отрасли   средние   *                
Изменение рыночной ситуации   среднее           *        
  

 

  

  
Уровень интеграции   высокий               *    
Загруженность мощностей   средняя               *    
Барьеры входа в отрасль                        
Необходимые капиталовложения   большие   *                
Склонность  потребителей к брэнду   средняя           *        
Защита  со стороны государства   слабая   *                
  

 

  

  
Барьеры выхода из отрасли.                        
Государствен-ные и социальные ограничения   достаточно  много   *                
Специализация активов   высокая           *        
Конвертируе-мость активов   средняя           *        
Гостиничные брэнды                        
Интенсивность конкуренции среди сетей отелей   средняя       *            
  

 

  

  
Формирование стратегических союзов   мало   *                
Технологии                        
Уровень технических новинок   средний           *        
Сложность тех.процеса предоставле-ния услуг средняя               *    
   
 

 

   

    Третий  этап анализа внешней  среды – определение ключевых факторов успеха. Ключевые факторы успеха определяют финансовый и конкурентный успех в той или другой области. Они подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами на рынке – специфические решающие результаты для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.

    Ключевыми факторами успеха на рынке гостиничных услуг являются: наличие широкой сети, которая обеспечивает большой приток гостей, обеспечение потребителя услугами по доступной цене, наличие в регионе достаточного числа платежеспособных клиентов.

Информация о работе SWOT-анализ на примере ГК