SWOT – анализ и выбор стратегии развития организации в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – углубленное освоение одной из важных проблем менеджмента – комплексный анализ внутренней и внешней среды предприятия, выбор стратегии его развития.

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

 

     

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
5.Организационная культура и имидж                      
5.1 Отсутствие единой системы ценностей  трудового коллектива +             +      
5.2 Неразвитая система стимулирования + +               + +

 

     Таблица 4.4 – Исходные данные для формирования перечня стратегических проблем предприятия

     Поле матрицы SWOT      Стратегические  проблемы, сформулированные на основе выявления парных комбинаций сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами во внешней среде
     СиВ
  1. Без внедрения новых технологий предприятие может потерять свою низкую конкурентную позицию в продукции, не имеющей аналогов
  2. Без повышения уровня образования сегодняшняя компетенция специалистов и руководителей снизится.
  3. Без модернизации оборудования рост объемов производства замедлится.
     СлиВ
  1. Без использования энергосберегающих технологий усилится зависимость предприятия от цен на рынке энергоносителей
  2. Без повышения уровня образования текучесть ведущих специалистов возрастет
  3. Без появления новых технологий методы ценообразования могут останутся затратными.
     СиУ
  1. Внешние конкуренты могут ослабить нашу высокую конкурентную позицию на рынке.
  2. Снижение курса национальной валюты может ослабить финансовое положение.
     СлиУ
  1. При росте инфляции слабый рост рынка уменьшится ещё больше
  2. Необходимо избегать появления зарубежных конкурентов в случае старения технологии и оборудования
  3. Необходимо избегать ситуации единовременного оттока специалистов и текучести кадров.
 

     Таблица 4.5. – Исходные данные для определения перечня стратегических альтернатив развития предприятия

     Поле  матрицы SWOT      Стратегические  альтернативы, сформулированные на основе выявления парных комбинаций сильных  и слабых сторон предприятия с  возможностями и угрозами во внешней  среде
     СиВ
  1. Внедрение новых технологий укрепит конкурентную позицию предприятия по отдельным видам продукции.
  2. Повышение уровня образования приведет к увеличению компетенции специалистов и руководителей.
  3. Модернизация оборудования приведет к росту объемов производства .
     СлиВ
  1. Использование энергосберегающих технологий ослабит зависимость от цен на  рынке энергоносителей
  2. Повышение образование приведет к устранению текучести кадров.
  3. Появление новых технологий позволит разработать новые методы ценообразования.
     СиУ
  1. Без либерализации внешних связей наше почти монопольное положение не ослабится из-за притока зарубежных конкурентов.
  2. Прибыль увеличится в связи с прекращением снижения национальной валюты.
     СлиУ
  1. В связи с отсутствием инфляции рост рынка стабилизируется.
  2. В случае обновления технологии и оборудования угроза приплыва конкурентов не страшна.
  3. Высокую текучесть кадров может заменять снижение уровня оттока специалистов.

 

      5 МЕРЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ УГРОЗ, РАЗРАБОТКА  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

  После рассмотрения имеющихся стратегических альтернатив необходимо выбрать конкретную стратегию развития предприятия. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

  Упрощенная  методика определения положения  организации и ее изделий по отношению  к возможностям отрасли была разработана  Бостонской консультативной группой (БКГ). В матрице БКГ все области бизнеса упорядочиваются по двум измерениям: темпам роста и доле рынка. Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли в целом, а показатель доли рынка – позиции предприятия на рынке в сравнении с основным конкурентом.

  Матрица БКГ

             относительная доля  рынка

                             ВЫСОКАЯ                           НИЗКАЯ

      звезды «?»
      дойные коровы собаки
 
 

   Так как ООО "Крафт" занимает большую  долю рынка относительно своих конкурентов  и функционирует на рынке с  низким темпом роста, он попадает в  поле «Дойные коровы». «Дойные коровы»  обычно дают гораздо больше денежных средств, чем необходимо для прибыльного инвестирования в их собственную товарную линию. Эти стратегические бизнес – единицы (СБЕ) удерживают преобладающую долю медленнорастущего рынка, обеспечивая денежное покрытие значительных накладных расходов компании, а также финансирование других СБЕ.

  Выбор стратегии можно осуществлять с  использование матрицы Томпсона-Стрикленда в зависимости от темпов роста  рынка на продукцию и конкурентной позиции фирмы.  

   II КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ           IКВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ

                                              Быстрый рост рынка

   

1. Пересмотр  стратегий концентрации      1. Концентрация 

2. Горизонтальная  интеграция             2. Вертикальная интеграция

3. Сокращение                                  3. Центрированная диверсификация

4. Ликвидация      

       Слабая конкурентная   Сильная конкурентная      

                              позиция                                           позиция

         III КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ                  IV КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ

       1. Сокращение расходов                1. Центрированная диверсификация

       2. Диверсификация         2.Конгломеративная

       3. Сокращение                                              диверсификация                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

       4. Ликвидация                      3. Совместное предприятие

                     в новой области  

                                            Медленный рост рынка    

                           

                           Рисунок 2 Матрица Томпсона-Стрикленда 

  Все варианты стратегий в квадрантах матрицы даются в порядке их возможного предпочтения.

По матрице  Томпсона – Стрикленда, учитывая значительную долю рынка и его медленный  рост попадаем в квадрант 4.

   На  сегодняшний день в данной отрасли наблюдается невысокий рост рынка. Исходя из анализа деятельности предприятия, можно сказать, что ООО "Крафт" занимает сильную конкурентную позицию. Таким образом, учитывая специфику данной отрасли, оптимальной стратегией для ООО "Крафт" является стратегия центрированной диверсификации. Эта стратегия базируется на поиске дополнительных возможностей существующего бизнесса для производства новых продуктов. При этом существующее производство остаётся в центре бизнеса, а новое возникает вследствие тех возможностей, которые существуют в освоенном рынке, используемой технологии или в других сильных сторонах функционирования фирмы.

   Прежде  всего предприятие должно ориентироваться  на разработку новых товаров, расширение ассортимента, устранении текучести кадров, а также эффективные маркетинговые исследования и усовершенствование работы отдела сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ

 

     В данной курсовой работе представлен  процесс всестороннего анализа  внутренней и внешней среды ООО "Крафт", на основе которого были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы.

     После сопоставления внешних угроз  и возможностей с внутренними  сильными и слабыми сторонами предприятия была выбрана стратегия центрированной диверсификации, которая должна максимально повысить долгосрочную эффективность организации.

     Для проведения подобной стратегии предприятие  имеет все предпосылки, так как уже завоевало стабильную долю рынка и обеспечивает хорошее качество работ, что, наряду с соблюдением сроков поставки, является основным требованием клиентов. Таким образом, ООО «Крафт» удовлетворяет требованиям потребителей эффективнее, чем конкуренты, что дает ему возможность претворения в жизнь подобной стратегии.

     После проведения профиля среды выявлено, что наибольшие возможности ООО «Крафт» обеспечиваются ее стабильным положением на рынке,  а наиболее опасные заключаются в текучести кадров  и отставания маркетинговой среды за последнее время.

    Итогом  взвешенного стратегического планирования компании является достижение поставленных целей. 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    1. Шершньова З.Є., Оборська С.В. Стратегічне управління.Навчальний посібник. Реком.Мін освіти України, Киёв, 1999.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Фирма Гардарика, 1996.
    3. Маскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основі менеджмента, пер. С англ..,М.: Дело,1995
    4. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. Питер.: Санки – Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2000
    5. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /Пер с англ., под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998
    6. У. Руделиус и др.. – М: Неново, 2001. – 706 с.
    7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии., М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
    8. Эддоус. Методы принятия решений. М.: Дело, 1997.
    9. Ансофф И. Стратегическое управление/Пер. с англ.- М: Экономика,1989.- 519 с.
    10. www.ukrstat.gov.ua

Информация о работе SWOT – анализ и выбор стратегии развития организации в условиях предприятия