SWOT – анализ и выбор стратегии развития организации в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – углубленное освоение одной из важных проблем менеджмента – комплексный анализ внутренней и внешней среды предприятия, выбор стратегии его развития.

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 348.50 Кб (Скачать)
 

    РЕФЕРАТ 

    Курсовая  работа содержит 48 страницы, 11 таблиц, 2 рисунка, 1 схема, 7 источников.

    Объект  исследования – ООО «Крафт».

    Цель  работы – углубленное освоение одной  из важных проблем менеджмента –  комплексный анализ внутренней и  внешней среды предприятия, выбор стратегии его развития.

    Метод исследования – количественный и  качественный анализ.

    SWOT-анализ  служит для выявления сильных  и слабых сторон фирмы. Но  важной частью SWOT-анализа является  не только оценка сильных и  слабых сторон предприятия, его  возможностей и угроз, но также и выводы о необходимости тех или иных стратегических изменений.

    Процедура проведения SWOT-анализа в общем  виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем  сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание. 
 
 
 

    SWOT-АНАЛИЗ, МИССИЯ, СТРАТЕГИЯ, МАКРООКРУЖЕНИЕ, МИКРООКРУЖЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ИМИДЖ, КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Рыночная  экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей в выборе, что, как и для кого производить, требует от менеджеров всех уровней управления проявления новых качеств. Они должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной, экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

     Задача  предприятия состоит в том, чтобы  освоить новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Успехи и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволила активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь ввиду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и, удовлетворение потребностей которых реально обуславливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Таким образом, обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение.

     Цель  курсовой работы – углубленное освоение одной из важнейших проблем менеджмента – комплексного анализа внутренней и внешней среды ООО «Крафт», выбор стратегии ее развития. А целью SWOT-анализа – критически оценить текущее положение предприятия, выражено его внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность избегать угроз и использовать возможности, которые возникают в его окружении.

     1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Общество  с ограниченной ответственностью  «Крафт» – молодое интенсивно развивающееся предприятие, созданное на базе собственных производcтвенных мощностей в 1994 году.

     ООО «Крафт» создано физическими  лицами и имеет Уставной фонд разделенный  на доли, принадлежащий его Участникам – гражданам Украины.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  право от своего имени заключать  договоры, сделки и другие юридические акты, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

     Предприятие обладает обособленной частью имущества  Участников, имеет самостоятельный  баланс, расчетный, валютный и иные, разрешенные законодательством счета в банках, круглую печать, бланки с указанием наименования, другие печати и штампы, необходимые для осуществления уставной деятельности, эмблему, товарный знак, прочие реквизиты.

     Предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета самофинансирования, самоокупаемости. Общество отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Украины, может быть обращено взыскание.

     Предприятие осуществляет свою деятельность по всей территории Украины и за рубежом на основе:

     безналичного  расчета с юридическими лицами;

     наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.

     Предприятие состоит из конструкторского, технологического отделов, отдела организации труда, отдела маркетинга и сбыта, бухгалтерии и отдела кадров. Выпуском продукции занимается один завод, состоящий из 6 цехов. Цех №1 прокатный. Здесь расположено основное оборудование, а именно: волочильный стан, прокаточный стан. Цех №2 сборочный: кран-балки грузоподъёмностью 5 т, установки плазменной резки, радиальный сверлильный стан мод. 2А576. Цех №3 сборочный: заточный станок мод. 3Б634, пресс гидравлический мод. П63В4, КУ грузоподъёмностью 100 т, машинорестагибочное мод. НБ2220, вальцы, ножницы гильотинные Н3222, кран-балка №5 грузоподъёмностью 5 т, вертикально-сверлильный станок мод. 2Н135. Цех №4 отводится под склад для хранения материалов. Сейчас на нём ведутся специальные работы.  Цех №5 полимерных материалов: кран-балка №4 груз. 4т, вальцы, комбинированные ножницы НВ5222, пресс-комкогиб мод. Б1430, кровельно-отрезной станок мод. ГД162. Цех №6 механический

     За 14 лет работы предприятия были сформированы миссия, ценности,  которые создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания на предприятии. Миссию общества можно определить следующим образом.

     Миссия – непрерывное обеспечение экономического роста, решение технологических и экономических проблем промышленных предприятий посредством производства и реализации современного оборудования и внедрению технологических процессов, удовлетворяющим требованиям мировых стандартов, поддержание благоприятной обстановки, способствующей самоуважению, достижению успеха, духовному развитию и самореализации каждого работника.

     Данное  общество было создано с целью  получения прибыли на основе осуществления совместной инвестиционной деятельности в интересах Учредителей общества, проведения финансово-торговых и иных операций, организации собственной коммерческой и хозяйственной деятельности, представления интересов Учредителей Общества в отношении с физическими и юридическими лицами.

     Производство - создание современного предприятия  в Украине по производству горношахтного  инвентаря, оборудования для пивоваренных заводов мирового уровня, а также заводов по изготовлению кондитерских изделий. Для этого предприятие разрабатывает и производит высококачественное оборудования с учетом опыта мировых производителей и последних технологических разработок с максимальным удовлетворением потребностей отечественного производства и расширением долей рынка в отраслях промышленности.

     Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. Устав  общества с ограниченной ответственностью кроме сведений, предусмотренных  статьей 88 Хозяйственного Кодекса Украины, должен содержать сведения о: размере уставного капитала, с определением части каждого участника; состав и компетенцию органов управления и порядок принятия ими решений; размер и порядок формирования резервного фонда; порядок передавания (перехода) частиц в уставном фонде. Устав общества с ограниченной ответственностью со всеми следующими изменениями сохраняется в органе, который осуществил государственную регистрацию общества, и является открытым для ознакомления.

     Уставный капитал  общества с ограниченной ответственностью состоит из стоимости вкладов его участников. В соответствии с уставным капиталом определяется минимальный размер имущества общества, который гарантирует интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть меньше размера, установленного законом.

     Высшим органом  общества с ограниченной ответственностью являются общие собрания его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), который осуществляет текущее руководство его деятельностью и есть подотчетным общим собраниям его участников. Исполнительный орган общества может быть избран также и не из состава участников общества.

     Рассмотрим  организационную структуру данного  предприятия. Предприятие состоит  из производственного, конструкторского,        технологического отделов, отдела охраны, отдела маркетинга и сбыта, бухгалтерии и отдела кадров.

Основными задачами производственного отдела являются:

     осуществление оперативного управления производством;

     организация, обеспечение и осуществление контроля выполнения плана, проведению подготовительных работ в соответствии с утвержденной технологией;

     организация работ по эффективному использованию  механизированных комплексов;

     обеспечение ведения работ в соответствии с требованиями правил безопасности и техники эксплуатации.

     Конструкторский отдел является самостоятельным  структурным подразделением и возглавляется  начальником. Конструкторское бюро разрабатывает чертежи для изготовления продукции, определяет раскрой материала  с целью его наиболее экономного использования.

     Технический отдел является самостоятельным  структурным подразделением и возглавляется  начальником.

     Основными задачами технического отдела являются:

     техническое руководство производством с  соблюдением установленных норм и правил, разработка основных технических направлений и планов текущего и перспективного развития;

     техническое перевооружение на базе новой высокопроизводительной техники и прогрессивной технологии, реконструкция и модернизация предприятия, наращивание производственной мощности;

     создание  безопасных и гигиенических условий  труда, осуществление контроля за соблюдением  правил техники безопасности, охраны труда, промышленной санитарии, охраны природы, снижение производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости трудящихся;

     осуществление контроля за ведением работ в соответствие с проектом и календарным планом развития этих работ, за полным и рациональным использованием запасов материалов;

     Отдел организации труда является самостоятельным  структурным подразделением  и возглавляется начальником отдела.

     Основными задачами отдела являются:

     разработка  мероприятий по дальнейшему совершенствованию нормирования труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования;

     осуществление разработки и внедрение технически обоснованных норм выработки с учетом требований техники безопасности;

     осуществление контроля за установленными нормами  выработки и их применением, выполнение действующих положений об оплате труда; правильным соотношением темпов роста заработной платы и производительности труда;

     проведение  совместно с другими службами, а также участками комплексного анализа производственно-хозяйственной  деятельности;

     разработка  и осуществление мероприятий  по улучшению использования ресурсов производства и повышению производительности труда.

     Отдел маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением, возглавляемым  начальником отдела.

     Основные  задачи отдела маркетинга:

     разработка  годовых планов производственно-хозяйственной  деятельности, текущих производственных планов участков, цехов и отделов с учетом создания безопасных и санитарно-гигиенических условий труда;

     проведение  экономического анализа работы всех структурных подразделений, выявлении  внутренних  резервов и мобилизация  их на повышение эффективности производства;

     находит заказчика, ведёт преддоговорную работу, обмен письмами телеграммами, факсами, заключает договора о поставке продукции, устанавливает цены.

     Отдел продаж является самостоятельным структурным  подразделением, возглавляется начальником и контролирует качество продукции, занимается вопросами о доставке продукции заказчику и об установке и наладке изготовленного оборудования на заводах и шахтах.

      Бухгалтерия является структурным подразделением, возглавляется главным бухгалтером.

Информация о работе SWOT – анализ и выбор стратегии развития организации в условиях предприятия