SWOT – анализ и выбор стратегии развития организации в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – углубленное освоение одной из важных проблем менеджмента – комплексный анализ внутренней и внешней среды предприятия, выбор стратегии его развития.

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Основными задачами бухгалтерии являются:

     ведение бухгалтерского учета и отчетности;

     контроль  за сохранностью и правильным использованием денежных средств и товарно-материальных ценностей;

     строгое соблюдение сметной и штатной  дисциплины.

     Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением, возглавляется начальником отдела.

     Основными задачами являются:

     обеспечение квалифицированными работниками и  служащими в соответствии с установленной  номенклатурой должностей и рабочими, правильная их расстановка и использование;

     повышение квалификации рабочих, инженерно-технических  работников и служащих;

     разработка  и осуществление мероприятий  по улучшению трудовой дисциплины и  уменьшению текучести кадров.

     Данная  организационная структура имеет  функциональный вид, которая означает упорядоченность производственных подразделений (исполнителей) одновременно линейным руководителям и общему персоналу управления.

     Изобразим в виде схемы. 

 

     

     Организационная структура ООО «Крафт»

       
 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.1 Организационная структура ООО «Крафт»

 

     

             Одной из главных задач менеджмента  является установление целей,  для достижения которых организация  создается, функционирует и развивается  как целостная система. Основными  целями ООО «Крафт» являются:

     1. занять лидирующее место на рынке Украины по производству оборудования для пивоваренных и кондитерских предприятий путем усовершенствования технологии обработки изделия, современного оборудования

     2. повышение профессионального мастерства  и квалификации персонала

     3. расширение ассортимента продукции

     4. максимальное удовлетворение потребностей  покупателей, анализ «удовлетворенности»  потребителя

     5. выход на международный рынок

     Краткосрочными  целями является:

       1. замена в металлопрокатном цехе№1 волочильный станок на новый в течение 1 квартала 2009 года.

         2. завершение ремонта складского помещения №2 – 1 месяц 2009 года

     3. снизить дебиторскую задолженность на 50% в 2009 году.

     4. сократить штрафы со стороны поставщиков и клиентов на 50 % в 1 квартале 2009 года.

     5.ввести в ассортимент 2новых вида продукции в 2010 году.

     Финансовые  результаты деятельности данного общества зависят от эффективности ведения  производственно – хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за 2006 – 2007 гг. представлены в таблице 1.1. 

 

Таблица 1.1. Основные показатели деятельности ООО «Крафт»

     Показатели Ед. изм.         2006г      2007г      2007 г в процентах к 2006 г
     1      2      3      4      5
1.Объем  реализованной продукции тыс. грн.      1857,21    2254,6     121,39
   2.Объем  товарной продукции тыс. грн.      1859,69 1987,7     106,88
3. Среднегодовая  стоимость основных промышленно-производственных  фондов тыс. грн.       1745,2     1698,4      96,81
4.Среднесписочная  численность промышленно-производственного  персонала чел.         285     310      109
5. Фонд  оплаты труда тыс. грн.        484,5     620     127,9
6.Производительность  труда грн./чел.    6,52 6,59     102,8
7. Средняя  заработная плата грн. 1700   2000      118
8. Фондоотдача грн./грн.     1,07      1,33      157,47
9.Затраты на 1 грн. товарной продукции грн.          0,84       0,73       85,91
10.Балансовая  прибыль (убыток) тыс. грн.     464,9   496,93        106,89

 

      2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

     Целью изучения внешней среды организации  является определение угроз (факторов неблагоприятного влияния) и возможностей (факторов благоприятного влияния) для организации.

     Анализ  внешней среды осуществим по двум относительно самостоятельным подсистемам: прямого влияния (микроокружения) и непрямого влияния (макроокружения).

     2.1 Анализ непосредственного окружения организации

 

     Целью анализа факторов непосредственного  окружения предприятия является  определение возможностей и угроз  для организации в микро- и  макроокружении. В нашем анализе  мы будем использовать такие факторы  микросреды как: потребители, конкуренты, поставщики, законы и государственные органы. 

     2.1.1 Анализ потребителей 

     Потребителями  данной фирмы являются пивоваренные заводы и кондитерские фабрики, а  также предприятия, нуждающиеся  в горношахтном инвентарном оборудовании. Предприятие занимает значительную долю рынка. Основными потребителями продукции предприятия являются пивоваренные заводы и кондитерские фабрики. Среди постоянных клиентов можно выделить таких гигантов украинского рынка, как «Сармат»,  «Киев-конти» и пр. Их заказы составляют около половины всех заказов, которые выполняет предприятие. Предприятие постоянно занимается поиском новых клиентов. И это несложно, поскольку с развитием рыночных отношений создаются нормальные условия для появления и развития предприятий различных отраслей.

     Много предприятий – потребителей, перечисленных выше нуждаются в технологически новом, модернизированном оборудовании, позволяющим вести конкурентную борьбу в своей отрасли и удовлетворять желания потребителей. Данное предприятие разрабатывает и производит высококачественное оборудование с учетом опыта мировых производителей и последних технологических разработок. Спрос на продукцию предприятия со стороны приверженных покупателей является стабильным. Ответственный и профессиональный подход к выполнению заказов, постоянное совершенствование своей продукции и технологических процессов,  применение новых идей,  соблюдение стандартов качества а также другие принципы работы предприятия говорят о высоком потенциале предприятия, о возможности расширения круга потребителей. 

     2.1.2 Анализ поставщиков  

   Основные поставщики своевременно выполняют свои обязательства, способны удовлетворять потребности предприятия в сырье в больших объемах. С момента своего старта предприятие выделяет  два основных поставщика, но в связи с данной неблагоприятной политической и экономической обстановкой требуется внести новшества в этой сфере, расширить сеть поставщиков.

   На  протяжении 2006-2007 лет росли цены на природный газ, уголь, электроэнергию. Цена на природный газ выросла почти в два раза.

  Основными факторами, которые наиболее влияли на деятельность предприятия в 2006 году были: ограничение в обеспечении  электроэнергией; повышение цен  на природный газ, электроэнергию, железнодорожные  тарифы. 
 

  2.1.3 Анализ конкурентов 

     ООО «Крафт» работает на рынке монополистической конкуренции. В Украине аналогичных предприятий всего 3:  Донецкой, Луганской и Хмельницкой областях.

     Основной  ассортимент продукции нашего предприятия  состоит из следующих видов оборудования: фильтр-чан, сусловарочный котел пластинчатый охладитель, полировочные машины, вакуумное оборудование, гомогенизаторы, дробилки, варочные котлы, мешалки, плавители, сушильно-обжарочные установки, холодильные тоннели, экструдеры, расходомеры, установки для термизации, упаковочные и фасовочные машины, этикировочное оборудование. Цены на изготавливаемое оборудование в среднем превышают на 1 – 2 % цен конкурентов. Но на данный момент уровень платежеспособности потребителей низок. Главное отставание от конкурентов проявляется в том, что их уровень дебиторской задолженности ниже, в среднем на 7-8%.  В целом предприятие стремится добиться лидирующего положения в производстве установок для термизации, что более востребовано на рынке оборудования.А также расширение ассортимента горношахтного инвентарного оборудования. 

    2.1.4 Анализ законов и государственных  органов  

  Предприятие «Крафт» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).  Согласно ст. 82 Хозяйственным кодексом Украины единым учредительным документом является устав. Общество с ограниченной ответственностью  «Крафт» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Украины. Хозяйственная деятельности предприятие регулируется Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины, Законом  Украины «О хозяйственных обществах» «О налогообложении прибыли» и др. Особенное влияние на деятельность предприятия оказывает нестабильность налогового законодательства, высокие ставки налогов, которые не позволяют ООО «Крафт»  улучшить свои финансовые показатели, осуществлять инвестиции в развитие технической базы и расширение деятельности. 

    Организация системы безопасных методов и  охраны труда в производстве соответствует  Закону Украины «Об охране труда». Деятельность предприятия также соответствует Закону Украины «Об охране окружающей среды».

    В результате разделения факторов микросреды составляется перечень возможностей и  угроз в микросреде, с которыми предприятие может столкнуться  в будущем. Обобщим наш анализ и выявим возможности и угрозы в табл. 2.1. 

      Таблица 2.1 – Анализ непосредственного окружения

Группа  факторов Фактор Проявления Вероятность Возможные ответные действия предприятия
1. потребители 1.1 Спрос  на продукцию Рынок сбыта  медленно  расширяется, увеличения объема продаж за счёт расширения ассортимента, 0,8 Увеличение  объемов производства
Поиск новых потребителей 0,6
1.2 Постоянные клиенты Привержен-ность к нашей продукции, устойчивая репутация 0,8 Применение  методов "лояльности" к постоянным потребителям
1.3 Низкая платежеспособность предприятий-потребителей металлопродукции Чувствительность  к повышению цен на продукцию. Снижение доходов потребителей 0,4 Принятие мер  по снижению себестоимости продукции  для сдерживания роста цен.

Поиск заказов по предоплате

2. поставщики 2.1 Поставщики  сырья Поставка «точно в срок»-отсутствие перебоев, увеличение стоимости ресурсов       0,6 Отсутствие  штрафов за недопоставку готовой  продукции потребителям, продолжать сотрудничать с поставщиками, поиск новых поставщиков
2.2 Поставщики финансовых ресурсов Повышение процентных ставок по кредиту 0,7 Поиск путей  увеличения собственных оборотных  средств
3. конкуренты 3.1 Монополистическая конкурентная среда, Слабое преобладание монопольной позиции конкурента на внутреннем рынке. Но возможно увеличение конкурентов на внешнем рынке 0,8 Усовершенствование  выпускаемой продукции за счет внедрения  новых технологий, целевая направленность на расширение ассортимента продукции
4. законы  и государственные органы 4.1 законодательная  база Предприятие руководствуется в своей деятельности законодательной базой Украины 0,7 Стабильное  функционирование предприятия в  рамках действующего законодательства, но с условием его корректировки, увеличения стабильности в политических кругах

Информация о работе SWOT – анализ и выбор стратегии развития организации в условиях предприятия