Эффективность внутрифирменного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование и управление турфирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня (если речь идет о крупных образованиях) и кончая уровнем отдельных сфер бизнеса (стратегических бизнес-единиц). У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Поэтому необходима классификация различных направлений деятельности по потенциалу прибыльности для разработки и реализации самостоятельных стратегий и выделения соответствующего финансирования каждой из них.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и структура внутрифирменного управления 6
1.1 Зарождение и развитие менеджмента 6
1.2 Особенности внутрифирменного управления 11
1.3Управление бизнес-единицами как система децентрализации предпринимательства 16
1.4 Стиль управления и культура 20
2. Организация стимулирования персонала турагенства «TashaTour» 23
2.1 Характеристика турагенства 23
2.2 Организация работы туристской фирмы «TashaTours» 23
2.3 Структура управления турагенства «TashaTours » 25
2.4 Анализ структуры турагенства «TashaTours» 27
2.5Организация стимулирования персонала турагенства «TashaTours» 28
2.6 Мотивация сотрудников турагенства «TashaTours » как метод управления персоналом 31
2.7Рекомендации по повышению эффективности турагентства «TashaTours» 33
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсач по аксу.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

4.2. Формы и  методы бухгалтерского учета  на предприятии.

4.3. План и  корреспонденцию счетов.

4.4. Организацию  документооборота по участкам  бухгалтерского учета.

4.5. Порядок документального  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

4.6. Методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия.

4.8. Правила эксплуатации  вычислительной техники.

4.9. Основы экономики,  организации труда и управления.

4.10. Рыночные  методы хозяйствования.

4.11. Законодательство  о труде.

4.12. Правила внутреннего  трудового распорядка.

4.13. Правила и нормы охраны труда.

5. Бухгалтер  в своей работе руководствуется:

5.1. Положением  о бухгалтерии организации.

5.2. Настоящей  должностной инструкцией.

6. Бухгалтер  подчиняется непосредственно главному  бухгалтеру организации или руководителю  соответствующего структурного подразделения главной бухгалтерии. 

         продолжение приложения 3 

7. На время  отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности исполняет  лицо, назначенное в установленном  порядке, которое приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей. 
 

II. Должностные обязанности 

Бухгалтер:

1. Выполняет  работу по ведению бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций (учет  основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует  в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет  прием и контроль первичной  документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготавливает их к счетной  обработке.

4. Отражает на  счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5. Составляет  отчетные калькуляции себестоимости  продукции (работ, услуг), выявляет  источники образования потерь  и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

6. Производит  начисление и перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, страховых  взносов в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Участвует:

7.1. В проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

7.2. В разработке  и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

7.3. В проведении  инвентаризаций денежных средств,  товарно-материальных ценностей,  расчетов и платежных обязательств.

8. Обеспечивает  руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

9. Разрабатывает  рабочий план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

10. Подготавливает  данные по соответствующим участкам  бухгалтерского учета для составления  отчетности, следит за сохранностью  бухгалтерских документов, оформляет  их в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив.

11. Выполняет  работы по формированию, ведению  и хранению базы данных бухгалтерской  информации, вносит изменения в  справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

12. Участвует  в формулировании экономической  постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. 

III. Права

         продолжение приложения 3 
 

Бухгалтер вправе:

1. Знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися его  деятельности.

2. Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах  своей компетенции сообщать своему  непосредственному руководителю  о всех выявленных в процессе  своей деятельности недостатках  и вносить предложения по их  устранению.

4. Запрашивать  лично или по поручению главного  бухгалтера от руководителей  подразделений и специалистов  информацию и документы, необходимые  для выполнения его должностных  обязанностей.

5. Привлекать  специалистов всех (отдельных) структурных  подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

6. Требовать  от руководства предприятия оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Бухгалтер несет  ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, определенных  действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
 

Должностная инструкция разработана в соответствии с   
 
 
         
Руководитель  структурного подразделения         
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
    00.00.200_    
         
СОГЛАСОВАНО:        
Начальник юридического отдела        
             
(подпись)   (фамилия, инициалы)        
00.00.200_            
         
С инструкцией ознакомлен:        
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
    00.00.200_    
 
 
 

Приложение 4

Должностная инструкция агента по туризму 

    УТВЕРЖДАЮ
(наименование  организации)        
         
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ   (директор; иное должностное лицо)
     
00.00.200_ № 00        
    (подпись)   (расшифровка  подписи)
агенту  по туризму   00.00.200_
 
 

I. Общие положения  

1. Агент по туризму относится к категории технических исполнителей.

2. На должность агента по туризму  назначается лицо, имеющее  
    (высшее; среднее)
профессиональное  образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности,
  .
(без  предъявления требований к стажу; стаж работы не менее 1 года (2 лет, 3 лет, др.)
 

3. Агент по  туризму должен знать:

3.1. Закон РФ  “Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации”, иные  нормативные правовые документы,  регламентирующие осуществление  туристской деятельности.

3.2. Географию  стран мира.

3.3. Порядок оформления  договоров и заключения контрактов по реализации туров.

3.4. Правила бронирования  билетов и услуг.

3.5. Схемы работы  с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками  (авиа, железнодорожными, автобусными,  круизными и др.), иными организациями.

3.6. Основы туристского права.

3.7. Иностранный  язык.

3.8. Правила оформления  туристской документации (туристических  путевок, ваучеров, страховых полисов  и др.).

3.9. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникации и связи, компьютеров.

3.10. Методики  составления отчетности. 

4. Назначение  на должность агента по туризму  и освобождение от должности  производится приказом руководителя  организации.

5. Агент по  туризму подчиняется непосредственно

 
(менеджеру  по туризму; иному должностному лицу)
 
 

II. Должностные обязанности  

Агент по туризму:

         продолжение приложения 4 

1. Предлагает  клиенту имеющийся выбор вариантов  проведения отдыха, дает рекомендации  и советы по выбору мест  отдыха, консультирует клиента об  особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

2. Проводит мини-рекламу  выбранного места, описывает его  достоинства и преимущества.

3. Предоставляет  путеводители, карты, схемы, планы  местности.

4. Заключает  договор на оказание туристских  услуг.

5. Организует  взаимодействие с транспортными  предприятиями, гостиницами и  турагентствами.

6. Дает необходимые  рекомендации по соблюдению правил  безопасности в стране (регионе)  пребывания.

Информация о работе Эффективность внутрифирменного управления