Cовершенствования организации и повышение эффективности технической (технологической) подготовки производства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является совершенствование подготовки производственного процесса на предприятии. Целью курсовой работы является изучение совершенствования организации и повышение эффективности технической (технологической) подготовки производства на предприятии, исходя из цели, основными задачами будут:

Основными задачами курсовой работы является:

- представление технико-экономической характеристики предприятия, описание деятельности, анализ финансового состояния;

- анализ эффективности использования производства;

- разработать рекомендации по совершенствованию организации и повышению эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

орг.произ-ва курсовик.doc

— 802.50 Кб (Скачать)

     - при реализации алкогольной продукции  – лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными  изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;

     - документы, подтверждающие сертификацию  товаров и услуг;

     - товарно-транспортные накладные  на все товары;

     - свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;

     - санитарные книжки для работников;

     - трудовые соглашения или договоры  о найме работников предприятия;

     - ассортиментный перечень производимой  продукции.

     В предприятии общественного питания  должна быть размещена в удобных для ознакомления местах  следующая информация для потребителей: 

     - информация  на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;

     - для индивидуального предпринимателя  – информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

     - информация об услугах: перечень  услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг;  фирменное наименование предлагаемой  продукции с указанием способов  приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций  алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция  и услуга; сведения о сертификации услуг;

     - правила  оказания услуг общественного питания  в доступной и наглядной форме;

     - текст Закона РФ «О защите  прав потребителей»;

     - при реализации алкогольной продукции  – информация с указанием  номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996г. №987 (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.99г. №1150), Закон РФ № 171 от 23.11.99г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей  продукции» (в редакции Закона РФ № 18-ФЗ от 9.01.1999 года).

     - о внеочередном обслуживании  отдельных категорий граждан;

     - адреса и телефоны вышестоящей  организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка  и услуг, отдела по защите  прав потребителей.

     - книга отзывов и предложений

     Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа  в согласованные с потребителем  сроки.

     Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые  согласованы с исполнителем. Исполнитель  обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.

     Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность  проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного  питания.

     К оказанию услуг, связанных непосредственно  с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры  в соответствии с требованиями нормативных документов.

     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) - это общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, несущих материальную ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от товариществ в ООО создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью.

     Каждое  юридическое лицо имеет устав  предприятия. Устав - это конституция предприятия, основной закон его деятельности. В уставе определяются цели, задачи и профиль предприятия, сфера его деятельности, органы управления и контроля, порядок образования имущества, распределения дохода, условия реорганизации.

     Предприятие для осуществления основой деятельности предприятия необходимо сотрудничать с другими предприятиями, которые  выполняют ряд определенных функций  для обеспечения бесперебойной работы кафе-бара.

     Поставка  продукции осуществляется поставщиком  ООО «Продукты плюс», которая  располагается по адресу: г.Калининград, ул.Полоцкого 2. Данный поставщик поставляет всю алкогольную продукцию, а  также некоторые продукты питания. Такие отношения регулируются договором поставки продукции. Продукция поставляется по соглашению сторон, для этого администратор связывается с агентами предприятия-поставщика, оговаривают количество и наименование продуктов, а также срок доставки. Оплата происходит сразу после поставки продукции экспедитору груза, оплата происходит по накладной на груз.

     Договор по оказанию услуг по расчетам с  банком регулирует отношения нашего предприятия с банком. Здесь перечислены  все виды услуг, оказываемых банком предприятию, связанных с расчетно-кассовыми операциями. Если предприятию необходимо оказать какие-то разовые услуги, предприятие не заключает договора, однако если предприятие пользуется определенным рядом услуг и в их использовании возникает еще неоднократно необходимость, предприятие заключает договор по оказанию ряда услуг,  что будет гарантировать качество и стабильность выполнения услуг.

      Было  проведено исследование на посещаемость этого предприятия, которое выявило  основными днями загруженности  столовой, являются выходные дни, а также пятница. Самым не посещаемым днем оказалась понедельник, все данные за месяц исследований были проанализированы и сведены в рисунок 1.1, которая отражает посещаемость этого предприятия. 

      

      Рисунок 1.1. Посещаемость кафе-бара в течение дня, чел 

     Из  рисунка 1.1 видно, что основными пиками работой кафе-бара являются, период времени с 18 до 23 часов, как уже  было отмечено выше.

     Так как кафе реализует свою продукцию  непосредственно в самом помещении, то объем реализации выпускаемых блюд не увеличивается.

     На  предприятии сформирована следующая  организационная структура, представленная на рисунке 1.2.

     На  предприятии работает 36 человек, данный коллектив сформировался уже в течение трех лет.

     Коллектив в большинстве молодой, возраст работников колеблется от 25 до 40 лет, поэтому в организации деятельности предприятия всегда используются различные разработки для расширения деятельности, так как у молодого квалифицированного персонала всегда имеется ряд идей привлекательности посетителей. 

Рисунок 1.2 -  Организационная структура предприятия 

     Как уже было сказано, что здесь работают квалифицированные специалисты, поэтому  организация каких-либо действий всегда характеризуется отлаженностью  и четкой последовательностью определенных работ.

     Предприятие возглавляет директор. Назначение директора  на должность и освобождение его  от должности производится решением общества.

     Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.

     Администратор контролирует работу производственного  отдела. В его обязанности входит отслеживать качество работы следующих  сотрудников: поваров, официантов, уборщиц. А также отслеживать налаженность и бесперебойность производственного процесса на данном предприятии.

     Менеджер  по продажам коммерческого отдела, который занимается анализом рыночной ситуации, разработкой рекламных  компаний, позиционированием товара на рынке, поиском новых потребителей, разработкой различных инноваций в деятельности предприятия. Менеджер по заказам занимается организацией каких-либо праздников, разработка развлекательных программ, а также разработка различных мероприятий на расширение деятельности и внедрение их в повседневную работу предприятия для привлечения потенциального числа посетителей.

     Главный бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

     Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.

     Формы, система и размер оплаты труда  и материального поощрения работников устанавливается предприятием в  зависимости от результатов хозяйственной  деятельности. 

1.2 Основные показатели работы предприятия 

     Анализ  финансового состояния предприятия  по данным годовой формы бухгалтерской  отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс»  целесообразно проводить за достаточно длительный промежуток времени (в данном исследовании вся бухгалтерская отчетность анализируется за три отчетных года - с 2006 по 2008 год.).

     Методика  оценки имущественного состояния предприятия  включает в себя: горизонтальный анализ, вертикальный анализ.

     Из таблицы 1.1., видно, что активы предприятия увеличиваются и за период с 2006 года по 2008 год, увеличение составило 192 тыс.руб., наибольшее увеличение составило с 2007 года по 2008 год – 145 тыс.руб.

     В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились оборотные активы на 99 тыс.руб., наибольшее увеличение составило дебиторской задолженности, то есть покупатели и заказчики на 172 тыс.руб. и составляет 341 тыс.руб. или 14,71%,  а также появление прочих оборотных активов на 278 тыс.руб., или на 11,99 %. 

Таблица 1.1.

Горизонтальный  анализ предприятия, в тыс.руб.

  2006 2007 2008 Абсолютное  отклонение 2007 - 2006 Абсолютное  отклонение 2008 - 2007 Абсолютное  отклонение 2008- 2006
1. Внеоборотные  активы 488 436 402 - 52 - 34 - 86
- основные  средства 488 436 402 - 52 - 34 - 86
2. Оборотные  активы 1783 1882 2061 99 179 278
Запасы: 1118 972 1057 - 146 85 - 61
- готовая  продукция 1064 945 1024 - 119 79 - 40
- сырье 36 22 27 - 14 5 - 9
- НДС 94 115 122 21 7 28
Дебиторская задолженность: 374 367 216 - 7 - 151 - 158
- покупатели  и заказчики 169 341 190 172 - 151 - 21
Денежные средства 146 99 377 - 47 278 231
Прочие  оборотные 

активы

- 278 278 278 - 278
Баланс: 2271 2318 2463 47 145 192

Информация о работе Cовершенствования организации и повышение эффективности технической (технологической) подготовки производства на предприятии