Анализ деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева» и разработка мероприятий по совершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:22, дипломная работа

Описание работы

В дипломной работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы автострахования и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
При написании работы использовалась специальная литература по страхованию, включая законодательные акты, учебные пособия, статьи руководителей страховых компаний и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Основные понятия страхования…………………………………….....9
1.1Сущность страхования и его функции в рыночной экономике…….9
1.2 История страхования в России……………………………………..16
1.2.1 Дореволюционный период……………………………………...16
1.2.2. Страхование в советский период………………………………17
1.2.3 Общая характеристика современного страхового рынка
России……………………………………………………………19
Глава 2. Общая характеристика деятельности
ЗАО «СО«Прогресс- Нева»………………………………………......24
2.1 Организация деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»………......24
2.2 Характеристика рынка страховых услуг Санкт- Петербург и место ЗАО СО «Прогресс-Нева»……………………………………………….41
2.3 Технико-экономическая характеристика ЗАО СО «Прогресс-Нева»………………………………………………………………………..44
Глава 3. Анализ деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева» на рынке добровольного страхования КАСКО………………………………………......50
3.1 Добровольное страхование автотранспорта в России. (КАСКО)....50
3.2 Анализ деятельности страхования КАСКО в ЗАО
«СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...56
3.3 Анализ рынка добровольного страхования КАСКО в Санкт- Петербурге и место СО «Прогресс- Нева» на нем…………………………….63
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...80
4.1 Разработка нового страхового продукта «ЗАРУБЕЖ»…………….80
4.2 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействия со станциями технического обслуживания автомобилей застрахованных в ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...87
Заключение……………………………………………………………………...106
Список используемых источников…………………………………………….109

Работа содержит 1 файл

Диплом.Страхование.doc

— 963.50 Кб (Скачать)

    5 декабря 2006г. «Ренессанс Страхование»  и входящее в группу страховое общество «Прогресс Нева» открыли второй городской центр выплат на севере Петербурга

    Второй  центр выплат обслуживает клиентов, застраховавших автомобили (автокаско), а также обращающихся за выплатой по ОСАГО. Он рассчитан на прием 2,5 тысяч клиентов ежемесячно.  
В центре можно сдать документы, необходимые для получения выплаты, пройти экспертизу или получить направление на ремонт. Причина открытия второго городского центра выплат, в дополнение к центрам в Ленобласти и на юге города — в необходимости соблюдения стандартов качества обслуживания. Количество застрахованных по КАСКО ежегодно возрастает примерно в 1,5 раза, соответственно, увеличивается поток обращений за выплатами. 
При анализе позиции на рынке группы компаний «Ренессанс Страхование», я постаралась выделить новые тенденции, которые способны повысить интерес и спрос на страхование каско у потенциальных клиентов, а также увеличить рост страховых премий для компании.

      На сегодня группа «Ренессанс  Страхование» — единственный  страховщик Петербурга, располагающий двумя центрами выплат. После открытия второго центра выплат наблюдается приток новых клиентов. Он уже составил 3%. Я считаю, что, открыв еще несколько новых центров в разных частях города, а также, в Ленинградской области компания значительно улучшит качество обслуживания, что не может не сказаться на количестве клиентов. При этом приток новых клиентов сможет увеличиться  не менее чем на 10%.

    Очень важным является дальнейшее расширение географии своей деятельности, путем  открытия новых отделений и филиалов. А возможно и приобретение и поглощении небольших страховых компаний в регионах.  С их помощью в дальнейшем развитии и увеличении страховой премии в условиях сокращения потенциала и эластичности спроса на страховые услуги, которая может быть реализована за счет получения части рынка, принадлежащего приобретаемой страховой компании.

    После слияния появилось больше финансовых возможностей для развития компании в новых направлениях в сфере  обслуживания. Я предлагаю создать  свои собственные станции по ремонту и техническому обслуживанию поврежденных автомобилей. При реализации моей идеи   страховая компания уменьшит расходы на восстановление автотранспорта на 35%, так как не будет иметь основной целью извлечение прибыли, а будет служить вспомогательным элементом для улучшения инфраструктуры, что в несколько раз упростит и ускорит процесс возмещения ущерба между страховщиком и страхователем. А также для привлечения новых клиентов, количество которых увеличиться не менее чем на 17%.

    Таким образом размер страховых премий повыситься на 21%, и составит 1 347 259тыс.руб.

    В отличие от многих фирм значительная часть акционеров — это топ-менеджмент компании, заинтересованный в долгосрочной перспективе развития «Прогресс  Невы».  

    

    Цели  и задачи компании.

    Миссия  страховой группы «Прогресс-Нева»  заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию успешных предприятий и граждан путем  предоставления качественных услуг  классического страхования.

    Цель  СО «Прогресс Нева» – получение прибыли и рост компании, а, следовательно, и благосостояние каждого сотрудника.

      Задачи организации:

  • Содействовать экономическому развитию и благосостоянию успешных предприятий и граждан путем предоставления качественных услуг классического страхования.
  • Ориентирование на клиентов. Стремление к качественному обслуживанию клиентов и максимальному удовлетворению их ожиданий.
  • Высокое качество услуг – ключевое конкурентное преимущество компании.

         Система и принципы управления.

    По  итогам 2005 года число сотрудников группы компаний составляет более 700 человек.

    В «Прогресс Неве» работают одни из лучших специалистов – страховщиков. Для обеспечения высокого качества подготовки сотрудников создан Учебный  центр, проводящий регулярные учебные  курсы, оценку уровня знаний, то есть обучает и повышает квалификацию своих сотрудников. Проводятся  постоянные стажировки в крупнейших страховых компаниях мира.

    Существуют  правила внутреннего трудового  распорядка – локальный нормативный  акт Общества, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений.

    Настоящие правила разработаны на основании  Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов РФ, Положения «Об отпусках», утвержденного  Приказом Генерального директора №19 от 31.01.2006.

    Общие положения:

  1. правила внутреннего распорядка имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работы, повышению эффективности труда.
  2. соблюдение дисциплины труда является необходимым условием для начисления премии по итогам работы за месяц
  3. порядок кадрового документооборота при приеме и увольнении работников регламентирован Положением «О кадровом учете и документообороте».
  4. порядок и сроки оформления документов, связанных с отсутствием сотрудников на работе по уважительным причинам регламентирован Положением «О порядке и сроках оформления документов, в связи с отсутствием сотрудников на работе по уважительным причинам».
  5. порядок и условия предоставления отпусков регламентирован Положением «Об отпусках в ЗАО «СО Прогресс Нева».

    Каждый  сотрудник компании должен придерживаться следующих правил:

  • быть доброжелательным и внимательным к потребностям клиента;
  • оперативно и гибко реагировать на вопросы клиентов;
  • быть точным и аккуратным в работе;
  • соблюдать требования конфиденциальности в отношении полученной от клиента информации;
  • предельно подробно оговаривать условия договора во избежание непонимания и двоякого толкования положений договора.

      Система оплаты труда сотрудников  компании включает в себя оклад  и премию, которые выплачиваются своевременно. Каждые полгода компания повышает заработную плату своим сотрудникам, чем стимулирует их работоспособность. Менеджеры по продажам получают заработную плату плюс проценты от продажи страховых продуктов. Как и в любой другой страховой компании, в СО Прогресс Нева также работают страховые агенты, которые не являются штатными сотрудниками компании и получают свою заработную премию в процентах от продажи страхового полиса. Заработная плата сотрудников перечисляется на их кредитную карточку, что позволяет им в любое время воспользоваться ей при необходимости.

    Основной  режим работы ЗАО «СО Прогресс-Нева» - пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов (8-ми часовой рабочий день) с двумя выходными – суббота  и воскресенье. Начало рабочего дня – 9.30, окончание работы – 18.00, перерыв на обед – 30 минут.

    С целью контроля за соблюдением режима рабочего времени в Обществе введена  электронная система учета отработанного  времени. Каждый работник при поступлении  на работу получает под расписку электронный ключ «Dallas», который служит пропуском в здание бизнес - центра.

    Структура организации:

    Организационная структура и структура подчинения ЗАО «СО «Прогресс-Нева» представлена  в приложении №1. Структура включает в себя подразделения, необходимые для качественной работы на рынке страхования, грамотного заключения договоров, формирования и надежного инвестирования страховых резервов, быстрого и своевременного урегулирования убытков.

    Структурные подразделения:

  1. Центр обслуживания (отдел продаж);
  2. центральная служба диспетчеров;
  3. управление оптимизации бизнес процессов (отдельные работники – специалисты, офис-менеджеры);
  4. служба диспетчеров Управления урегулирования убытков;
  5. касса финансового управления;
  6. Отделения и расчетные пункты департамента страхования в отделениях ДСФЛ.

    Общие положения  Отдела службы оформления и назначения выплат:

  • Отдел службы оформления и назначения выплат является структурным подразделением ЗАО «СО «Прогресс-Нева» и входит в состав Управления урегулирования убытков.
  • Отдел службы оформления и назначения выплат создается и ликвидируется приказом директора ЗАО «СО «Прогресс-Нева».
  • Отдел службы оформления и назначения выплат подчиняется Руководителю Управления урегулирования убытков ЗАО «СО «Прогресс-Нева».
  • Отдел службы оформления и назначения выплат возглавляет Начальник, назначаемый на должность приказом директора ЗАО «СО «Прогресс-Нева»

    Численность данного отдела 15 человек, которые  работают со своей должностной инструкцией.

    В своей деятельности Отдел службы оформления и назначения выплат руководствуется:

  • Гражданским Кодексом РФ
  • Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ»
  • уставом ЗАО «СО «Прогресс-Нева»
  • внутренними приказами и распоряжениями генерального директора ЗАО «СО «Прогресс-Нева».

    Функции Отдела службы оформления и назначения выплат:

  1. Прием документов у потерпевших по страховым случаям
  2. Осмотр транспортного средства
  3. Составление акта осмотра
  4. Написание заявления о страховом случае
  5. Сбор необходимых документов для определения размера ущерба и признания данного события страховым случаем
  6. Выплата страхового возмещения

        Отдел службы оформления и  назначения выплат взаимодействует  с такими подразделениями, как:                                                                                            Юридический отдел и Служба регрессов. 
 

 

Организационная структура ЗАО «СО  «Прогресс-Нева»

 

 

     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     

     
     

Организационная структура Управления урегулирования убытков, Юридического отдела и Службы регрессов.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

    Страховые продукты ЗАО «СО «Прогресс- Нева»»

    Компания  имеет лицензии на 30 видов страхования, предлагает своим клиентам страховые  продукты по всем видам классического страхования.

    Прогресс  Нева оказывает услуги классического  страхования для предприятий  и частных лиц: 

    
  • Страхование имущества
  • Страхование ответственности
  • Страхование жизни и здоровья
  • Страхование от несчастного случая
  • Обязательное страхование

    Также общество предлагает необходимые каждому  предприятию виды страхования

  • обязательное страхование автогражданской ответственности
  • страхование автотранспорта и ответственности
  • страхование имущества предприятий
  • страхование грузов
  • страхование строительно - монтажных рисков
  • страхование общегражданской ответственности
  • страхование убытков от перерывов в производстве

    Прогресс  Нева предлагает специальные программы страхования физических лиц:

  • обязательное страхование автогражданской ответственности
  • автотранспорт и ответственность водителя
  • домашнее имущество
  • квартиры и коттеджи
  • жизнь и здоровье от несчастных случаев; при турпоездках.

    Продукты  личного страхования  предлагает специализированная компания:

           Общество страхования  жизни «Прогресс Нева» 

  • добровольное медицинское страхование
  • страхование от несчастных случаев
  • Услуги собственного медицинского центра «Куратор»

Информация о работе Анализ деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева» и разработка мероприятий по совершенствованию