Американская система финансирования инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

В условиях научно-технической революции и перехода к преимущественно интенсивному экономическому росту резко возрастает значение инновационной деятельности и инноваций в реальном секторе экономики. От инновационной активности зависит экономическое положение и конкурентоспособность предприятий, возможность укрепления и обновления их материальной базы и положения на рынке, обеспечение эффективного расширенного воспроизводства, доходность предприятий и решение обострившихся социально-экономических проблем.

Содержание

Введение………………………………………………………………...стр.3-4
Глава 1. Оценка современного состояния инновационных
процессов в США
1.1 Венчурное финансирование..............................................................стр.5-9
1.2 Инновационная деятельность в США..............................................стр.10-11
Глава 2. Инновационное финансирование как фактор
социально-экономического развития США
2.1 Оценка современного инвестиционного климата..........................стр.12-16
2.2 Законодательные условия инвестирования....................................стр.17-22
Глава 3. Сравнительная характеристика российской и американской системы финансирования инноваций
3.1 Законодательные условия инвестирования в России.....................стр.23-25
3.2 Инновационное финансирование в России.....................................стр.26-29
3.3 Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020г.......стр.30-36
Заключение...............................................................................................стр.37-38
Список использованной литературы.....................................................стр.39-40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Рудольф.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

       количество  патентов, ежегодно регистрируемых российскими  физическими и юридическими лицами  в патентных ведомствах ЕС, США  и Японии превысит в 2020 году 2,5 - 3 тысячи (В 2008 году – 63);

         доля средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения НИР и НИОКР, достигнет 25%;

       доля  средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, увеличится до 30%; 

       Общий экономический рост и темпы инновационного развития при этом будут все более взаимосвязаны. С одной стороны, инновационное развитие превратится в основной источник экономического роста через повышение прозводительности всех факторов производства во всех секторах экономики, расширение рынков и повышение конкурентоспособности продукции, через создание новых отраслей, наращивание инвестиционной активности, роста доходов населения и объемов потребления и т.д.  По оценкам, инновационное  

       -34- 
 

развитие  обеспечит дополнительные 0,8 процентных пункта ежегодного экономического роста сверх «инерционного» сценария развития, начиная с 2015 года. С другой стороны, экономический рост расширит возможности для появления новых продуктов и технологий, позволит государству увеличить инвестиции в человеческий капитал (прежде всего, в образование и фундаментальную науку), в поддержку инноваций, что окажет мультиплицирующее воздействие на темпы инновационного развития. 

Ключевыми задачами Стратегии являются:

1) Наращивание  человеческого потенциала в сфере  науки, образования, технологий и инноваций. Эта задача включает повышение восприимчивости населения к инновациям – инновационным продуктам и технологиям, радикальное расширение «класса» инновационных предпринимателей, создание в обществе атмосферы «терпимости» к риску, пропаганда инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности. Адаптация всех ступеней системы образования для целей формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, формирование системы непрерывного образования Для инновационной экономики нужен «инновационный человек» - не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни.

      1. Резкое, кратное повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний. Бизнес должен воспринимать инновации не как «хобби», и тем более не как обязанность перед государством, а как жизненно важную для перспектив
      2. развития компании, повышения эффективности и занятия

       -35- 
 

       лидерских позиций на рынках модель поведения. (индикаторы по бизнесу). Обеспечение  на этой основе технологической модернизации ключевых секторов, определяющих роль и место России в мировой экономике, повышение производительности труда во всех секторах.

       3) Повышение «инновационности» государства  – максимально широкое внедрение  в деятельность органов государственного  управления современных инновационных  технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использование системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;

       4) Формирование сбалансированного,  устойчиво развивающегося сектора  исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособного на мировом рынке, радикальное повышение эффективности  и результативности «проводящей» инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований.

      1. повышение открытости национальной инновационной системы и экономики, степени интеграции  России в мировые процессы создания и использования нововведений, расширения двухстороннего и многостороннего международного сотрудничества.
 
 
 

       -36- 

       Заключение 

 Изучение мирового опыта функционирования специализированных государственных инвестиционных фондов поддержки инновационных компаний, венчурных инвесторов и неформальных инвесторов дало возможность рекомендовать к применению в России исходя из схожести стран по многим параметрам элементов высокоэффективной американской инновационной системы, которая опирается на институт государственной поддержки малого инновационного предпринимательства, систему правовых актов, регулирующих весь комплекс вопросов поддержки инновационного бизнеса.

    В рамках различных американских федеральных ведомств осуществляются меры специального характера, прямо направленные на стимулирование инновационного бизнеса, предусматривающие финансовую помощь. Для проведения прикладных исследований применяются средства Национального научного фонда, предоставляемые как венчурный капитал и выделяемые на образование центров нововведений.

   В США все федеральные ведомства и 12 агентств по развитию малого бизнеса с бюджетом более 100 млн долл. обязаны передавать 1,25% своих финансовых ресурсов для обеспечения деятельности малых научно-исследовательских компаний. В 1982 г. в США был принят Закон об инновационных исследованиях малого бизнеса с дополнениями в 1992 и 1996 гг. В рамках этого Закона были приняты и действуют две программы - Программа инновационных исследований малого бизнеса и Программа передач технологий малого бизнеса.

Анализируя  изложенные аспекты, мы пришли к выводу о том, что использование американского опыта в финансировании инновационных программ развития бизнеса должно помочь России в решении поставленной  

-37- 
 

президентом страны задачи по диверсификации экономики  и привлечения частного капитала в новые инновационные компании. При этом финансирование инноваций должно строиться не только на чистом государственном капитале, но также через венчурные и другие фонды, а также при широком использовании механизма привлечения денег частных лиц. Полностью копировать американскую систему финансирования инноваций мы не рекомендуем, но использовать ее элементы жизненно необходимо. При этом Россия должна построить экономическую и правовую систему, которая позволит помочь неформальным инвесторам и венчурным фондам в финансировании инновационных компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-38- 

Список  использованной литературы 

  1. Днишев  Ф. Особенности технологической  политики на этапе перехода к экономическому росту. Экономика и статистика, 2007г., № 1.
  2. Заварухин В. Управление научно-технологическим развитием в США, 2008г.
  3. Думова, И.И., Колесникова, М.В. Инвестиции в человеческий капитал. 2005г.
  4. Фирсов, В.А. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе // США: экономика, политика, идеология, 2007г.
  5. Зубарев И., Шевченко В. Особенности государственного регулирования инновационных процессов: из опыта стран с развитой рыночной экономикой, 2006г.
  6. Три десятилетия венчурного капитала в США. Инновации. 2002г.
  7. Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000–2015 гг. / Под ред. А.А. Дынкина. – М.: Наука, 2009г.
  8. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. М.: "Наука", 2002г.
  9. Бегиджанов П.М. Особенности инновационного предпринимательства и управление его развитием. М.: "Монолит", 2004г.
  10. Управление наукой в странах ЕС, М: Наука,2007г.
  11. Инновационное развитие территорий в России и ЕС, М: Сканрус, 2006г.
  12. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячеления В.Л.Макаров, 2006г.
  13. Венчурный капитал, А.Н.Фоломьев, 2007г.
  14. Экономика развития, Д.С.Львов, 2009г.
  15. Федеральной закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 № 127-ФЗ.

-39- 
 

  1. Указ Президента «О Неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. № 426.
  2. ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-40-


Информация о работе Американская система финансирования инноваций