Адаптация персонала на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучить процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы процесса адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- проанализировать процесс адаптации на данном предприятии;
- дать рекомендации по совершенствованию процесса адаптации.

Содержание

Введение
1 Краткая организационно – правовая характеристика ООО «Энергия»
2 Процесс адаптации нового сотрудника
2.1 Назначение адаптации
2.2 Цели и этапы адаптации
3 Процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе ООО Энергия
4 Пути совершенствования процесса управления адаптацией новых сотрудников в ООО «Энергия»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 5 файлов

Введение.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

   Введение  
 

     Основой любой организации и ее главным  богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила  человека почти полностью или  даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились. В настоящее время говорят о социально ориентированной экономике, одним из направлений которой является развитие человека в процессе труда. Это означает превращение труда в сферу развития человека, постепенный переход к содержательному труду в комфортных условиях, изменение отношений в коллективе и т. д. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любой организации.

     Цель  любой коммерческой организации - это получение максимально возможной прибыли. Этой цели подчинена деятельность каждого подразделения коммерческого предприятия. Причем эта задача может решаться двумя путями - либо путем максимизации прибыли, либо путем минимизации издержек предприятия. В каждом конкретном подразделении эта задача решается по-разному. Служба персонала относится к числу "затратных" подразделений, т.е. подразделений, которые самостоятельно прибыли не приносят. Она участвует в прибыли путем минимизации издержек за счет оптимизации бизнес процессов в организации. Один из бизнес процессов, которые призвана оптимизировать служба персонала - это процесс скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника.

     Процесс, от которого зависит, как быстро новый  сотрудник сможет приносить организации необходимую прибыль - это процесс его адаптации в организации. Вторая задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые несколько месяцев работы нового сотрудника "прозрачными", тем самым, снижая риск ухода последнего из организации. Следует иметь в виду, что переход из организации в организацию всегда является мощным стрессогенным фактором для сотрудника, формализованная процедура адаптации является инструментом, нивелирующим его стрессогенность.

     Адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации. Надо заметить, что  необходимость в формализованной процедуре адаптации существует на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Аля небольших структур, эта проблема не столь актуальна.

     Адаптацию нельзя рассматривать как отдельный, изолированный процесс, не связанный  с системой управления персоналом на предприятии. Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Так, например, при разработке процедуры адаптации необходимо наличие положений об отделах и должностных инструкций, т.к. на их основе разрабатываются стандарты адаптации и критерии оценки.

     Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, должен быть связан как со стратегическим планированием в организации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой компании.

     Именно  недостаточное внимание службы по работе с персоналом к этой функции, отсутствие четко регламентированных процедур по адаптации новых сотрудников влечет за собой неврабатываемость нового сотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. Соответственно эффективность мероприятий по комплектованию организации персоналом снижается, да и эффективность деятельности организации в целом, падает.

     Цель  данной курсовой работы является изучить  процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить теоретические основы  процесса адаптации нового сотрудника  в управленческом коллективе;

     - дать краткую характеристику  объекта исследования;

     - проанализировать процесс адаптации  на данном предприятии;

     - дать рекомендации по совершенствованию  процесса адаптации.

     Объектом  исследования является ООО «Энергия».

     В работе были использованы методы наблюдения, статистического анализа, сравнения. 
 
 
 
 

   1 Краткая организационно  – правовая характеристика  ООО «Энергия» 

   Фирма «Энергия» является обществом с  ограниченной ответственностью, которое  занимается производством пивоваренного  солода по индивидуальной технологии. Она является юридическим лицом.

   Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Размер уставного капитала должен быть не менее стократной величины минимальной заработной платы. Число участников общества не должно быть более 50 человек.

   Учредительными  документами являются: учредительный  договор и утвержденный Устав. А  также сертификат и лицензия на право деятельности.

   Устав предприятия – это свод правил, регулирующих деятельность предприятия, взаимоотношения с другими фирмами  и гражданами, права и обязанности  в определенной сфере хозяйственной  деятельности.

   В составе устава предприятия выделяют несколько разделов:

  1. Общая характеристика фирмы (наименование, юридический адрес, состав учредителей).
  2. Уставной фонд (сумма денег, внесенная в момент образования фирмы его учредителями).
  3. Вклады каждого учредителя в уставной фонд.
  4. Виды деятельности, работ и услуг, которые допускаются в организации.
  5. Правила и формы отчетности фирмы перед государственными органами и его учредителями.
  6. Аудит со стороны гос.органов.
  7. Структура управления деятельностью фирмы.
  8. Направление использования прибыли от деятельности организации.
  9. Правила изменения уставного фонда.
  10. Правила изменения состава учредителей предприятия.
  11. Процедура изменения устава.
  12. Процедура ликвидации фирмы.

   Высшим  органом управления ООО «Энергия»  является собрание его участников. К исключительной компетенции собрания относятся:

  • изменения устава, образование исполнительных органов управления,
  • утверждение годовых счетов,
  • распределение прибыли,
  • решение о реорганизации,
  • избрание ревизионной комиссии.

   Исполнительный  орган, осуществляющий текущее управление избирается собранием и может включать членов не из числа участников. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекается профессиональная аудиторская организация.

   Юридический адрес ООО «Энергия» г. Киров, ул. Комсомольская, дом 5.

   Генеральный директор Ходырев В.И.

   Масштабы  деятельности ООО «Энергия» развиты  в пределах местного окружения с  которым они поддерживают хорошие  отношения.

   Рыночные  отношения ООО «Энергия» заключаются  в том, что она закупает сырье  на рынке товаров и предоставляет изготовленный ООО «Энергия» солода на рынок товаров.

   Фирма возникла совсем недавно, она действует с 10.02.2005 г. Причиной ее появления послужила необходимость в создании фирмы, производящей пивоваренный солод в данном регионе.

   ООО «Энергия» была создана очень быстро тремя учредителями. Руководство фирмой осуществляют директора, выбираемые на собрании учредителей общества. Деятельность фирмы в данный момент процветает.

   Название  «Энергия» было выбрано неслучайно. Причиной этого является то, что  при производственном процессе зерно проходит различные стадии обработки (сушки, проращивания и т.д.). А зерно, как живой организм должно обладать определенной энергией при каждой стадии процесса. Если зерно будет обладать энергией установленной по нормативам, то солод получится высокого качества, а соответственно и пиво, сваренное на этом солоде, будет высокого качества.

   По  виду хозяйственной деятельности ООО  «Энергия» торгово-производственная организация. По характеру собственности  – частная.

   ООО «Энергия» в данное время развивает свое производство, поэтому им необходимо все больше сырья, т.е. зерна и других необходимых ингредиентов.

   Производство  обеспечивает изменение состава, формы, конфигурации или внешнего вида используемого продукта. На большинстве предприятий расходы на производство стали небольшой долей общих расходов. Производство развивается через автоматизацию и гибкость, разделения стадий производства. Современная технология предоставляет организации потенциальные возможности для развития, устаревшая – ведет предприятие к разорению. Сырье на производстве почти всегда является основной статьей расходов. К сырью следует относится как к приобретаемым товарам. Материалы должны подходить для выпускаемых изделий, также как и изделия должны проектироваться с учетом используемых материалов. Сырье, технология производства и выпускаемая продукция должны составлять единое целое.

   Поставщиками  ООО «Энергия» в основном являются продуктовые базы г.Кирова. А зерно  они закупают в колхозах и кооперативах.

   Конкурентами  ООО «Энергия» являются другие организации и фирмы, производящие так же пивоваренный солод. Но в нашем регионе их не так много, и поэтому конкуренция несильно развита.

   Потребителями являются пивоваренные заводы и организации, в основном потребители ООО «Энегрия» - это пивзаводы г.Кирова, п.Оричи, г.Шахуньи, г.Йошкар-Олы, г.Котельнича.

   Ресурсы ООО «Энергия» - это трудовые, информационные, социальные. Трудовые ресурсы подбираются  очень тщательно. Управленческий персонал на 90% имеет высшее образование. На фирме  строго соблюдается дисциплина и график работы. Информационные ресурсы (газеты, телефон, телевидение) постоянно изучаются и анализируются. Необходимости в профсоюзах нет.

   Факторы косвенного воздействия – это  фоновое окружение.

   К ним относятся: демография, СМИ, экология. политика, НТП, социально-культурное окружение.

   Демография. Чем больше плотность населения, тем больше будет открыто заводов  и соответственно будет больше заказов, увеличится прибыль ООО «Энергия».

   СМИ. С помощью СМИ ООО «Энергия»  может предложить свой товар и воспользоваться предложениями других предприятий и организаций.

   Экология. Она сильно влияет на производственный процесс ООО «Энергия». Если природные  условия станут неподходящими для  выращивания злаковых культур (ячменя, пшеницы), то придется менять поставщиков, сто приведет к дополнительным затратам.

   Политика. Если государство и правительство  запретит продажу пива какому-либо слою населения или запретит вообще торговлю пивом, то заказы ООО «Энергия»  снизятся и повлекут материальные потери.

   Экономика. Если в стране будет тяжелое экономическое  положение, то люди будут нуждаться  в первую очередь в товарах  первой необходимости, а пивоваренный солод к ним не относится.

   НТП. Развитие НТП ведет к развитию и усовершенствованию оборудования и различных измерительных приборов (например, весовых).

   Организационная структура ООО «Энергия» представлена в приложении 1. 

  Организационная структура ООО «Энергия» - это  функциональная организационная структура.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Адаптация персонала на предприятии