Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..…2
Глава I………………………………………………………………...….…4
Классификация видов транспортных средств…………………....10
Глава II……………………………………………………………….…....14
Транспортный процесс……………………………………….…....14
Повышение качества транспортных услуг…………………….....16
Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»……………………....18
Глава III…………………………………………………………………....24
Ускоренное планирование автомобильных перевозок……….....26
Заключение……………………………………………………………..…29
Список использованной литературы……………………………….…...30

Работа содержит 1 файл

КР задачи транспортн. хоз-ва.docx

— 189.99 Кб (Скачать)

      Lобщ – суточный пробег автомобиля

      Н – расход топлива данного автомобиля 

      Поскольку Lобщ становится меньше, то  и потребность в топливе тоже уменьшается, следовательно сокращаются издержки.  

      3. Коэффициент использования грузоподъемности  автомобиля.

      В аналитической части моего курсового  проекта было сказано, что фирме  необходимо совершенствовать систему  управления транспортировками за счет внедрения принципа экономии путем увеличения объемов перевозки.

      Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля рассчитывается по формуле:

Кгр = Qф / Qн

      Где:

      Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 

      Qф – фактический объем перевозки грузов

      Qн – номинальный (возможный) по номинальной грузоподъемности автомобиля объем перевозки грузов 

        С внедрением метода экономии  путем увеличения объемов перевозки  Qф растет, а Qн, естественно, остается неизменным, поэтому коэффициент использования грузоподъемности автомобиля увеличивается. А это, в свою очередь, влияет на общую производительность автомобиля. 

      4. Общая производительность автомобиля.

      Общая производительность автомобиля рассчитывается по формуле:

W = Qн * Кгр * Zе * t

      Где:

      W - общая производительность автомобиля

      Qн – номинальная грузоподъемность автомобиля

      Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

      Zе – число ездок автомобиля не маршруте за день

      t – количество дней 

      Из  приведенной выше формулы следует, что при прочих равных условиях повышение  коэффициента использования грузоподъемности автомобиля приводит к возрастанию  общей производительности автомобиля. 

    1. Расчет  заработной платы складского персонала.

      В аналитической части моего курсового  проекта одним из направлений  совершенствования управления транспортными  потоками стало сокращение времени  цикла “заказ – поставка” путем  повышения мотивации складского персонала. Было сказано, что при  переходе на сменный график работы 2/2 выплаты, связанные с заработной платой не изменятся.

      При существующей системе в месяце у  сборщика заказов в фирме “Капитал-дизайн” 22,5 рабочих дня (в среднем). Умножив  это число на 8 часов (число рабочих часов), мы получим цифру 180. Таким образом всего рабочий работает 180 часов в месяц.

      При предложенной мною системе, в месяце будет примерно 15 рабочих дней по 12 часов. На выходе мы получаем всю ту же цифру 180 часов в месяц.

      Вывод: повышение мотивации складского персонала без повышения заработной платы.  

Ускоренное  планирование автомобильных  перевозок 

      В аналитической части своего курсового  проекта одним из методов совершенствования  управления транспортными потоками является зонной деление, на основе которого составляется графики и маршруты для каждого транспортного средства.

      Рассмотрим  пример составления маршрута. При  этом нужно учитывать, что объемы поставок и адреса изменяются из дня  в день, поэтому я буду рассматривать  конкретный день из работы фирмы “Капитал дизайн”.

      Предположим, что требуется доставить со склада А1 12 заказов с фиксированными объемами. Также приведены расстояния между складом и магазинами.  

      Таблица объемов заказов на конкретный день в метрах кубических. 

Пункт

погрузки

Пункты  доставки
B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B9 B10 B11 B12
A1 3 1.2 2 2.4 0.7 0.2 2 1 3 2.2 1.9 1.5
 

      Таблица кратчайших расстояний между пунктами маршрутов в километрах. 

A1 A1
B1 10 B1
B2 16 7 B2
B3 18 10 8 B3
B4 9 8 11 5 B4
B5 6 - - - - B5
B6 9 - - - - 3 B6
B7 7 - - - - 3 4 B7
B8 15 - - - - 6 5 8 B8
B9 11 - - - - - - - - B9
B10 10 - - - - - - - - 3 B10
B11 10 - - - - - - - - 4 6 B11
B12 11 - - - - - - - - 3 7 6 B12
 

      Ячейки, в которых поставлены прочерки, нет  смысла заполнять, поскольку эти  магазины находятся в разных зонах. Данные таблиц, можно составить оптимальный  маршрут движения транспортных средств. При этом надо учитывать, что объем  кузова Газели = 9 метрам кубическим, а  в ВАЗ 2109 смогут поместиться только самые мелкие заказы.

      Таким образом наша основная таблица расстояний может быть разбита на три вспомогательных:

      Зона 1: 

A1 A1
B1 10 B1
B2 16 7 B2
B3 18 10 8 B3
B4 9 8 11 5 B4
 

      Зона 2: 

A1 A1
B5 6 B5
B6 9 3 B6
B7 7 3 4 B7
B8 15 6 5 8 B8
 

      Зона 3: 

A1 A1
B9 11 B9
B10 10 3 B10
B11 10 4 6 B11
B12 14 3 7 6 B12
 
 

План  оптимальных маршрутов  выглядит следующим  образом: 
 

 

      Суммарный объем доставляемых грузов:

            в зону1 = 2.4 + 2 + 1.2 + 3 = 8.6

            в зону2 = 0.7 + 2 + 0.2 + 1 = 3.9

            в зону3 = 1.9 + 3 + 1.5 + 2.2 = 8.6 

      Из  полученных данных мы делаем вывод, что  в зоны 1 и 2 отправятся Газели, а в  зону 3 – ВАЗ 2109.

 

Заключение. 

      В данном курсовом проекте было выявлено несколько способов совершенствования  управления транспортными потоками в целом и применимо к рассматриваемой  мною фирме – “Капитал-дизайн”. А именно:

      1. Повышение мотивации складского  и транспортного персонала.

      2. Сокращение цикла “заказ-поставка”.

      3. Внедрения принципа зонного деления  и экономии за счет масштабов  перевозки.

      4.  Планирование оптимальных маршрутов. 

      Требования  для  формирования наборов рейсов и маршрутов движения:

    • минимальный суммарный пробег всех автомобилей по всем маршрутам,
    • максимальная загрузка каждого транспортного средства,
    • минимальное использование арендованного транспорта и т.д.

для:

    • торговых компаний, доставляющих товары покупателям и партнерам (прямая дистрибуция);
    • транспортных и логистических компаний, оказывающих услуги по доставке грузов;
    • сервисных компаний или подразделений, обслуживающих оборудование в разных частях города.

Эта система  обеспечивает:

    • быстрый расчет эффективного плана доставки, включая расчет загрузки каждого автомобиля и его маршрут;
    • сокращение времени планирования рейсов;
    • снижение расходов на обслуживание автопарка;
    • повышение эффективности использования автотранспорта;
    • значительное упрощение задач, стоящих перед диспетчером;
    • контроль нецелевого использования автотранспорта;

Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей