Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..…2
Глава I………………………………………………………………...….…4
Классификация видов транспортных средств…………………....10
Глава II……………………………………………………………….…....14
Транспортный процесс……………………………………….…....14
Повышение качества транспортных услуг…………………….....16
Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»……………………....18
Глава III…………………………………………………………………....24
Ускоренное планирование автомобильных перевозок……….....26
Заключение……………………………………………………………..…29
Список использованной литературы……………………………….…...30

Работа содержит 1 файл

КР задачи транспортн. хоз-ва.docx

— 189.99 Кб (Скачать)

               Чтобы создать максимально удобные  условия для клиентов, компаниям  целесообразно разработать  большой  выбор дополнительных услуг:

  • адресная доставка грузов (до двери) — прибывший груз доставляется со склада компании до получателя;
  • бесплатное хранение — с момента оповещения клиента-получателя груз может находиться на складе автотранспортного предприятия не более 3 (трех) суток;
  • предоставление автомобиля с водителем-экспедитором;
  • помощь при погрузке и разгрузке транспортного средства;
  • предоставление транспортных услуг по принципу «от двери до двери»;
  • составление специальных  расценок для обслуживания корпоративных  клиентов;
  • автомобильные перевозки с уведомлением (предоставление заказчику документального подтверждения, что груз получен) или возвратом транспортных документов (счетов или товаро-транспортных накладных);
  • транспортные услуги по перевозке грузов с объявленной ценностью (0,5 %), подтвержденной денежными средствами или официальным документом;
  • предоставление пломбируемой упаковки и последующей транспортировкой маркированного груза (маркировка производится обязательно в присутствии заказчика);
  • дополнительную упаковку хрупкого груза;
  • предоставление всех необходимых для транспортировки  элементов: ящиков, деревянной обрешетки, паллет, упаковочной пленки.
 

Характеристика  фирмы «Капитал-дизайн» 

 Фирма  “Капитал-дизайн”, которая занимается  оптовыми поставками столовых  приборов и аксессуаров для  кухни в такие известные торговые  сети, как: Лента, Максидом, Санта-Хаус, Перекресток, К-раута и т.д. Вот уже несколько лет “Капитал-Дизайн” успешно работает на Петербургском рынке, и недавно кампания открыла свой офис в Москве. Как такового производства в данной компании нет, она занимается перепродажей готовой продукции из-за границы в местные магазины. Товар поступает на склад, где он хранится до того момента, пока не будет подана заявка на соответствующую позицию. По полученной заявке сотрудниками склада собирается заказ, и водитель-экспедитор доставляет его в нужный магазин.

     Поскольку рассматриваемая мною фирма занимается куплей-продажей продукции, то, на мой  взгляд, транспортная составляющая логистического вопроса очень важна в конкретном случае. А повышение эффективности управления транспортировками значительно повысит уровень конкурентоспособности фирмы на рынке.

     Офис  “Капитал-дизайна” располагается в торговом центре “Сампсониевский”, там же находятся и их складские помещения. Касательно транспортно-логистической составляющей, то в фирме работают 3 водителя-экспедитора, которые развозят товар на своих машинах, непосредственно логист, который отвечает за составление заказов, планирования маршрутов, работу с документами и 6 человек, которые собирают заказы.

     В день на склад поступает примерно 18-25 заявок от разных магазинов, которые  нужно собрать, упаковать и развести по местам. Вследствие этого рассмотрение цикла “заказ-поставка” является основным вопросом в рамках “Совершенствования управления”.

     На  длительность цикла “заказ-поставка”  влияют следующие параметры:

     1. Количество заявок и объем  заказов. Это ключевые показатели, ведь чем больше заявок приходит  в единицу времени, и чем  больше объем заказываемой продукции,  тем больше по времени займет  их сборка.

     2. Состав клиентов. Корпоративные  заказчики гораздо более предсказуемы, чем частные, однако преимуществом  обслуживания частных лиц является  обычно более гибкий график  поставки. Кроме того, с частными  заказчиками легче договориться  о переносе доставки на другое  время.

     3. Разнообразие ассортимента. Чем  выше ассортимент товаров, тем  сложнее собрать заказ, следовательно,  время цикла увеличивается.

     4. Мотивация транспортно-складского  персонала. Не для кого не секрет, что чем лучше исполнитель мотивирован, тем выше его производительность труда при прочих равных условиях. Следствием высокой мотивации персонала время цикла “заказ-поставка” снижается.

      Рассмотрим  значения данных параметров в нашей  конкретной фирме:

       1. Количество заявок и объем  заказов достаточно велики, как я уже отметил заранее.

      2. Состав клиентов достаточно сбалансирован  и стабилен.

      3. Разнообразие ассортимента крайне  велико, примерно 300-350 позиций. В  зависимости от заказа число  позиций в нем изменяется от 20 до 50.

      4. Мотивация транспортно-складского  персонала в рамках рассматриваемой  фирмы вопрос довольно сложный,  требующий отдельного рассмотрения.

      Система получения заказа от клиента в  “Капитал-дизайне” организована следующим образом: заказ приходит за день до того, как его надо отправить. Следствием этого является то, что собрать заказ заранее не удается, а на его сборку отводится очень короткий промежуток времени, в течение которого выполнить задачу практически невозможно. Из-за этого складскому персоналу и вместе с ним водителям приходится задерживаться на работе (в среднем на три-четыре часа). График работы следующий: пять дней в неделю по 8 часов, с 10 до 6. Форма заработной платы – почасовая и естественно, что за переработку доплачивают. Но проблема состоит в том, что персонал не хочет работать по 10-12 часов в сутки по пять дней в неделю, следствием этого является низкая мотивация труда, снижение его производительности, увеличение цикла “заказ-поставка’.

      Решением  данной проблемы, на мой взгляд, является переход на сменную работу с графиком 2 через 2 по двенадцать часов (Воскресение - выходной). Количество рабочих часов  в месяце при этом останется таким  же, следовательно, почасовая оплата тоже не изменится. Но персоналу уже  не надо будет беспокоиться о  том, что они опять задержатся, потому что теперь их рабочий день составляет 12 часов. Они все будут успевать собрать вовремя, появится время  на сборку заказов заранее (на завтра). Следствием этого станет повышение  мотивации и сокращения цикла  “заказ-поставка”.

      Поскольку сегмент рынка рассматриваемой  мною фирма – Петербург и пригород (кроме поставок в Выборг, Сосновый бор и Гатчину), то вид транспорта, который используется для транспортировки  грузов – это автотранспорт. 

      Классификация автотранспорта: 

Класс а/м Марка а/м Вид доставок
1 Волга, Ваз Мелкие, срочные  доставки в центр
2 Газель Розничные продажи
3 ЗИЛ Крупные розничные  продажи
4 МАЗ-20т Оптовые продажи

 

      В рассматриваемой мною фирме используется автотранспорт 1ого и 2ого класса: Ваз 21093 и две Газели. Это объясняется  размерами товаров и объемами заказов.   За каждым водителем  закреплены конкретные заказчики, в  зависимости от объемов заказов. То есть конкретная машина занимается развозками только Максидомов или Лент, а, например, “Перекрестки” развозит другая. На мой взгляд, эта система не самая эффективная. Эффективнее было бы произвести сегментирование города по географическому признаку (на районы) и использовать метод зонного деления при формировании маршрутов на каждый конкретный день.

      Метод зонного деления заключается  в следующем. Границы и местоположение зон обслуживания определяются по такому критерию, как простота перемещения  по сети дорог внутри зоны, а размеры  зависят от максимального количества заказов, которые могут быть обслужены  одним транспортным средством.

      Если  при этом еще использовать два  основных принципа организации транспортировки: экономию за счет масштаба перевозки  и за счет дальности, то это позволит значительно снизить транспортные издержки.

      Распределение магазинов, то есть формирование маршрутов, должно осуществляться после того, как логист получит заявки от клиентов и определится с примерным  размером каждого заказа. Это делается для того, чтобы водитель не приезжал по несколько раз на склад, а загружал свою машину полностью в начале дня  и уже не возвращался. Таким образом распределение магазинов между водителями должно осуществляться с учетом зонного деления города и объемов заказов. Примерная оценка объема заказов осуществляется сборщиками, работающими на складе.

      Но  помимо магазинов, находящихся в  черте города, “Капитал-дизайн”  обслуживает также и Выборг, Гатчино, Сосновый бор. В силу того, что транспортировка заказа в эти места занимает почти весь день, то было бы целесообразно, на мой взгляд, обращаться в специализированные компании, занимающиеся перевозками.

      Еще одна проблема – это заработная плата водителей. В данный момент у них оклад (четко зафиксированная  сумма), который они получают ежемесячно. Поскольку их рабочий день не нормирован, так как число магазинов и  время приема заказа различны изо  дня в день, то целесообразней, на мой взгляд, будет переход на сдельную оплату (за количество доставок) их труда, максимальное количество доставок в  минимальные сроки = высокая заработная плата. При этом устанавливается минимальная тарифная ставка,  и каждому магазину присваивается свой коэффициент, на которой умножается минимум. Величина этого коэффициента зависит от удаленности конкретного магазина от места погрузки и от времени, которое в среднем тратится на сдачу заказа в этот магазин. Такие изменения, как мне кажется, поспособствуют увеличению производительности труда водителей-экспедиторов.

      Уменьшение  времени на формирование и печать товарных накладных и доверенностей  – еще один вопрос, требующий  отдельного рассмотрения. Офис, в котором  производится распечатка и оформление сопроводительных документов, располагается, на первый взгляд, рядом со складскими помещениями. Но система охраны торгового  центра “Сампсониевский” устроена так, что путь от склада до офиса занимает примерно 15-20 минут (из-за всевозможных пропускных пунктов). Поэтому я предлагаю, чтобы не терять драгоценное время, оборудовать рабочее место логиста “Капитал-дизайна” прямо на складе. Это сделает работу фирмы более организованной и быстрой.

 

Существующая  логистическая схема. 
 

 

      Цикл  “Возвращение на склад за следующим  заказом” осуществляется столько, сколько  конкретному водителю в конкретный день нужно транспортировать заказов.

 

Преобразованная логистическая схема 

                                                            

 

Глава III 

      Чтобы пояснить, что выбранные мною изменения  в управлении логистической системе фирмы “Капитал-дизайн” не лишены смысла, необходимо провести следующие расчеты. 

      1. Расчет суточного пробега автомобиля.

      Расчет  суточного пробега автомобиля осуществляется по формуле:

Lобщ = Lгр + Lпор + Lо

      Где:

      Lобщ – общий пробег автомобиля за день.

      Lгр – суточный пробег автомобиля с грузом.

      Lпор – расстояние, которое автомобиль проезжает порожняком.

      Lo – расстояние от гаража до места работы и обратно. 

      В моем случае Lо не меняется, после того, как я внес свои изменения в логистическую структуру. Что же касается суточного пробега автомобиля с грузом и порожняком, то тут дело обстоит иначе. К сожалению, я не располагаю конкретными цифрами, но и без них понятно, что при моей системе водителю не приходится ездить на склад после каждой отгрузки. Следовательно Lгр уменьшается, а Lпор вообще становится равным 0, поскольку водителю не приходится возвращаться на склад за новым заказом.

      Вывод: Lобщ до внедрения изменений больше, чем Lобщ после. 

      2. Расчет суточной потребности  в топливе.

      Расчет  суточной потребности в топливе  осуществляется по формуле:

Дсут = Lобщ * Н

      Где:

      Дсут – суточная потребность автомобиля в топливе

Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей