Управление товарными запасами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур - у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.

Содержание

Введение
1. Обзор рынка
2. Логистический процесс на складе
3. Оценка поставщиков
4. Прием продукции по количеству на склад
5. Прием продукции по качеству
6. Расчет точки безубыточности деятельности на складе
Заключение
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Логистика на складе.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

 

ПЗ  средний = q текущий средний + q страховой (4)

ПЗ  min = q страховой (5)

Произведем соответствующие  расчеты для ООО«Нефтегазкомплект»:

Величина партии: q max = 150 т.

Среднесуточный  расход: = 360 /300 = 1,3(было продано в  ноябре 2007 году)

Период времени  между поставками Т= q max /= 45дней.

Таким образом, делая соответствующие расчеты, можно оптимизировать график поставки, переходя от поставок с фиксированной периодичностью к поставкам с фиксированным объемом заказа. Существенным недостатком является то, что могут возрасти издержки связанные с непостоянным графиком работы перевозчика.

В качестве альтернативного  варианта можно немного изменить существующую схему с фиксированной периодичностью. Системы с фиксированной периодичностью заказа:

· используется для малостоящих товаров

· когда затраты  на хранение низкие

· когда издержки незначительные, если кончился запас

· когда заказывается материал один из многих у одного поставщика

· когда скидки существенно определяют партию заказываемого  товара

· при относительно постоянном уровне спроса

Qзак = qmax - qф +p + qрез (6)

qф - фактическое количество; p - потребление за время выполнения заказа; qрез -резерв.

Перейдем к  распределительной логистике. Распределительная  логистика связана с товародвижением  в сфере распределения: планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий  от мест происхождения к местам их использования.

Распределение одного предприятия тесно связано  с закупкой на другом предприятии.

Отличия логистики  распределения от логистики закупок  в том, что процесс распределения  продукции и процесс закупок  проходят в разных звеньях сферы  обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной  логистике исполнитель - предприятие  изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости  от условий поставки.

Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%). Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.

Рассмотрим функции  и обеспечение достижения целей распределительной логистики на предприятии «Нефтегазкомплект».

Функции распределительной  логистики:

· выгодно распределить

· выгодно реализовать

· выгодно продать

Цели распределительной  логистики (у предприятия-изготовителя):

· обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг

Можно сказать, что данная цель достигается. С каждым годом расширяется ассортимент  предлагаемых товаров и услуг. На данный момент номенклатура реализуемых  товаров увеличилась а 1,5 раза, что  обеспечивает конкурентоспособность компании как одного из ведущих предприятий.

Достаточно большой  ассортимент металлопроката, а также  приемлемые цены позволяют оставаться достаточно конкурентоспособными на рынке  металлопроката России. «Нефтегазкомплект» немного проигрывает в цене «Инпрому», зато значительно превосходит его в разнообразии предлагаемых товаров. Остальные предприятия, которые занимаются продажей металлопроката в Пензе проигрывают ООО «Нефтегазкомплекту».

· постоянно  осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках

Рассмотрим понятие  логистические цепи (логистический  канал, канал распределения).

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество физических или юридических  лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.). Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потребления материальных ресурсов.

Такая цепь складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем. В нашем случае покупателями являются юридические лица.

Отличие логистической  цепи от цепи распределения - наличие выбора.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать  особенности конечных потребителей:

· местоположение потребителей

· количество потребителей

· концентрация потребителей

· величина среднеразовой  закупки

· уровень доходов потребителей

· закономерность поведения потребителей при покупке

· объем услуг, который хотели бы видеть потребители

Возможности фирмы  производителя:

· если фирма  малая - ей выгоднее участвовать в  коротких системах распределения

· возраст фирмы (для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)

· финансовые возможности

· месторасположение  на рынке

· фактор конкуренции

· управление маркетинговой  деятельностью

· охват рынка

· доступность  информации о рынке

· мощность предприятия

· та стратегия  или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные)

Преимущества  коротких каналов распределения:

· непосредственное изучение своего рынка

· контроль за ведением торговых операций

· экономия на посредниках

· тесное сотрудничество с потребителями

· возможность  проведения научных разработок с  участием потребителей

· развивать  контрактные отношения со своими непосредственными потребителями

· формировать  постоянную систему заказов

Преимущества  использования посредников:

· помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек

· посредник  может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту  для производителя

· фирма может  не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников

· выход на рынок  через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее

· снижаются  затраты на доставку товара конечному  потребителю, снижается штат сотрудников  отдела сбыта, затраты на организационную  структуру

В случае предприятия «Нефтегазкомплект» предпочтительным является использование малых каналов распределения.

Рассчитаем оптимальный  размер товарного запаса. Простейший метод расчета - нахождение среднего значения.

Существуют также  методы:

· опытно-статистический (основывается на статистической отчетности о товарном запасе и дальнейшем его анализе)

· метод экспертных оценок, основан на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития

· расчетно-экономический  метод. Сущность в том, что объем  товарного запаса разбивается на составные сегменты и оптимизация проводится по формуле:

Ni=ai+bi+1/2ci+di (7)

ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара

bi - рабочий запас i-го товара

1/2ci - половина текущего запаса

di - страховой запас i-го товара

Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции, заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем  и прошлом на будущее.

Заказ на закупку  формируется каждую неделю, т.е. после  продажи в среднем 50 труб. Масса  одной трубы около 2 тонн. Таким образом, Число логистических операций в процессе = 1000 / (50* 2 ) = 10.

В среднем на формирование заказа уходит около 30 минут, т.е. 1800 секунд.

Отсюда получаем размер общих затрат времени 10* 1800 / 60 = 300 минут.

Для расчета  показателей по транспортировке, считается, что максимальная загрузка -80 труб, а время выполнения 1 перевозки - около 18 часов.

Таким образом, суммарная трудоемкость 17829 человеко-мин.

3. Оценка поставщиков

Цель логистической  операции на этапе закупочной деятельности состоит в том, чтобы доставить точно в срок с наименьшими затратами, удовлетворить потребности компаний в продукции с максимально возможным эк.эффектом. закупочная логистика важная составляющая общественного производства, охватывающая значительную часть сферы обращения, обеспечивающая физическое перемещение материальных ресурсов от изготовителя до потребителя, а также внутри предприятия потребителя. Здесь очень важным моментом выступает выбор поставщиков. Критерии оценки поставщика:

1) приемлемая  цена

2) качество поставляемой  продукции

3) гибкость поставок

4) ограничение  размера заказа

5) дороги

6) удаленность  поставщика от потребителя

7) психологический  климат в коллективе

8) кредитоспособность  и финансовое положение.

Методы  выбора поставщика:

1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.

2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков  производится их фактическая оценка.

ООО «Нефтегазкомплект» сотрудничает с крупнейшими российскими  производителям металлопроката, а так же является официальным дистрибьютором ОАО "Носта" (ОХМК) (сертификат № 05), АО "КМК", ОАО "Металлургический завод им А.К. Серова", Волгоградский металлургический завод "Красный октябрь", ОАО "НТМК".

Итак, произведем оценку поставщиков.

Таблица 1 - Данные о поставщиках

 
Поставщик Месяц Товар Объем поставки ед./мес. Цена за ед., тыс.руб.  
№1Вологодский  металлургический завод «Красный октябрь» Октябрь

Октябрь

Трубы

Трубные заготовки

2000

1000

10

5

 
№2 «Металлургический  завод им. Серова» Октябрь

Октябрь

Трубы

Трубные заготовки

500

2200

12

4

 
№3 ОАО  «НТМК» Октябрь

Октябрь

Трубы

Трубные заготовки

1300

800

11

5

 
№1Вологодский  металлургический завод «Красный октябрь» Ноябрь

Ноябрь

Трубы

Трубные заготовки

1200

1200

11

6

 
№2 «Металлургический  завод им. Серова» Ноябрь

Ноябрь

Трубы

Трубные заготовки

1500

1500

11

6

 
№3 ОАО  «НТМК» Ноябрь

Ноябрь

Трубы

Трубные заготовки

1000

900

12

6

 
           

Информация о работе Управление товарными запасами на предприятии