Современные тенденции в мировой логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Представленная работа посвящена теме "Современные тенденции в мировой логистике".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы современных тенденций в мировой логистике. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
 исследовать развитие современной логистики;
 сформулировать основные принципы логистики;
 определить современные тенденции;
 дать определение глобальной логистики;
 рассмотреть и проанализировать ведущие логистические компании;
 определить роль информационных технологий в логистическом управлении.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения состояния вопроса.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Современные тенденции в мировой логистике", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Работа содержит 1 файл

нов логистика.docx

— 66.86 Кб (Скачать)

   Большую роль в решении глобальных логистических  задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы.

   Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических  системах, как правило, связаны с  большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли.

   В 1990-е  годы глобальная логистика становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции. а именно; сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каждой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных логистических цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков затрудняют решение указанных задач, особенно при большом количестве звеньев таких цепей.

   Надежность, логистических цепей снижается  из-за того, что сводятся к минимуму материальные запасы в производстве и глобальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость глобальных логистических систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необходимо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой. Отнюдь не всегда общая сумма издержек при движении материальных потоков снижается, когда уменьшаются расходы, связанные с функционированием отдельных звеньев. Более того, стремление к снижению издержек по какому-либо одному звену без учета его взаимосвязи с другими звеньями может привести к противоположному результату.

   Современный практический потенциал логистики был предугадан многими ведущими экономистами мира еще в середине XX века. Однако до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагментарными звеньями предпринимательской деятельности. И только активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики.

    «Логистика объединяет людей, рынки и материки». Этот девиз XII Всемирного конгресса по логистике получил отражение и тематике основных докладов и в итоговых документах конгресса. Проблемы глобальной логистики были рассмотрены в двух аспектах.

   Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и информации. Особенно интересным в этом отношении представляется опыт стран ЕС по формированию глобальных логистических систем, разрабатываемых в рамках различных программ и проектов под патронажем ООН, ЮНКТАД и других организации. Целевая функция большинства этих проектов и программ — улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат (и частности, на транспортировку и управление запасами) за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров, формирования рациональных грузопотоков, создания интегрированной сети региональных логистических центров.

   Второй  аспект связан с развитием менеджмента в глобальных логистических каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.

   Многие  участники конгресса, в том числе  президент Совета логистического менеджмента  США Дэвид,Тарр, отмечали факторы, оказывающие  сильное воздействие на глобализацию логистики, а именно:

- потребность в снижении логистических издержек и улучшении логистического сервиса;

- необходимость увеличения объема -продаж за счет освоения новых рынков, в частности, за рубежом;

- появление международных, логистических посредников с развитой глобальной инфраструктурой, включая новейшие технические средства и информационные технологии;

- развитие компаний  с широким международным разделением труда и современными информационно-компьютерными технологиями, являющимися основой интеграции в глобальных логистических цепях;

- дальнейшее развитие процессов международной торговли (в частности, в рейках ЮНКТАД), дерегулирование транспорта, уменьшение экологической нагрузки и внедрение инноваций, в инфраструктуру глобальных логистических систем.5

   В 1996—1997, гг. Мичиганским университетом США  при поддержке Совета логистического менеджмента было проведено научное исследование по проблемам глобальной логистики транснациональных корпораций, результаты которого вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было выбрано 111 компаний, практика организации глобальных логистических цепей которых была признана наилучшей. Исследования показали, что эти компании добились наилучших результатов в глобальной логистике благодаря четырем концептуальным факторам: позиционированию, интеграции, гибкости и измеримости.

   Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения.

   Интеграция достигается путем внедрения современных информационных технологий для совместного использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи партнеров, обмен данными между ними о стандартизованных форматах, как правило, в режиме реального времени.

   Гибкость — третий основной фактор, выявленный в процессе вышеуказанного исследования. Фирма, способная быстро реагировать на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с их требованиями внося изменения как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

   Измеримость характеризует уровень достижений компании логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке. 

   3.СОВРЕМЕННЫЕ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.

   Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов  обработки информации в рамках обоснования  принимаемых управленческий решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.

   Характерной особенностью информационных систем в  логистике является наличие обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".

   Например, информация о текущем количестве продаж и клиентуре используется для принятия логистических решений  об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых и  поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению  круга клиентуры и уровней  продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования  и управления принципу обратной связи  по регулируемому параметру. Примером такого типа является обычный домашний холодильник. Здесь термостат реагирует  на температуру в холодильной  камере (регулируемый параметр) и с  помощью реле включает или выключает  прокачку хладагента, тем самым запуская или останавливая процесс охлаждения и определяя (регулируя) уровень  температуры.

   В логистике  регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных  материальных потоков: входных, промежуточных  и выходных.

   Сбор  информации может осуществляться в  различных точках общего материального  потока, и логистические управляющие  решения могут воздействовать также  на различные его точки. Таким  образом, могут возникнуть локальные  информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем  случае является многоконтурной. 6

   Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора информации и приложения, выработанных на основе этой информации логистических управляющих  воздействий. Этим определяются структура  информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные  информационные контуры.

   Информационные  системы в логистике, как и  всякие системы с обратной связью, помимо структуры, характеризуются  такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень  усиления. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению  с поступлением информации, приведшей  к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального  потока.

   Обычно  запаздывания в производственно-сбытовой деятельности составляют недели. За единицу  их измерения принимают неделю. Так, в среднем, время транспортировки  составляет одну неделю, запаздывание бухгалтерских операций - три недели, почтовое запаздывание - полнедели, запаздывание у оптовиков и в различных  распределительных пунктах - в среднем  по одной неделе. Наконец, время между  принятием решения об изменении  в производстве и достижением  соответствующих значений материального  потока на выходе производственного  подразделения составляет в среднем  шесть недель.

   Понятию степени, или коэффициента усиления, звена системы автоматического  регулирования в логистике соответствует  набор правил, моделей и алгоритмов, ставящих в соответствие изменениям в информации о ходе производственно-сбытовой деятельности те или иные управляющие  директивы. Поведение лица или органа, принимающего решения, определяемое полученной им информацией, может представить  собой простейшую реакцию на колебания  Материального потока относительно одного или между двух уровней. Оно  может определяться также длинной  и подробно разработанной и формализованной  цепью вычислений. Во всех случаях  ту или иную роль играют интуиция, личные качества и талант лица или лиц, принимающих  решения. Эта роль может изменяться от вспомогательной до определяющей.

   Опираясь  на получаемую информацию, лицо или  органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое  управление, т. е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого  условиями окружающей экономической  среды, в новое состояние, соответствующее  произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить  с соблюдением требуемых показателей  качества.

   Рано  или поздно все переходные процессы в системе закончатся, и в ней  возникнет новое установившееся состояние. Но такой процесс может  быть и неустойчивым. Это означает, что в тех или иных случаях  изменение внешней экономической  среды выводит производственно-сбытовую систему из равновесия и инициирует в ней переходные процессы, которые  не закончатся никогда. Иными словами, система никогда не успокоится и  не придет к новому установившемуся  значению.

   Такая потеря устойчивости может иметь  место, когда управляющие воздействия  будут запаздывать по отношению  к вызвавшим их причинам, либо будут неадекватными им по величине (слишком сильными или слишком слабыми). Тогда такие воздействия вместо того, чтобы компенсировать происходящие отклонения, могут еще больше их усиливать, что и приведет к нарастанию размаха колебаний в системе.

   Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к  определенным требованиям - величинам  запаздывания и усиления, которыми характеризуются информационные системы  в логистике.

   Задача  обеспечения оперативного и адекватного  реагирования на изменяющиеся условия  функционирования в современных  условиях решается двумя путями.

Информация о работе Современные тенденции в мировой логистике