Современные тенденции в мировой логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Представленная работа посвящена теме "Современные тенденции в мировой логистике".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы современных тенденций в мировой логистике. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
 исследовать развитие современной логистики;
 сформулировать основные принципы логистики;
 определить современные тенденции;
 дать определение глобальной логистики;
 рассмотреть и проанализировать ведущие логистические компании;
 определить роль информационных технологий в логистическом управлении.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения состояния вопроса.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Современные тенденции в мировой логистике", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Работа содержит 1 файл

нов логистика.docx

— 66.86 Кб (Скачать)

   Не  секрет, что глобализация экономики  невозможна без хорошо функционирующей  логистики. У клиента нет цели работать с несколькими транспортными  и логистическими предприятиями, и  поэтому он ищет компетенцию в различных видах деятельности по принципу «одного окна», на одном предприятии. В автомобильной промышленности это реализуется следующим образом: производитель концентрируется на разработке конструкции, сборке и продаже. Доля участия в производстве конечного продукта в этой отрасли упала до 20%. Детали и комплектующие закупаются во всем мире, логистическое предприятие снабжает ими разные производства и распределяет товар в торговой сети (управление цепочкой поставок).

   Международные экспедиторские предприятия уже  предоставляют логистические услуги и располагают международными сетями, но не могут предложить решения по цепочке поставок из-за отсутствия соответствующих ноу-хау. Основные логистические тенденции можно  охарактеризовать следующим образом:

   - Изменение системы производства: от производства для склада (Make-to-Stock) к производству по заказу (Make-to-Order). Для производственных предприятий, работающих по всему миру, основной задачей является овладение производством продукта в соответствии с индивидуальными требованиям клиентов.

   - Изменение дистрибуции товаров. На этом уровне происходит согласование традиционной структуры продавцов с прямым сбытом через логистическое предприятие. Требуется наличие логистического менеджмента у производителя. При этом соблюдение сроков поставок ценится выше, чем сокращение этих сроков.

   - Слияние и консолидация торговли и поставщиков. Логистика играет важную роль в реализации потенциального синергетического эффекта в области закупок, снабжения, поступления товаров, дистрибуции или электронной логистики.

   - Количественные тенденции, а именно: снижение количества поставщиков при снабжении. Три четверти международных предприятий намереваются сократить количество своих поставщиков в ближайшие пять лет. При сбыте, как и прежде, актуальным остается сокращение сроков поставки.

   - Влияние электронного бизнеса на логистику. Бизнес-процессы в рамках концепции В2С предполагают автоматизацию более интенсивных поставок, так как ожидания клиентов относительно сокращения сроков поставок более высокие, чем при обычных методах осуществления заказов. Появление более затратной логистики выдачи и осуществление послепродажных услуг. Модификация процессов внутри предприятия за счет расширения электронных торговых площадок. Интеграция новых участников в цепочку поставок приведет к созданию так называемого «прозрачного трубопровода».

   - Изменение роли логистики на международном рынке. Европейские провайдеры третьего уровня (3PL) являются ведущими на рынке с точки зрения присутствия и возможностей реализации процессов. Русские логисты, как правило, работают в своей стране, американские концентрируют свои усилия на североамериканском континенте. В прошлые годы темпы роста европейских логистических провайдеров на американском и европейском рынке составили 10% в год. В будущем с учетом развития В2С этот показатель будет превышен.

   - Завоевывание логистического рынка провайдерами четвертого уровня (4PL). Это менеджер цепочки поставок, который управляет собственными технологиями, ресурсами и мощностями, а также другими логистическими предприятиями, с которыми вступил в кооперативные отношения, чтобы предложить своему клиенту полный набор решений по цепочке поставок. Таким образом, логистический провайдер 4-го уровня в качестве сетевого интегратора управляет всеми организационными и информационными процессами в цепочке поставок или делает возможным использование аутсорсинга на основе применения метода Best Practice для отдельных процессов с целью повышения производительности всей сети. Провайдеры 4-го уровня при создании собственной стоимости берут на себя некоторые звенья цепочки поставок и осуществляют управление всем бизнесом с привлечением других логистических предприятий. Они разрабатывают единые решения для управления комплексными сетями или отдельными процессами внутри сети.

   Остановимся отдельно на изменениях, происходящих вследствие расширения Европейского Союза  на Восток:

  • В логистике началось слияние регионов. Оно будет распространяться на новые регионы, но современная тенденция сохранится – европейские логистические предприятия будут адаптировать цены и свои коммерческие предложения к условиям новых стран.
  • Изменяется система дистрибуции в торговле. Европейская логистическая сеть распространится и на новые страны. На создание новых путей сбыта и логистических центров будут направлены дополнительные инвестиции. В настоящее время, например, в России создаются логистические парки по западному образцу, которые покрывают спрос на склады класса А. При этом основным вопросом остается стыковка мультимодальных грузоперевозок.
  • Изменения на железных дорогах. Европейские железные дороги должны стремиться к лидерству в управлении системой и кооперативными отношениями с партнерами. За счет новых систем ценообразования должна повыситься скорость реакции железных дорог на изменения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2.1.АУТСОРСИНГ  В ЛОГИСТИКЕ.

   Одним из способов снижения затрат на логистические  бизнес-процессы в рамках логистической  стратегии минимизации инвестиций в логистику является использование  аутсорсинговой логистической схемы.

   Практика  аутсорсинга как некой стратегии  компании берет свое начало в 80-ые годы 20 века. Впервые в полной мере аутсорсинг стали использовать крупные компании-производители  товаров массового потребления  в части товаропроизводства. Именно в этот период многие товаропроизводители  мирового уровня столкнулись с кризисом, который заключался в том, что  корпорации того времени стали слишком  громоздкими, с огромным штатом работников, с многомиллиардной собственностью и производством огромного количества товаров. Такая ситуация была наиболее типичной для США и усугублялась экономическим спадом того времени. В следствие этого возникла устойчивая тенденция, заключавшаяся в стремлении крупных компаний отмежеваться от производства и сосредоточиться на управлении организацией в целом. Компании впервые  намеренно пытаются отказаться от своих  громоздких производств, которые требуют  значительных финансовых вложений.

   В этих условиях зарождается новая модель организации деятельности компании, ориентированных на административные бизнес-процессы - так называемый подрядный  способ производства, или аутсорсинг производства. Теперь производственная деятельность компании строится на лицензионных соглашениях, на предоставлении прав на производство сторонним организациям. Бывшие товаропроизводители превращаются в потребителей бизнес-услуг, а на первый план выходит разработка наиболее эффективных корпоративных стратегий  и аутсорсинговых схем производства.

   В процессе дальнейшего развития тенденции  снижения затрат компании стали использовать аутсорсинг в других бизнес-процессах  компании помимо производства.

   В логистике  аутсорсинг имеет ту же задачу, что  и в других сферах (в том числе  и производственной), а именно - снижение затрат компании. Аутсорсинг при грамотном  построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших  инструментов оптимизации логистической  цепочки. Для крупных компаний логистический  аутсорсинг может стать необходимым  элементом управления сложными алгоритмами  поставок.

   Перед руководителем компании встает вопрос о целесообразности применения аутсорсинговых схем, а в случае использования  аутсорсинга - решение вопроса о  том, какие логистические функции  необходимо отдать компании-подрядчику, а какие оставить за внутренними  отделами логистики организации.

   Наиболее  оптимальным решением является сочетание  собственной логистики компании и использование аутсорсинговых схем. И в том, и в другом случае необходимо ориентироваться на генеральную  стратегию и цели компании, которые  требуют своей реализации в процессе корпоративной деятельности. Развитие собственной логистики, помимо наработанного  опыта и независимости от сторонних  посредников, обеспечит компании персонализированный  сервис, отвечающий внутренним запросам и потребностям организации, а в  ряде случаев значительную экономию средств, а также возможность  в дальнейшем произвести диверсификацию бизнеса.

   В отличие  от развития собственной логистики, использование аутсорсинговых схем подразумевает качественный, но стандартизированный  сервис. Немаловажную роль играет и  сокращение финансовых рисков компании, поскольку логистический посредник берет на себя ответственность за исполнение той или иной логистической операции. В ряде случаев при использовании аутсорсинга может наблюдаться значительное сокращение издержек на логистическую часть бизнеса за счет сокращения транспортных расходов, трат на приобретение оборудования и содержание многочисленного штата специалистов по логистике. Кроме того, за счет жесткой конкуренкии на рынке логисических услуг логистические компании стремятся сделать наиболее выгодное коммерческое предложение для своих клиентов в части оптимального соотношения цена и качества услуги. В стратегическом плане использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрироваться на профильном бизнесе без отвлечения ресурсов на логистику.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ГЛОБАЛЬНАЯ  ЛОГИСТИКА И РАЗВИТИЕ  МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОСТАВОК.

   Под термином «глобальная логистика» понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

   По  мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса —  ведущих западных специалистов в  области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются: 1) продолжающийся рост мировой экономики, 2) экспансия новейших технологий; 3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

   Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), научных разработок, изобретениями способствует сближение экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.

   Многим  известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной  Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

   Международное разделение труда и кооперация привели  к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети.4

   Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры  дерегулирования, проводимые многими  странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических  взаимоотношений. Эти процедуры  облегчают движение капитала, товаров  и информации через национальные границы.

   В то же время нельзя считать, что все  ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют; например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.

Информация о работе Современные тенденции в мировой логистике