Совершенствование управления сбытовой деятельностью на примере РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: проанализировать управление сбытовой деятельностью на примере РУП «Могилевский завод «Электродвигатель» и выявив «слабые места» предложить меры по совершенствованию, снижению влияния или устранения слабых мест.
Таким образом, в данной курсовой работе предстоит рассмотреть следующие вопросы:
1) описать работу исследуемого предприятия, его структуру и место в логистической системе;
2) рассмотреть теоретические аспекты организации сбыта;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….....
4
1 Описание структуры и параметров логистической системы……..……….....
6
1.1 История РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»……......…..…...
6
1.2 Общая характеристика предприятия………………...……………...……..
8
1.3 Организационная структура управления производством……...….….......
10
1.4 Структура и номенклатура выпускаемой продукции……………….....…
11
1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ……………………………………………..……………………..…
12
1.6 Место предприятия в макрологической системе…...………………....…
14
2 Теоретические основы организации сбытовой деятельности……………….
16
2.1 Понятие, задачи и функции сбытовой логистики………………………...
16
2.2 Логистические каналы и цепи распределения, их виды и основные характеристики……………………………………………………………………
17
3. Анализ и совершенствование сбытовой деятельности на РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»……………………………………...
23
Заключение………………………………………………………………...……..
32
Список использованных источников……………………………………...……

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.2.doc

— 495.00 Кб (Скачать)


Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Экономическая информатика»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Логистика»

На тему:

«Совершенствование управления сбытовой деятельностью на примере РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»»

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр. УПР-051

 

Савченко А.А.

 

 

Проверила

Медведская Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2008


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….….....

4

1 Описание структуры и параметров логистической системы……..……….....

6

1.1 История РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»……......…..…...

6

1.2 Общая характеристика предприятия………………...……………...……..

8

1.3 Организационная структура управления производством……...….….......

10

1.4 Структура и номенклатура выпускаемой продукции……………….....…

11

1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ……………………………………………..……………………..…

12

1.6 Место предприятия в макрологической системе…...………………....…

14

2 Теоретические основы организации сбытовой деятельности……………….

16

2.1 Понятие, задачи и функции сбытовой логистики………………………...

16

2.2 Логистические каналы и цепи распределения, их виды и основные характеристики……………………………………………………………………

17

3. Анализ и совершенствование сбытовой деятельности на РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»……………………………………...

23

Заключение………………………………………………………………...……..

32

Список использованных источников……………………………………...……

33

Приложение А - «Схема организационной структуры предприятия»

Приложение Б - «Логистическая схема предприятия»

Приложение В – «Бланк ситуационного среза логистических проблем РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»

 


Введение

 

Научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, финансовыми и информационными потоками в сфере обращения и производства называется логистикой.

Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними ин­формационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использова­ние логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, уско­ряет процесс получения информации, повышает уровень серви­са.

В свою очередь, благоприятно влияя на развитие предприятий, логистика тем самым оказывает существенное воздействие на развитие рыночных отношений: развивается конкуренция продукции и сервиса; снижаются затраты на товародвижение, т.е. на заготовку, складирование, разгрузку и отправку продукции; рационально используются ресурсы; эффективно функционируют отрасли производственной инфраструктуры.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включа­ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхо­да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен­ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

Элементы, из которых складывается эффект от логистического подхода к управлению предприятием: производство ориентируется на рынок, возможен переход к малосерийному и индивидуальному производству; налаживаются партнерские отношения с поставщиками; сокращаются простои из-за нехватки материалов на рабочих местах; оптимизируются запасы (одна из центральных проблем логистики); сокращается численность вспомогательных рабочих вследствие повышения определенности процесса; улучшается использование производственных и складских площадей за счет снижения неопределенности потоковых процессов; снижается травматизм из-за улучшения техники безопасности.

Управление материальными потоками всегда являлось суще­ственной стороной хозяйственной деятельности. Каждый субъект хозяйство­вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини­мает решения, как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Под логистическим методом понимают метод построения формальной логики путем построения логистических систем.

Цель данной курсовой работы: проанализировать управление сбытовой деятельностью на примере РУП «Могилевский завод «Электродвигатель» и выявив «слабые места» предложить меры по совершенствованию, снижению влияния или устранения слабых мест.

Таким образом, в данной курсовой работе предстоит рассмотреть следующие вопросы:

1) описать работу исследуемого предприятия, его структуру и место в логистической системе;

2) рассмотреть теоретические аспекты организации сбыта;

3) внести предложения по совершенствованию организации сбыта на РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»


1. Описание структуры и параметров логистической системы

 

1.1              История РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»

 

История Могилевского завода «Электродвигатель» отсчитывается с момента основания его как металлообрабатывающего комбината, утвержденного Постановлением СНК БССР 28 декабря 1945 г.

Первоначально предприятие располагалось на нынешней территории завода «Строммашина» и уже с начала 1946 г. приступило к выпуску металлических изделий: строительной фурнитуры и предметов домашнего обихода.

В те тяжелые послевоенные годы за пределы города и республики стали отправляться с маркой «МАК» дверные ручки и петли, задвижки и замки, ножи и вилки, сковородки и кастрюли, лампы и канистры, тарелки и лопаты, коньки «Снегурочка» и «Хоккей». К 1952 г. этих товаров выпускалось уже более 150 наименований.

Параллельно с производством ширпотреба с 1949 г. шла активная подготовка к освоению технически сложного изделия - асинхронного электродвигателя.

В 1950 г. был начат серийный выпуск электродвигателей марки «Урал», конструкторская документация на которые была создана в военное время на Урале. В этом же году было произведено 13 тыс. электродвигателей, а уже в 1952 г. - 20,7 тыс., в 1953 г. - 25,1 тыс.

Электродвигатели серии «Урал» стали базовыми в истории становления и развития предприятия. Именно поэтому был найден, отреставрирован и доведен до рабочего состояния образец такого двигателя 1953 г. выпуска, который находится в выставочной витрине продукции завода в фойе заводоуправления.

В 1952 г. было освоено производство первой в Советском Союзе унифицированной серии двигателей АО – 5 габарита. Техническое усовершенствование двигателей стало возможным благодаря вводу новых мощностей и перевооружению производства. А это, в свою очередь, создало благоприятные условия в дополнительной загрузке мощностей технически усложненными бытовыми изделиями. Именно в это время происходит постепенное снижение объемов производства простейших изделий и замена их на электробытовые приборы.

С 1961 г. основной продукцией предприятия становятся электродвигатели, а производство ранее освоенных простых изделий сокращается и передается другим предприятиям республики. В 1963 г. завод, в очередной раз усовершенствовав конструкцию, переходит к производству обдуваемых двигателей серии А02 - 4 габарита, а с 1965 г. осваивает производство двигателей А02 - 3 габарита, т.е. фактически переходит к производству отрезка гаммы двигателей нескольких типоразмеров.

В 1965 г. завод перешел в подчинение Министерства электротехнической промышленности СССР и стал одним из его крупнейших производителей по асинхронным двигателям, лидером внедрения передовых технологий, базовым предприятием по внедрению систем качества, производству экспортной продукции своего ряда мощностей.

В 1986 г. завод приступил к производству двигателей новой единой серии АИ высоты оси вращения 100 мм, в которой были воплощены конструктивно-технологические решения, обеспечивающие дальнейшее снижение массы и шума, повышение надежности. Существенно изменился внешний облик двигателя благодаря вертикально-горизонтальному оребрению станины и прилитой коробке выводов. Впервые был обеспечен повышенный запас по надежности благодаря применению материалов класса нагревостойкости «F».

В конце 90-х годов завод продолжает наращивать ассортимент товаров народного потребления:, а в настоящее время:

2003 г. – завод завершил многолетнюю работу по освоению гаммы асинхронных двигателей, соответствующих его производственно- техническим возможностям, а именно двигателей АИР56-АИР160 мощностью от 0,12 до 15 кВт, а так же расширение гаммы электродвигателей серии AIS с высотой оси вращения 56, 63, 71, 80, 112 и 132 исполнения DIN для увеличения своего экспортного потенциала. С 2003 года техническими службами осуществлены все запланированные мероприятия по переходу на выпуск двигателей серии АИР100, АИР80, АИР71, АИР90 с применением евроштуцера.

2007 г. – продолжены работы по разработке и постановке на производство технически сложной продукции - новых модификаций двигателей, изделий на базе двигателей и изделий ТНП. Целью этих работ является обеспечение Республики Беларусь широкой гаммой изделий собственного изготовления, увеличение её экспортного потенциала, снижение объемов импорта.

 

1.2              Общая характеристика предприятия

 

Завод представляет собой предприятие электротехничекого машиностроения с полным производственным циклом, серийного типа, широкой специализации, предприятие обрабатывающей промышленности с частично механизированным производством, круглогодичного действия, по экономическому назначению продукции завод является предприятием, производящим средства производства (электродвигатели) и товары народного потребления. Основные производственные фонды завода позволяют производить следующие технологические операции:

Информация о работе Совершенствование управления сбытовой деятельностью на примере РУП «Могилевский завод «Электродвигатель»