Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Шпоры_по_логистике мое.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

*теплоходы-площадки

*танкеры(1000т-50000т) – палубные, трюмные, палубно-трюмные

*речные порты – инжен. сооружения – универсальные, специализиров.(грузовые, пассажирские, грузо-пассажирские), перевалочные, неперевалочные (-овал порты-площадка, где судно может отстояться для прохождения водного пути, -порт-убежище)

*головные

*обычные

Виды перевозок(сообщен):

-местные(в предел. 1 местн. пути); транзитные (внутренние водные – в границах одного ечн.пароходства, прямое водное – в гран.2 или неск.смежных речн.парох-в, прямое смешанное – с участием речн. И морск.парох-в )

Организ. речн. навигации: навигация определяется департаментом мин-ва тр-та и коммуникаций

1.для перевозок надо заключать договор с речным портом

2.в порту надо получить разреш-е на ввоз груза

грузоотправитель оформляет накладную.

 

 

 

 

 

59. Технико-эксплуатационные хар-ки работы судов.

* водоумещение( масса и объем воды, вытисняемая плавающим судном)

*грузоподъемность(кол-во тонн груза, кот.может применять судно сверх собств.массы до осадки по грузовую марку(дидвейк) Д=Вп-Вб, Вп-водоумещ-е с полным грузом, Вб – без гр )Чистая грузоподъемн = массе превозимого груза

*грузовместимость – спос-ть судна вместить груз опр.объема.

В зав.от рода перев.грузов:

-грузопод-ть грузов для тарно-упаковочных

-сыпучих

-штучных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60. Оформление грузов речн.трансп-та

–превозки оформляются договором на пер-ку груза речн.трнасп-ом. Его можно закл-ть в трансп. конторах или др. подразделения портов. Груз готовится отправителем перевозки(помещ-ся в контейнер, чтобы не было ухудшения кач-ва.. Оформл-ся накладная на груз отправителем, кот.подпис-ся в трансп.конторе. Накладная –в 5 экземплярах, основная движется грузом и сним отдается. Накладную принимает приемосдатчик. На груз запис-ся дорожн.ведомость, кот.явл-ся основанием для учета трансп.раюоты. Если погрузку()выгрузку производят на причалах клиентуры, то составл-ся акт погрузки(выгрузки). В случаях повреждения груза составляется внутренний акт. Груз хран-ся одни сутки бесплатно, выдается получателю по накладной. Если груз принимается не в поту, а на причале к-либо собственника, то он загружается средствами порта, в рез-те чего оформляется акт погрузки-выгрузки. Груз выдается с территории порта на основе пропуска ил накладной, кот.выписывается в конторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61.Типы грузовых  морских судов:

-сухогрузные(см. вопрос 56)

-наливные танкеры(для нефтепродуктов(мало-, средне- и крупнотоннажные, 4-180 тыс.т, состоят из отсеков и боксов, с-ма подогрева), для газа- специализированные)

-специализированные контейнеровозы – пер-ка мин.вещ-в

-родкеры - судно с повышен. Бортом, для крупногаборитных грузов, горизонтальная загрузка

-лихтеровозы – разделен на ячейки, для крупных грузов(превозка от двери до двери)

-лесовозы( на палубе)

-балкеры (сыпучие грузы)

-док-лифт – плавучая платформа – крупные грузы

-паромы и комбинированные суда.

Основные типы грузовых судов:

              - сухогрузы

              - специальные суда

              - специализированные суда

              - комбинированные

              - танкеры:

- малотоннажные: 4-10 тыс.т.

- среднетоннажные: 10-100 тыс.т.

- крупнотоннажные: до 200 тыс.т.

 

Контейнеровозы – однопалубные суда (до 400 контейнеров, объем 12-19 узлов).

Ролкеры – многопалубные суда для перевозки длинномерных грузов и техники, объем 17-26 узлов.

Лихтеровоз – небольшое плавучее средство класса М-СП, имеют лихтеры вертикальной загрузки.

Левовозы – объем 12-16 узлов.

Балкеры – для перевозки сыпучи грузов, дедвейт – до 500 тыс.м.

Док-лифты – платформа, использующаяся на ограниченной глубине для разгрузки судов.

Паромы – автомобильные, железнодорожные.

62. Фрахтование судов.

Фрахт-покупка части или всего трансп. Для перевозки груза на время.

Виды фрахт. договоров:

•              Чартер-без рейсов и маршрутова, куда скажут, туда и повезут. Примен для фрахт-я  судов,совершающих рейсы м/ду различн портами в завис-ти от размера фрахтовых ставок и груза.

2 ВИДА ЧАРТЕРА:

-стндартн. Форма, кот. Уже сложилась на рынке(грузы, кот.перевоз-ся постепенно_

-частная, т.е. индвид. Для кажд груза

•              Коносамент-дог-р на первозку грузов на линейных судах, т.е. по опред марщрутн. рейсу.

•              букинг-нот- самый простейший вид дог-ра. Он для резервир-я одного или нескольк мест на регулярн.линиях на перевозку партий грузов.

ВИДЫ ФРАХТА:

•              На один рейс (в 1 направлении)

•              На круговой рейс

•              На послед-е рейсы(для массовых грузов)

•              По генер.  Договору

•              На время “тайм чартер”

•              Без экипа

*на 1 рейс

Фрахтование судна – покупка/продажа услуги владельца транспортного средства. Оформляется в форме договора (определяются условия, сроки перевозки, количество грузов).

              Формы фрахтовых договоров:

- чартер: стандартная – используется для определенных товаров, объединенных в 12 групп (угли, лес, сахар и др.); индивидуальная

- коносамент – составляется по линейным маршрутам

- букинг-нот – резервирование всего или части судна под перевозку.

              Виды фрахта:

- рейсовое фрахтование: на один рейс между двумя портами

- фрахтование по генеральному договору – фрахтование на длительное время на перевозку больших объемов груза (судно работает на фрахтователя)

- тайм-чартер – фрахтование на время

-дивайс-чартер – фрахтование без экипажа (сдается только само судно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63. Типы,виды складов штучных грузов.

Груз - продукт произ-ва, принятый трансп-ом к превозке. Характеризуется режимом хранения, способами упак-ки, перевозки, размерами, с объемом и массой

-Грузы:

*штучные(склады для них - арочные, павильонные, сборные ж/б); - мешковые, киповые, ящиковые, пакетные, особо режимные

*сыпучие (склады - Насыпь (пирамидная, обелисковая);Траншеи (двойные, одинарные);Подвышенный путь;Эстакада (изготавливают ж/д войска);Павильонный склад;Арочный;Шатровый;Бункер;Шатрово-бункерный)

*жидкие (склады – горизонтально-цилиндрический резервуар с выпуклыми и вогнутыми стенами; сфераический; гиперболический)

*лесные(круглый лес)

См шпору Оборудование торг.предпр.(вопр.№7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.Устройства и сооружения для хранения сыпучих грузов.

Насыпь (пирамидная, обелисковая)

Траншеи (двойные, одинарные)

Подвышенный путь

Эстакада (изготавливают ж/д войска)

Павильонный склад

Арочный

Шатровый

Бункер

Шатрово-бункерный

1. Склады для сыпучих грузов.

Оборудованы:

- площадка

- траншея (одинарная или двойная)

- подвышный путь ( может быть до 4 м)

- эстакада ( до 6 м)

 

- закрома (один уровень должен быть выше другого), используется для малых объемов

- бункер

Затвор может быть прямым, двухсторонним и лотковым, а также механическим, гидравлическим, электрическим.

Питатели бывают тарельчатые, секторные, пневматические, черкачные, челюстные и др.

- бункерные склады

- силосы

- шатровый склад

- надувные склады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65.Классификация стеллажей                                                                                                                     

-полочно-ячеечные -самые плохие,использ-ся для мелкоштучн. Грузов, ставятся 1к 1-му,м/ду ними д.б. проходы      -:оч. дорогой (хоз товары)

Чтобы улучшить, необх убрать ячейки ,а оставить длин. полки .

Виды:

-полочные(хран-ся грузы люб. Размеров)

-бесполочные(остаются уголки,нет полок, груз держится на этих уголках)

-проходные (на рисунке нарисованы стеллажи с уголками, а как объяснить я не знаю)

-выдвижные (на колесах)  ̶̶̶̶̶ :непрочен =>затраты на ремонт, необх. установка на спец. направляющ. Рельсы, очень трудоемки

+: экономно,т.к. не надо проходов

- домкрат (исп. Для поднятия грузов)

+: не надо спец техники

-: трудоемки,низкая обьемность разгрузки/ загрузки.

-элеваторные(исп-ся в многоэт зданиях ЦУМ)

-гравитационные-от силы собств веса и падения. Они саморазгруж-ся и самозагр-ся.Обязателен прожход м/ду стеллажами. Прим-ся для грузов округлой формы.

ВИДЫ: =рамковые (когда размер груза не соотв. Размерам стен полки,  и исп. Стеллажн. Крана

=приводной –только на складах ГАП(гибк.автоматизир.пр-в) или ГАС(складах)

-стеллажи для хранения металлопрокатов и лесоматериалов.

Металлопроакты-кругл лес      3 режима хран-я:

•              Влажный(бревна укл-ся в штабеля)-может исп-ся на коротк время

•              Сухой(подольно-поперечно)-хр-ся до 30 дней

•              Мокрый-сам длит время хр-я (для фанеры,бруса,доски)

Для хр-я листового мат-ла и лесомат-ла исп-я

-стояночные стеллажи(до 2мм)

+: не будут изгиб-ся   -: груз неуд-но извлек-ся

-консольные стеллажи(1-2-ярусные)

-Консольно-емочный(для хр-я проволоки исп-ся штырьевые консольные стеллажи 1-2-я русные)

Для обеспеч матер-ми строительства сущ-т спец подр-я: трест-стройкомплект, трест-рем комплект, они закупают и оказыв-т рем-е работы. Исп-ся стоячные стеллажи. Для ферм исп-ся кассеты, мачты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66 .   Краны  и монорельс. транспорт:

Грузоподъёмный кран, машина циклического действия для подъёма и горизонтального перемещ-я подвешенных грузов на небольшие расстояния. Различают грузоподъёмные краны консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные, велосипедные и др.

•              Электроталь(электротельфер).. Легко монтируется и демонт-ся , низкая грузоподъемность.

•              Мостовой кран - грузоподъёмный кран, выполненный в виде опорного или подвесного моста с грузовой тележкой (талью). Мост перемещается по подкрановым рельсам, например вдоль пролёта цеха, а тележка (таль) — по мосту поперёк пролёта. Грузоподъёмность 5—450 т.

- Кран-балка или подвесной  мостовой кран разновидность грузоподъёмн крана мостового типа, у к-ого таль с ручным или электрическим приводом передвигается по ездовой балке с колёсами. Грузоподъёмн до 5 т. Кран-балка на судах (катабалка) — простейший подъёмный поворотный кран для подъёма становых (носовых) якорей. (легко монтируется)

- Опорный мостовой одно- и двухбалочный кран (грузоп-сть 30т. Можно исп-ть на полуоперативных площадках)

- штабелёр (телескопическая мачта, виловой грузозахват)

•              Козловые краны (контейнерные)- подъёмный кран в виде моста на жёстких опорах (козлах), передвигающихся по рельсовому пути или бетонному основанию. На мосту устанавливается грузовая тележка или таль. Применяют для обслуживания открытых складов и в строительстве. Грузоподъёмность до 800 т, пролёт до 170 м. Бывают безконсольными, одно- и двухконсольными.

•              Стеллажный кран-штабелёр -  грузоподъёмный кран со сменным оборудованием для штабелирования грузов (пакетов, тюков, лесоматериалов и др.). Грузоподъёмн до 6 т, высота подъёма до 10 м.


67. Ср-ва для погр/разгр вагонов

1. вагоноопрокидыватель

2. инерционно-разгрузочные машины

3. пневморазгрузчики

4. штанговый разгрузчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68. Ср-ва напольного транспорта

1) конвейер

1.1 ленточный (стационарные, передвижные)

1.2 пластинчатые

1.3 роликовые (приводные, непроводные)

1.4 подвесные ( грузонесущие,грузоведущие)

2) тележки

2.1 ручные (одно-.двух-,трехосные, тандем, штабелем, для длинномерных грузов)

2.2 механизированные (с приводом, автокары)

3) электропогрузчики/ автопогрузчики

Тележка необходима на любом складе, независимо от его размеров, объёмов товарооборота и способа складирования. Поэтому выбирать столь важную технику нужно внимательно, обязательно имея в виду характеристики груза, его габариты, качество напольного покрытия (это важно для подбора колёс), расстояния, на которые планируется возить груз, а также интенсивность использования. По этим параметрам опред-ся необходимая конструкция тележки, её технические особенности, материал колёс.Сущ. три основных типа грузовых тележек, имеющие принципиальные различия в конструкции и способах эксплуатации: ручные, гидравлические и электрические (самоходные) тележки.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"