Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Шпоры_по_логистике мое.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Концепция QR – это концепция быстрого реагирования, CR – концепция непрерывного пополнения запасов, AR – автоматическое пополнения запасов.

Методология «проактивного отклика» основана на концепции ROD и следовательно на концепции быстрого пополнения запаса (QR ,CR, AR) с целью удовлетворения спроса.

 

17. Механизм функционир-я сист. «ДДБ»(схема в тетр)

Для упр-я запасами в пр-ве необходимо запасы разделить на сырьевые и незаверш-го пр-ва.

Для упр-я сырьевыми запасами созд.сист.упр-я (Ljz – L- вида сырьевого материала необходимо для вып-я j детали в z-ом цехе), к-ая разделяется на 2 вида запасов (бункеров)

1-й бункер

IбIп – необходим для хран-я минимального кол-ва для обеспеч-я    вида сырья в случае сбоя

IIбIIп – оперативно расходуется от максимума к минимуму в размере партии поставки

2-й вид запасов для упр-я незавершенным пр-вом выпуска   -ой детали а   -ом цехе сост из бункеров:

IбIп – где хранится минимум   -ой детали для обеспеч-я пр-ва в случае сбоя

IIбIIп – оперативно расходуемое кол-во   -ой детали в пр-ве от макс к мин на величину      - оптим размер выпуска -ой детали

    - время возобновления запасов

     - на переналадку оборуд-я

     - на пополнение запасов

 

 

 

 

 

 

 

 

18. ЗАКОН УПОРЯДОЧЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ТРУДА В ПРОИЗВОДСТВЕ.

Рассмотрим закон упорядоченности движения предметов труда в пр-ве. Без предварительной орг-ции движения предметов труда по типовым межцеховым и внутрицеховым технологическим маршрутам вообще невозможно планирование хода пр-ва.Упорядоченное движение деталей в производстве может достигаться двумя способами:1. Стандартизацией и типизацией межцеховых и внутрицеховых технологических маршрутов, 2. Проектированием типовой схемы движ-я предметов труда в пр-ве (ТСД ПТ).Проектирование и использование ТСД ПТ на основе конструкторско-технологического классификатора предметов труда  на всю производственную программу обеспечивает использование всех потенциальных возможностей организации однонаправленных матер.потоков.ТСД ПТ делает возможным более чем десятикратное сокращение количества различных межцеховых технологических маршрутов (расцеховок).Использование ТСД ПТ ведет к резкому сокращению количества внутрипроизводственных связей между участниками, многократно уменьшает сложность и трудоемкость планирования и управления производством и, кроме того, создает необходимую организационную основу согласования сроков выполнения работ с полной загрузкой плановых рабочих мест и производственных подразделений при минимально необходимом и комплектном производстве.Повышению упорядоченности движения предметов труда в производстве способствует рациональная очередность запуска деталей в производство. Упорядочение запуска деталей  в производство по разным критериям может обеспечивать либо сокращение длительности совокупного цикла изготовления рассматриваемых деталей, либо уменьшение внутрисменных простоев рабочих мест, либо повышение устойчивости осуществления производственного процесса по плану графику.

Концепция TQS относится к  глобальной функциональной концепции логистических систем – это концепция управления кач-ва на основе всех стандартов.

Концепция AS – «автоматическая транспортно-складская система», к ней относится ASRS – концепция учета остатков, хранения, автоматизированной погрузки и выгрузки.

Концепция CWS – автоматизированные системы управления складом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. ЗАКОН РИТМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Этот закон проявляется каждый раз, когда в процессе изготовления отдельного изделия или его части формируется относительно их производственных циклов (времени их производства) неравномерность потребления ресурсов рабочего времени рабочих  и оборудования.

Закон ритма производственного цикла изготовления изделия – это объективно существующая совокупность причинно-следственных связей между  параметрами производственной программы предприятия (т.е. составом, сроками, приоритетами, пропорциями объектов производства, структурой трудоемкости), с одной стороны, и структурой элементов производства, потребляемых в производстве с другой.

Закон ритма производственного цикла изготовления изделия – существенные связи, которые проявляются при согласовании и гармонизации количественных  организационно-технологических пропорций сопрягаемых элементов процесса производства (предметов труда, рабочих и рабочих мест) в пространстве и во времени и зависят от параметров производственной программы и от особенностей организации производства на предприятии и  на каждом участке производства.

Работы должны быть взаимосвязаны как по срокам так и по объемам и структуре используемых ресурсов во времени и пространстве.

 

 

20. Концепция CCTCS,CWCS,Point-of-Sale.

Концепции CCTCS,CWCS,Point-of-Sale относятся к локальным функциональным концепциям логистических систем.

Концепция CCTCS – автоматизированные системы управления контейнерных терминалов.

Концепция CWCS – автоматизированные системы упр-я складом.

Концепция Point-of-Sale – системы кассовых терминалов.

Классиф-ция функцион-ных концепций логистических систем (см.конспект).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.М-ды проект-я ритма произв-ва.Концепция PPT,Videotex, SPDS,GPDS,GPS и PRM.

Сущ.три возможных метода моделирования ритма производства:

- Статистический. Используется статистическое моделирование процесса изготовления изделия и на этой основе разрабатывается норматив календарного распределения трудоемкости изделия относительно его производственного цикла.

- Статический метод предполагает предварительное построение статичной модели пр-ва. Рекомендуется пооперационая  схема вхожд-я в изделие сборочных единиц, деталей, заготовок и т.д.

- Динамическая модель ритма позволяет с большой достоверностью установить предельно вероятностные (самые поздние)  сроки выполнения работ.

Концепции PPT,Videotex, SPDS,GPDS,GPS и PRM относятся к локальным функциональным концепциям логистических систем.

PPT – безбумажная технология комплектации продукции по заявкам потребителей на складе организации.

Videotex – система доступа к автоматизированным базам данных на основе телекоммуникаций, что позволяет создать локальные терминалы и абонентские базы.

SPDS – система снабжения запасами частями в течении гарантийного срока.

GPS – система контроля нахождения транспортных средств.

PRM – система управления тех.обслуживанием основных фондов.

22. ЗАКОН КАЛЕНДАРНОЙ СИНХР-ЦИИ ПР-ВА.ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗАПАСОВ.

В законе проявления календарной синхронизации производства рассматриваются следующие аспекты:

Синхронизация циклов технологических операций рассматривает календарную организацию всех форм поточного производства, построенных по принципу непрерывного движения деталей – синхронизация длительностей деталеопераций здесь должна бы осуществляться за счет простоев рабочих мест, но это  неэффективно, т.к. час простоя рабочего места стоит дороже, чем час пролеживания одной детали. Поэтому организуется параллельно-последовательное движение деталей, когда все микропростои рабочих мест концентрируются.Вообще при любой форме организации производства неравные продолжительности технологических операций выравниваются до некоторого календарного предела, либо за счет пролеживания деталей, либо за счет простоев рабочих мест, либо за счет того и другого  одновременно.Синхронизацию циклов изготовления деталей можно рассмотреть в следующем ракурсе: если детали имеют одинаковое количество операций, то их циклы выравниваются вследствие выравнивания длительностей их операций. Детали в производственных подразделениях изготавливаются комплектами, значит длительность цикла изготовления  каждой детали комплекта равна длительности изготовления рассматриваемого комплекта деталей.Синхронизация длительностей комплектоопераций процесса изготовления комплектов деталей рассматривает синхронизацию комплектоопераций, и тогда автоматически сокращаются длительности циклов изготовления комплектов деталей.

Оптимальный уровень запасов(см.конспект стр.17).

 

23.ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.

Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Автомобильный транспорт является очень важной отраслью экономики. Доля его в ВВП-14%.

Преимущества автомобильного транспорта:

1.   Гибкость перевозки (разветвленная сеть дорог)

2.   Высокие ТЭП (технико-экономические показатели) (скорость)

3.   Рациональные маршруты (интер и -мульти модальные перевозки)

4.   Возможность перевозки «от ворот до ворот»

5.   Относительно высокая сохранность грузов

6.   Возможность перевозки небольшими партиями

Недостатки автомобильного транспорта:

1.   Относительно высокая себестоимость

2.   Низкий уровень грузоподъемности

3.   Относительно высокий износ автотранспортных средств

4.   Запреты на использование автомобильного транспорта в международном сообщении (ограничения)

5.   Ограничения использования по экологическим нормам

6.   Зависимость от времен года и суток

Широко применяется на небольшие расстояния до 200 км. И небольшие грузы - 20т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Мелкая отправка(30 кг-5т, объем – не более 1/3 вместимости вагона)

Малотоннажная отправка (5-20т, объем не более ½ вместимости вагона)

Повагонная отправка (груз отправляется по вагонам)

.Групповая отправка – 2 и более вагонов

маршрутная отправка (маршрут – кол-во вагонов в поезде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Подвижной состав автотранспорта:

-автомобили-тягачи (*буксирные, *седельные-      > скорость, маневренность, расх.топлива, нагрузка до 20 т)

-прицепы (*полуприцеп, *прицеп,*прицеп тяжеловоз -много осей)

-по    грузоподъемн.

* особо    малые нагрузки до    1    т;

*малые - 1-Зт - микроавтоб, 

*средн.- 3-5т - грузовые авто ср. класса,

* больш - 5-8т- МАЗ,

* особо больш - >8т)

-по типу кузова

*унив. платформа - с бортом, без,

*самосвальн.куз,

* куз-фургон,

*цистерна)

-по типу двиг-ля

*карбюраторн-бенз,

*дизель,

*газобаллон,

*газогенераторн,

*газотурбин,

*электрич-  Белаз,

*дизель- электрич

-по проходимости

*ограниченная-1 ось,

*повышенная -2осн,

*высокая - много осей

1.   По виду груза:

- универсальные (имеют устройство для перевозки любых грузов, это могут быть фургон или платформа)

- специализированные (имеют устройство для перевозки отдельных грузов, например, цистерна или рефрижератор)

- специальные (для строго определенных грузов или функций, например, бензовоз или скорая помощь)

2.   По грузоподъемности:

- особо малой до 1 тонны

- малой от 1 тонны до 3-х

- средней  3-5 тонн

- большой 5-8 тонн

- особо большой – более 8 тонн

3.   По виду кузова:

- фургон

- платформа

- цистерна

4.   По проходимости:

- ограниченная (привод имеет только одну ось)

- повышенная (две приводных оси: используется в условиях 5 и 4 категории дорог)

- высокая (более 2-х осей и все они приводные)

5.   Тягачи:

- буксирный (когда тяговое устройство передается через сцепное устройство)

- седельный (когда тяговое устройство передается через ось) – используется в РБ.

  6. Прицепы:

- прицеп

- полуприцеп

-прицепы-роспуски (изменяет длину дышла)

- прицеп-тяжеловоз

7.Экологические условия:

- вагон

Правила ЕЭК ограничивают использование авто по стандартам:

- Евро 3     - Евро 4

26. Тара и упаковка-контейнеры.

В настоящее время особенно популярна стала унифицированная тара. Применение ее сокращает трудоемкость погрузочно-разгру-зочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации. Унифицированная тара в зависимости от ее предназначения может быть разнообразной. Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м               Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции - специальными.    Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения, - это унификация габаритов, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"