Логистика на примере Амур-пиво

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4

1 Теоретические основы функций логистики на макроуровне………………...6

Макрологистика и различные варианты связей в рамках её инфраструктуры…………………………………….………………………..6
Оперативные и координационные функции логистики на макроуровне………………………………………………………………….8
Типовые структуры логистического управления на макроэкономическом уровне………………………………………………………………………..10

2 Анализ макрологистических функций ОАО "Амур-Пиво"…...………...…..14

2.1) Общая характеристика предприятия…………………………………...….14
2.2) Анализ реализации макрологистических функций………………………17

3 Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне……………………. …...………...…..………..………………...…23

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

амур пиво.docx

— 113.38 Кб (Скачать)

       Данная  экономическая ситуация является мощным стимулом для расширения дистрибьюторской сети компании.

       На  сегодняшний день ОАО «АМУР-ПИВО» осуществляет поставки продукции своего производства (пиво и минеральная вода) на рынки Дальнего Востока, Восточной и Западной Сибири. Отгрузка производится в такие краевые, областные и районные центры, как Хабаровск (порядка 40% от общего объема), Владивосток (15% от общего объема), Благовещенск, Комсомольск, Находка, Уссурийск, Дальнереченск, Ванино. Все указанные направления закрывает доставка готовой продукции автомобильным транспортом. В течение 3-4 кварталов 2006 года дистрибьюторская сеть продолжила своё расширение. Охвачены небольшие населенные пункты, отгрузка в которые также осуществляется силами завода: Амурск, Арсеньев, Спасск-Дальний. Начаты отгрузки в Петропавловск-Камчатский. Прорабатывается возможность отгрузки пива в Николаевск. Кроме этого завод продолжает осуществлять поставку выпускаемой продукции на дальние расстояния железнодорожным транспортом: Якутск (республика Саха), Чита, Улан-Удэ (республика Бурятия), Иркутск, Красноярск, Канск, Ачинск, Абакан (республика Хакасия), Чегдомын.

       Эксклюзивный  дистрибьютор «Амур-Пиво» - компания «Северные Ветры» - начала проработку возможностей отгрузки продукции по таким направлениям, как Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область. Потенциал этих регионов очень серьезный и при правильной политике можно будет говорить об увеличении объемов реализации за счет этих регионов ДВ.

       Рассмотрим  теперь эту важнейшую оперативную  функцию (управление движением готовой  продукции с оптовых складов на различные рынки сбыта) подробнее.

       Пиво. Объем производства пива в 2000 году составил около 2,7 миллионов декалитров. В конце прошлого года было введено в эксплуатацию новое оборудование для производства пива, увеличившее номинальную мощность до 5 миллионов декалитров в год. В мае 2001 года введено в эксплуатацию оборудование компании "Filtrox", производившее значительно увеличить срок хранения производимого пива без применения консервантов. Это позволило значительно увеличить географию сбыта.

       Основным  регионом сбыта пива является юг Дальнего Востока (Приморский и Хабаровский  края, Амурская и Еврейская автономная области). По экспертным оценкам, доля ОАО "Амур-Пиво" на этом региональном рынке составляет 20 %. Начаты поставки пива в Китайскую Народную Республику. Расширение экспорта продукции на китайский  рынок является приоритетным направлением маркетинговой политики компании (см. табл. 2):

 

Географическая  зона

% реализации
2003 год, % 2004 год, % 2005 год, % 2006 год, %
Всего 100 100 100 100
г. Хабаровск 52,3 41,5 40 38,45
Хабаровский край 13,2 19,04 20 19,54
ЕАО 6,4 6,66 6,78 6,81
Амурская  область 0,1 2,5 3,4 3,6
Приморский  край 19,3 21,4 22,8 23
Байкальский регион 2,1 6,6 6,8 7
Сибирский регион 3,9 2,3 0,22 1,3
Уральский регион 2,3 - - -
Саратов 0,4 - - -
КНР - - - 0,3

Табл.2. ОАО "Амур-Пиво". География реализованной продукции (по пиву)

 

       В 2007 году в соответствии с планами предполагается увеличение объемов выпуска основной продукции и расширения ассортимента. За счет расширения ассортимента, улучшения качества дистрибуции (преимущества прямой доставки) появятся резервы увеличения объемов продаж. Основные увеличения доли продаж планируются на Приморский край, Амурскую область и Сахалинскую область, а так же в Байкальский регион. Два последних региона для дистрибьютерской сети ПИТ считаются новыми рынками, где до недавнего времени реализовывалось пиво только западных производителей («Сибирская корона», «Очаково», «Балтика», «Клинское» и др.).

       Емкость регионального рынка до конца 2007 года вырастет на 33%. ОАО «АМУР-ПИВО»  при приросте в год по регионам на 4-5 % будет иметь долю в 70% в Хабаровском  крае (в 2004 году фактическая доля – 65%), 65% в Еврейской области (55%), 37% -  в Приморском крае (35%).

       Во  всех регионах ведется активная рекламная  компания пива, выпускаемого «АМУР-ПИВО», установлено специальное торговое оборудование и рекламные щиты. Уже  в 2004 году данные мероприятия позволили  достигнуть существенных результатов  –  увеличения продаж в Приморском крае, Амурской области, Якутии, открытие новых рынков на Урале и Восточной  Сибири.   

       Однако  объемы поставок пива в некоторые регионы имеют тенденцию к снижению. На данное снижение повлияла  неудовлетворительная работа с дистрибьюторами. Помимо этих факторов имеет место и усиление конкурентной борьбы на рынке сбыта пива.

       Особенностью  компании является наличие разветвленной  собственной оптовой и розничной  торговой сети. Торговые дома "Амур-Пиво" расположены в 6 городах Приморского  края, 6 городах Хабаровского края, столице  Еврейской автономной области и 1 городе Амурской области. Наличие  такой сети позволяет более активно  влиять на систему дистрибьюции собственной  продукции, в частности на розничные  цены. Вследствие такой маркетингой  политики ОАО "Амур-Пиво" является крупнейшей пивоваренной компанией на Дальнем Востоке по объему получаемой выручки, хотя по физическому объему производства пока занимает второе место.

       Не  менее важна и другая координационная  функция макрологистики - сбор и анализ информации о фактическом состоянии и потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры. Благодаря успешному выполнению этой функции объем производства пива в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом на 34,7%. Основной прирост объемов падает на такие виды упаковки как пиво в ПЭТ-бутылках, так как потребности оптового покупателя были направлены на данный вид упаковки и продукции в ней, а мощности завода позволили удовлетворить данный спрос в полном объеме.

       Минеральная вода. Объем производства минеральной воды в 2006 году составил более 20 миллионов бутылок. ОАО "Амур-Пиво" является собственником 4 торговых марок минеральной воды.

       На  сегодняшний день основным регионом сбыта минеральной воды является г. Хабаровск (см. табл.3):

Географическая  зона % реализации
2003 год, % 2004 год, % 2004 год, % 2004 год, %
Всего 100 100 100 100
г. Хабаровск 73,8 73,7 73,9 73,8
Хабаровский край 10,1 8,2 8,1 8
ЕАО 11,9 16,5 16,8 16,9
Амурская  область 0,3 0,8 0,9 1,2
Приморский  край 3,9 0,8 0,3 0,1

Табл.3. ОАО "Амур-Пиво". География реализованной продукции (по минеральной воде)

 

       Объемы  разлива минеральной воды в целом имеют тенденцию к снижению, так объемы налива минеральной воды в 2006 году составили 45,4% по сравнению с 2005 годом. На данное снижение также повлияла  неудовлетворительная работа с дистрибьюторами. Помимо этих факторов имеет место и усиление конкурентной борьбы на рынке сбыта воды.

       Итак, развитие макрологистических функций  ОАО "Амур-Пиво" в целом связано со следующими негативными факторами:

  1. Растущая конкуренция – развитие пивоваренных заводов во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Новосибирске.
  2. Уменьшение объемов отгрузки на дальние направления по причине увеличения ж/д тарифов на перевозку грузов;
  3. Рост отпускных цен по причине увеличения себестоимости пива вследствие увеличения налоговой нагрузки. Как следствие – уменьшение объемов продаж.

       В следующей части моей работы я  попытаюсь сделать некоторые  рекомендации по усовершенствованию функций  логистики на макроуровне.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Рекомендации по  усовершенствованию  функций логистики  на макроуровне

 

       В данном разделе хочу представить  ряд рекомендаций предприятию ОАО "Амур-Пиво". Итак, им необходимы:

  1. Поиск внутренних резервов для снижения себестоимости выпускаемой продукции и снижения чрезмерной зависимости от налоговой нагрузки;
  2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции в целях приобретения дополнительных конкурентных преимуществ;
  3. Улучшение качества дистрибьюции;
  4. Активная рекламная компания (установка торгового оборудования, рекламных щитов);
  5. Выход на новые рынки сбыта. Развитие таких перспективных направлений как Сахалин, Магадан, Камчатка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

 

       Итак, в общем мы можем выделить следующее  функции логистики на макроуровне:

    • Анализ рынка поставщиков и потребителей;
    • Выработка концепции распределения и потребления;
    • Выбор структуры складирования и мест размещения складов;
    • Выбор видов транспорта;
    • Организация транспортного процесса;
    • Определение рациональных направлений движения материальных потоков;
    • Выбор пунктов поставки сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих;
    • Выбор схемы доставки и распределения готовой продукции;
    • Создание общей информационной системы, включая единые формы представления и кодирования информации и методы её образования, хранения, переработки и использования.

       Приведённые функции логистики на макроуровне  ещё раз иллюстрируют ту мысль, что  для современной логистики характерно не только выполнение оперативных функций  непосредственного управления по отдельности  движением материальных потоков  в сферах снабжения и распределения (что в значительной мере является традиционным), но также и функции  их координации. Важно, что в рамках логистики такая координация  отдельных функций оперативного управления осуществляется не постфактум, а ещё на этапе целеполагания  для всего процесса в целом  и для отдельных его стадий и компонентов.

       Целенаправленная  работа с этими функциями поможет  ОАО "Амур-Пиво" в дальнейшем выйти  из тяжёлого экономического кризиса  и стать ведущей маркой на Дальнем  Востоке.

 

       Список  использованной литературы:

 
    
  1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
  2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.
  3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.
  4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.
  5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992.
  6. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996.
  7. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. – М.: Издательство РДЛ, 2003
  8. http://www.amurbeer.com/

Информация о работе Логистика на примере Амур-пиво