Логистика на примере Амур-пиво

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4

1 Теоретические основы функций логистики на макроуровне………………...6

Макрологистика и различные варианты связей в рамках её инфраструктуры…………………………………….………………………..6
Оперативные и координационные функции логистики на макроуровне………………………………………………………………….8
Типовые структуры логистического управления на макроэкономическом уровне………………………………………………………………………..10

2 Анализ макрологистических функций ОАО "Амур-Пиво"…...………...…..14

2.1) Общая характеристика предприятия…………………………………...….14
2.2) Анализ реализации макрологистических функций………………………17

3 Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне……………………. …...………...…..………..………………...…23

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

амур пиво.docx

— 113.38 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки  Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

 
 

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 
 

Факультет «Международные экономические отношения» 
 

Кафедра коммерческой деятельности  
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по теме:   Функции логистики на макроуровне

(на  примере ОАО "Амур-Пиво")

                          
 
 
 
 
 
 

Студент группы                                          ______________  

                                                                          подпись, дата 

Руководитель     к.эн., доцент                                                   В.Н. Олдаковский

                             уч. степень, уч. звание     подпись, дата 
 
 

Хабаровск  2007

 

Реферат

 

    Данная  работа содержит 25 страниц, 3 таблицы, 2 рисунка и имеет 3 части: 1. Теоретические основы функций логистики на макроуровне; 2. Анализ макрологистических функций ОАО "Амур-Пиво"; 3. Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне.

    Данная  курсовая работа была написана с помощью 8 источников.

    Тема  курсовой работы: Функции логистики  на макроуровне.

    Цели  данной курсовой работы: рассмотреть  теоретические основы функций логистики на макроуровне и рассмотреть логистические функции на конкретном предприятии.

    Задачи  курсовой работы:

  1. Дать понятие макрологистики и проанализировать различные варианты связей в рамках её инфраструктуры
  2. Раскрыть оперативные и координационные функции логистики на макроуровне
  3. Выявить взаимосвязь между характером функций логистики и типовыми структурами логистического управления на макроэкономическом уровне
  4. Проанализировать предприятие ООО "Амур-Пиво" и дать рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне.
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4

 

1 Теоретические основы функций логистики на макроуровне………………...6

 
    1. Макрологистика  и различные варианты связей в рамках её инфраструктуры…………………………………….………………………..6
    2. Оперативные и координационные функции логистики на макроуровне………………………………………………………………….8
    3. Типовые структуры логистического управления на макроэкономическом уровне………………………………………………………………………..10
 

2 Анализ макрологистических  функций ОАО "Амур-Пиво"…...………...…..14

 

2.1) Общая характеристика  предприятия…………………………………...….14

2.2) Анализ реализации макрологистических функций………………………17

 

3 Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне……………………. …...………...…..………..………………...…23

 

Заключение…………………………………………………………………….…24

 

Список использованной литературы…………………………………………...25

 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

       В условиях современного рынка фирмы  все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного  товара или услуги означает наличие  такого сочетания потребительских  свойств, которое удовлетворяет  его потребности. Одним из таких  важных свойств является стоимость  товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных  с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции  и принципов логистики в практике деятельности компаний.

       Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

       Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие  в рамках отдельных функций, согласовываются  друг с другом и создают, таким  образом, резервы снижения общих  издержек. Основу интегрированной системы  логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

       Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной  компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость  обеспечения взаимосвязей различных  задач, функций и процессов требует  всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

       Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а  также науки и образования, обеспечит  снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении  повышения конкурентоспособности  российских товаров и услуг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические основы  функций логистики  на макроуровне

 
    1.   Макрологистика и различные варианты связей в рамках её инфраструктуры

       Логистика, как концептуальный подход, позволяет  рассматривать с единых позиций материальные и информационные потоки различных уровней.

       В зависимости от принятого уровня рассмотрения и от степени детализации  логистических операций принято различать микрологистику и макрологистику.

       Система макрологистики функционирует над  несколькими предприятиями или фирмами. Это, как правило, крупная система управления материальными потоками. Она объединяет для достижения единой цели разнородные производственные и торговые предприятия, транспортные и посреднические фирмы. Объединяемые системой макрологистики предприятия и фирмы различаются по своей специализации, масштабам, форме собственности, ведомственной принадлежности, географическому размещению и могут даже относиться к разным государствам. В последнем случае система макрологистики решает специфические задачи юридического и экономического характера, связанные с различиями в транспортном и промышленном законодательстве, таможенными барьерами и др.

       Итак, объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.

       В рамках макрологистических инфраструктур  принято выделять три варианта (рис. 1):

       1. Макрологистические системы с прямыми связями (рис. 1.а). В таких логистических системах материальный поток движется от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителям без каких-либо посредников.

  1. Эшелонированная макрологистическая система (рис. 1.б). В таких логистических системах материальные потоки от поставщиков сырья и других компонентов к производителю, а от него к потребителям движутся через посредников.
  2. Макрологистическая система с гибкой связью (рис.1.в). В таких логистических системах движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может осуществляться либо непосредственно, либо через соответствующих посредников.
 

Рис.1. Структуры  различных вариантов связей в  макрологистике

 

       В литературе применяется также иная классификация каналов распределения. В зависимости от числа посредников (только розничный посредник, розничный и оптовый посредник, оптовый, мелкооптовый и розничный посредники, без всякого посредника) различают, соответственно, одно-, двух- и трехуровневые каналы распределения, а также канал нулевого уровня.

       В современной логистике на макроуровне различают две группы функций: оперативные и координационные. Рассмотрим эти два вида функций подробнее.

 

    1.2) Оперативные и координационные функции логистики на макроуровне

       Оперативные функции связаны с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и распределения. К числу таких функций относятся:

    • управление движением сырья и материалов от поставщика или пункта приобретения к производственным складам;
    • управление движением комплектующих от поставщиков или пунктов приемки к производственным складам или торговым хранилищам;
    • управление уровнем производственных запасов через контроль движения полуфабрикатов по всем стадиям производственного процесса и перемещения готовой продукции на оптовые склады;
    • управление движением готовой продукции с оптовых 
      складов на различные рынки сбыта;
    • управление оперативной организацией потоков конечной продукции к потребителям.

       Указанные функции управления конкретными  операциями практически в полном объеме выполнялись и выполняются в рамках традиционного управления. Методы контроля состояния управляемых объектов, генерирования управляющих воздействий и техника их реализации остаются такими же, какие применяются уже в течение многих лет независимо от появления и применения концепции логистики.

       Однако  логистика заставляет при выполнении конкретными подразделениями или лицами свойственных им операций «работать в коллективе». Иными словами, частные цели и критерии эффективности их достижения должны быть производными от общей цели и общей эффективности всей логистической цепи.

       Кроме того, при текущем контроле хода выполнения конкретных операций следует сверяться с данными общей динамики процесса, происходящего во всей этой логистической цепи.

       Таким образом, для следования концепции  логистики оперативные функции управления должны быть дополнены координационными. Функции логистической координации включают в себя:

    • анализ рынков, на которых действует предприятие;
    • выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах для различных производственных подразделений;
    • выявление динамики потребностей в материальных ресурсах в зависимости от протекания производственного процесса;
    • прогнозирование динамики рыночной ситуации;
    • сбор и анализ информации о фактическом состоянии и потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры;
    • анализ и прогнозирование возможного расширения круга клиентуры, предложения по такому расширению.

       Следовательно, для логистического управления характерно то, что важнейшее значение приобретает целеполагание, выработка критериев эффективности достижения поставленных целей, а также оперативная увязка конкретных операций, выполняемых предприятием или фирмой, с запросами рыночного окружения.

       Перечисленные функции логистики заключаются  в координации спроса и предложения  на товар. В этом смысле маркетинг  и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула –  «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое отношение.

       Общая структура функций логистики  приведена на рис. 2.

Информация о работе Логистика на примере Амур-пиво