Логистика на примере Амур-пиво

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4

1 Теоретические основы функций логистики на макроуровне………………...6

Макрологистика и различные варианты связей в рамках её инфраструктуры…………………………………….………………………..6
Оперативные и координационные функции логистики на макроуровне………………………………………………………………….8
Типовые структуры логистического управления на макроэкономическом уровне………………………………………………………………………..10

2 Анализ макрологистических функций ОАО "Амур-Пиво"…...………...…..14

2.1) Общая характеристика предприятия…………………………………...….14
2.2) Анализ реализации макрологистических функций………………………17

3 Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне……………………. …...………...…..………..………………...…23

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

амур пиво.docx

— 113.38 Кб (Скачать)
       

       Рис.2. Общая структура функций логистики

 

       В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением  сократить запасы, не снижая эффективности  производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что  на основании прогноза спроса, корректируемого  позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, которые в итоге и определяют планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

 

1.3) Типовые структуры логистического управления на макроэкономическом уровне

       Перечень  функций логистики остается неизменным для различных вариантов рыночной ситуации и наличных технологических, организационных и иных возможностей предприятия или фирмы. Однако характер этих функций, их интенсивность, относительная значимость и степень взаимовлияния могут существенно варьироваться в зависимости от видов поступающих заказов и способов их удовлетворения. Общепринятым является разделение производственно-распределительных процессов на три категории:

  1. повторяющийся (циклический) производственный процесс;
  2. процесс с малым разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с большими объемами выпуска (поставки) изделия каждого наименования;

       3) процесс с высоким разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с малыми объемами выпуска (поставки) изделий каждого наименования.

       Примером  процесса первого типа является распределение подшипников, электромоторов, проверенных временем и устоявшихся медицинских препаратов, расфасованных по емкостям напитков и т. п.

       В случае, когда речь идет о поставке стандартизованных товаров с выбором из постоянного ассортимента, поставщики сырья, материалов и комплектующих, как правило, являются постоянными.

       Тогда функции анализа рынка сводятся к приведению круга клиентуры и поставщиков во взаимное соответствие с возможностями фирмы. Все виды запасов могут быть минимизированы. Оперативные функции логистики в этом случае, в основном, сводятся к традиционным задачам перемещения грузоединиц с помощью различного рода конвейеров и автоматизированных транспортных средств, контроля различных директивных дат и времени выполнения операций. Длительность пребывания изделия в системе — очень короткая.

        В процессах второго  типа речь идет о поставке изделий с некоторым разнообразием их номенклатуры и значительным объемом выпуска каждого наименования. Примером может служить поставка различных моделей автомобильных двигателей для комплектации разных вариантов собираемого автомобиля. Цена изделия зависит от возможностей и объемов продаж. В этих условиях координационные функции логистики сводятся к анализу условий сохранения и расширения круга клиентуры и к контролю над выполнением, организацией и управлением связями с поставщиками материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения выпускаемой номенклатуры.

       Оперативные функции логистики в этом случае формируются исходя из того, что все запасы и незавершенное производство не могут быть сведены к минимуму. Однако их объемы по отношению к выходу и поставляемым объемам заказов невелики. Скорость движения материального потока от входа к выходу здесь достаточно велика.

       Наконец, в процессах третьего типа речь идет о позаказном изготовлении и поставке изделий любого наименования. Разумеется, имеются в виду изделия, входящие в специализацию данной производственно-сбытовой системы. Объемы каждого заказа могут быть очень малы. Эти заказы могут быть мелкосерийными или даже индивидуального характера. Показательным примером является поставка штампов и пресс-форм для их последующего использования по функциональному назначению. Объемы запасов и незавершенного производства велики по отношению к выходу. Время пребывания изделия в производственно-сбытовой системе велико, а скорость движения материального потока от входа к выходу очень небольшая.

       Для выполнения каждого заказа требуется  своя документация и свои должностные инструкции. Фактическая цена изделия становится точно известной зачастую только после окончания всей работы.

       Координационные функции логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующих поступление заказов и др., приобретают особо важное значение.

       Весьма  важными в этом случае являются также  и оперативные функции логистики, которые должны и в этих условиях обеспечить эффективность функционирования производственно-сбытовой системы. Таким образом, логистика в целом в последнем случае приобретает особо важное значение.

       Следует заметить, что процессы третьего типа приобретают в последнее время превалирующее распространение. Эта тенденция продолжает усиливаться.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Анализ макрологистических  функций ОАО "Амур-Пиво"

 

2.1) Общая характеристика  предприятия

 

       Открытое  акционерное общество "Амур-Пиво" является одной из крупнейших пивоваренных компаний на Дальнем Востоке. ОАО "Амур-Пиво" создано в 1992 году путем приватизации Хабаровского пивоваренного завода № 2.

       В 1996 году было проведена реорганизация  путем присоединения ТОО «УЮТ», предприятие занималось розничной  торговлей и общественным питанием.

       Таким образом, на сегодняшний день основными видами деятельности ОАО "Амур-Пиво" являются:

  • Производство пива,
  • Разлив минеральной воды,
  • Производство солода,
  • Розничная торговля.

       С 1998 года предприятие проводит в жизнь  политику реконструкции пивоваренного  производства в три этапа. В настоящее  время производственные мощности возросли до  1 000 тыс. Гл пива в год.

       Завод является одной из крупнейших пивоваренных компаний на российском Дальнем Востоке. В 2002 г. появились новые брэнды ООО «ПИТ»:  «ПИТ светлый», «ПИТ крепкий», «Золотое от ПИТ светлое», «Золотое от ПИТ крепкое», «Доктор Дизель», а в 2003 г – «Три медведя светлое», Три медведя крепкое», а в 2004 г. – «Амур-Пиво традиционное»,  «Амур-Пиво оригинальное». Выпуск продукции осуществляется в ПЭТ упаковке 1,5 л, 5 л и стеклобутылке 0,5 л., а также в кегах.

       В октябре 2005 г. ОАО «АМУР-ПИВО»  вошло в группу компаний «Heineken» , что является новым этапом в развитии предприятия.

       Реализация  продукции ОАО «АМУР-ПИВО» осуществляется через сеть  дистрибьюторских предприятий, входящих в холдинг, а также через  независимых дистрибьюторов. Продажа  пива производится не только на региональном уровне (юг, запад и восток Дальнего Востока) и в настоящее время  занимает в регионе 39,09% рынка, в Хабаровском  крае 65 % рынка пива, а в 2004 году вышли  за рамки региона. Расширение географии  продаж дало увеличение объемов продаж, несмотря на присутствие и развитие на рынке таких сильных конкурентов, как «Балтика». В настоящее время  продукция Холдинга занимает в регионе 40,2% рынка, в Хабаровском крае 68 % рынка пива.

       "АМУР  ПИВО" признан лучшим региональным  проектом на конкурсе Брэнд  года/Effie 2003

       На  состоявшейся 31 октября 2003 года торжественной церемонии вручения наград конкурса "Брэнд года/Effie 2003", наша хабаровская марка "Амур Пиво" получила высокую награду - Золотую медаль в категории "Региональный проект". Брэнд "Амур Пиво" продолжил победную традицию прошлого года, когда другой брэнд "Пивоварен Ивана Таранова" пиво "ПИТ" получил сразу две награды: Золотую медаль в категории "Пиво" и Гран-при в номинации "Новое имя".

       Лучший  региональный брэнд 2003 года "Амур Пиво" производится на хабаровском заводе ОАО "Амур-пиво", входящем в холдинг "Пивоварни Ивана Таранова". Его сотрудничество с Компанией  ПИТ началось в конце 2001 года, и  уже в мае 2002 года на рынок Дальнего Востока была выпущена новая марка  пива "Амур Пиво", заменившая все  старые сорта. Марка позиционируется  как ведущее пиво востока. "Амур Пиво" - брэнд созданный специально для дальневосточников, жителей  одного из самых удивительных природных  краев России, где в силу уникальных климатических условий представлено огромное разнообразие флоры и фауны. Маркетинговая стратегия направлена на усиление патриотических чувств дальневосточников  и удовлетворение потребности покупателей  в стремлении гордиться за свой край. Серия роликов с видами дальневосточной природы и уссурийским тигром, который является самым ярким символом Дальнего Востока, его могущества и своеобразия, позволила придать брэнду "Амур Пиво" величие и закрепить в сознании покупателя мысль, что это качественное пиво, по хорошей цене, доступное любому.

       Основными принципами завода "Амур-пиво" являются не только производство качественного  продукта, но и экологическая безопасность деятельности предприятия. Эти принципы поддерживает и начавшееся в декабре 2002 года сотрудничество с Всемирным  фондом дикой природы (WWF). Каждый покупатель "Амур Пива" становится участником программы по сохранению амурского  тигра. Основной девиз программы  вынесен на этикетку: "Амур Пиво" сохраняет природу. Отчисления с  продаж идут на программу Всемирного фонда дикой природы (WWF) по спасению амурского тигра. Во всем мире набирает популярность продукция, которая несет  дополнительную, социально значимую информацию, люди стремятся покупать ее, участвуя, таким образом, в различных социальных проектах. "Амур Пиво" - первый пивной брэнд, участвующий в проектах WWF на Дальнем Востоке и успешно реализующий программу социального маркетинга в России.

  Жюри  Национального конкурса "Брэнд  года/Effie 2003" признало самым сильным  региональным брэндом российского  рынка "Амур Пиво". В категории  региональных проектов участвовали 16 брендов, среди которых были пиво Самара (Балтика), ГТРК Самара, торговая сеть Сити и другие. Мы очень гордимся, что "Амур Пиво" получило высокую  награду. Это говорит о том, что  работа сотрудников всех направлений  холдинга ПИТ и дистрибьюторских компаний увенчалась успехом!

   

 
 
 

    2.2) Анализ реализации  макрологистических  функций 

 

       В соответствии с данной выше классификацией производственно-распределительных процессов макрологистики (см. п.1.3) мы можем отнести деятельность ОАО к процессу первого типа - повторяющемуся (циклическому) производственному процессу.

       Напомню, что в этом случае речь идет о поставке стандартизованных товаров с выбором из постоянного ассортимента, поставщики сырья, материалов и комплектующих, как правило, являются постоянными (см. табл.1):

 
Полное  фирменное наименование Местонахождения поставщика Доля  в общем объеме поставок, %
ООО "Компания ДВ-Пласт" г. Владивосток 13,2
ОАО "Байкальская пивоваренная компания" г. Иркутск 10,8
ООО "Тара ДВ-Регион" г. Хабаровск 10,6

Табл.1. Поставщики, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, с указанием их доли в общем объеме поставок

 

       Напомню, что важнейшими координационными функциями являются: анализ рынка и прогнозирование динамики рыночной ситуации.

       Итак, Дальневосточный рынок пива в настоящее время продолжает являться перспективным и динамично развивающимся, он  по-прежнему далек от насыщения и сохраняет инвестиционную привлекательность. В 2002 году, на рынке Хабаровского края появился новый конкурент – филиал пивоваренной компании «Балтика». Также во Владивостоке  на базе мощностей ОАО «Пивоиндустрия Приморья» наращивает объемы производства и реализации новая компания ООО «Влад-Пиво».

Информация о работе Логистика на примере Амур-пиво