Логистические информацинные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:14, реферат

Описание работы

Цели создания информационной системы:
обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
соблюдение адресности информации;
устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Логистическая информационная система 4
Информационные потоки в логистике 5
Роль и значение информации в логистике 9
Функции информационных систем11
Используемые виды информационных потоков 12
Информационные технологии в логистике 17
Глава 2. Практическая часть 19
2.1. Типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве. 19
2.2. Информационная логистика в банке 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

гот реф.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

Информационная  логистическая система  гибкая структура, coстоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, необходимых справочников, компьютерных прогpамм, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении oрганизацией для планирования, контроля, анализа и регyлирования логистической системы.

Архитектура информационной системы характеризует ее общую логическую структуру, аппаратное обеспечение, прогpаммное обеспечение, описывает методы кодирования информации, т.е. процесса представления данных последовательностью символов, определяет интерфейс пользователя с системой.

Аппаратное  обеспечение (hardwaгe) – это комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав информационной системы или сети.

Рис. 1.2. Система входящих и исходящих ИП службы логистики

Программное обеспечение (ПО) (software) – это комплекс компьютерных программ, обеспечивающий обработку или передачу данных, а также разработку новых программ.

Интерфейс пользователя – это система взаимодействия человека с информационной системой. Адаптация функционирования комплек-сов прикладных процессов к образу мышления человека требует создания дружественных интерфейсов.

С технической  точки зрения ИС, как каждая открытая система, предназначена для выполнения двух главных функций: обработки  данных и передачи данных. С логистической точки зрения набор функций и задач ЛИС очень разнообразен.

1.3. Функции информационных систем

1.    Планирование логистических процессов в различных аспектах и на разных временных горизонтах, в том числе прогнозирование спроса и планирование потребностей в материалах.

2.    Координация логистических событий, операций и процессов по всей цепи продвижения материальных ценностей и услуг.

3.    Мониторинг и контроль протекания логистических операций. Эта функция закладывает основы системы учета запасов, поставок, продаж, затрат и т.п. Текущий мониторинг призван создавать основы для регулирования процессов с целью повышения их бесперебой-ности.

4.    Оперативное управление логистическими процессами, особенно поставками, транспортировкой, хранением, физической дистрибуцией и т.д.

Основные  задачи ЛИС

1.    Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа.

2.    Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.

3.    Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности).

4.    Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.

5.    Предоставление информации для стратегического планирова-ния.

6.    Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.

7.    Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».

8.    Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.

9.    Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.

10.    Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов и др.

1.4. Используемые виды информационных потоков.

Три группы ЛИС.

1.    Плановые ИС создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях:

·      создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

·      планирование производства;

·      общее управление запасами;

·      управление резервами и др.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие  ЛС с внешней средой, с совокупным МП. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт–производство–снабжение».

2.    Диспозитивные (диспетчерские) ИС создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу:

·      распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом;

·      отбор грузов по заказам и их комплектование;

·      учет отправляемых грузов;

·      детальное управление запасами (на местах складирования).

Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

3.    Оперативные (исполнительные) ИС создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени:

·      управление складами и учет запасов;

·      подготовка отправки;

·      оперативное управление производством и его обслужива-нием;

·      контроль МП и управление перемещениями и т.п.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным  группам, интегрируются в единую ИС.

Вертикальной  интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков в микрологистических системах

Горизонтальной  интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в плановых, диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных ИС заключаются  в следующем:

-      возрастает скорость обмена информацией;

-      уменьшается количество ошибок в учете;

-      уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;

-      совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.

Считается, что  главную роль во всей архитектуре  ЛС играют диспозитивные системы, которые  определяют требования к соответствующим исполнительным системам. В отдельных звеньях логистической цепочки для контроля и управления сложными быстропротекающими техническими процессами используются полностью автоматические ЛС. В области экономического анализа и контроля, наоборот, прерогативу принятия решений оставляет за собой человек, а компьютер предоставляет ему нужную информацию.

Для контроля и  управления оперативными логистическими процессами важным является обмен информацией  в режиме on-line, который позволяет минимизировать время реакции на возникшую ситуацию. Для экономического контроля часто достаточно периодической пакетной обработки данных. Ряд данных о логистических процессах можно вообще обрабатывать автономно на месте, например, на складе, что позволяет существенно сократить объем передачи данных и время реакции на результаты их обработки.

По оценкам  специалистов, на логистические информационные системы приходится 10–20 % всех логистических издержек. Важной особенностью является тот факт, что цены аппаратного оборудования в мире быстро понижаются, при этом быстро растет отношение производительности компьютеров к их цене. Отношение стоимости программного обеспечения к аппаратному оборудованию постоянно растет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных систем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.

Приведем примеры  некоторых из наиболее известных информационных систем, используемых в логистике.

Комплексная информационная система  «Галактика» предназначена для автоматизации вceгo спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий. В ее «Контур логистики» входят следующие модули: «Управление снабжением», «Управление договорами», «Складской учет», «Управление сбытом», «Поставщики, получатели».

Программный продукт «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0. 1С ЛОГИСТИКА: УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ»  специализированное решение на платформе «1С: Предприятие 8.0» для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление всеми технологическими процессами современного складского комплекса.

Комплексная система управления складом или распределительным  центром E-SKLAD фирмы «ДатаСкан» – единый комплекс, программное обеспечение, принтеры штрих-кодов, радио-терминалы (мобильные устройства, оснащенные сканером штрих-кода) или батч-терминалы (портативные компьютеры, оснащенные сканером штрих-кода) сбора данных.

Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft» – это комплекс программ, которые обеспечивают полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового склада, диспетчерского пункта, также организацию работ предприятия как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг. Комплекс позволяет автоматизировать планирование и учет не только в масштабе одного предприятия, но и наладить обмен информацией о перевозках и грузах между партнерами по перевозкам как через Интернет, так и с использованием прямого соединения через модемы.

Мiсrоsоft business Solutions-Axapta – это ЕRР-система, создан-ная для средних и крупных предприятий различных отраслей хозяйствования. Ее основные модули: «Финансы», «Торговля», «Логистика», «Управление складом», «Производство», «Электронная коммерция», «Управление персоналом», «Проекты», «Управление взаимоотношениями с клиентами» (CRM – Customeг Relationship Management), «Управление знанием» (КМ – Knowledge Management), «Управление логистическими цепочка-ми» (SCM – Supply Chain Management).

В настоящее  время на мировом рынке существует более 500 корпоративных информационных систем, на рынке ERP-систем лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan.

Рынок ЛИС далеко не исчерпывается описанными выше программными продуктами. Более подробный обзор  рынка и описание функциональных возможностей подобных систем будет представлен в соответствующем учебном пособии.

1.5. Информационные технологии в логистике

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационнокомпьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие  внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между самими компьютерами.

Широкое проникновение  логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:

Информация о работе Логистические информацинные системы