Логистические информацинные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:14, реферат

Описание работы

Цели создания информационной системы:
обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
соблюдение адресности информации;
устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Логистическая информационная система 4
Информационные потоки в логистике 5
Роль и значение информации в логистике 9
Функции информационных систем11
Используемые виды информационных потоков 12
Информационные технологии в логистике 17
Глава 2. Практическая часть 19
2.1. Типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве. 19
2.2. Информационная логистика в банке 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

гот реф.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           2

Глава 1. Логистическая  информационная система                                           4

    1. Информационные  потоки в логистике                                                     5
    1. Роль и  значение информации в логистике                                               9
    1. Функции информационных систем11
    1. Используемые  виды информационных потоков                                    12
    1. Информационные технологии в логистике                                            17

Глава 2. Практическая часть                                                                               19

2.1. Типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве.                                                                          19

2.2. Информационная  логистика в банке                                                           21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                   31

 
 

ВВЕДЕНИЕ

Кто владеет  информацией — тот правит миром.

Информационная  логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Информационная  логистика используется для обеспечения  информацией всю организацию  в целом исходя из логистических принципов.

Информационный  поток — генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой.

Любая логистическая  система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).

Цель управления организацией — эффективное использование всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации.  

Цели создания информационной системы:

  • обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
  • обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
  • соблюдение адресности информации;
  • устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
  • расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Глава 1. Логистическая информационная система (ЛИС)

Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Основные принципы построения информационной системы:

  • иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);
  • принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
  • избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);
  • конфиденциальность;
  • адаптивность к изменяющимся запросам;
  • согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);
  • открытость системы (для пополнения данных).

Основополагающим  отличием ЛИС от других видов информационных систем является уровень интеграции информационного пространства Систематизация понятий в данной области исследования позволила выделить три сложившихся подхода к определению ЛИС:

  • ЛИС является частью корпоративной информационной системы;
  • ЛИС является более высокой степенью интеграции программных решений и включает в себя корпоративную информационную систему.
  • ЛИС является самостоятельной структурой, обособленной от других информационных систем.

Информационные  потоки при организации бизнеса  должны формироваться исходя из особенностей производственно-хозяйственной деятельности всей цепи, по которой товар из сырья превращаем ся в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю.

Отсюда очевидно, что ЛИС является субстанцией  более высокого порядка, чем корпоративная информационная система (КИС), так как включает распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС. То есть ЛИС является более высокой степенью интеграции, чем КИС ' второй подход).

Итак, ЛИС - целостный  комплекс программно-технических средств  и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного  пространства и обеспечения эффективной  деятельности кинетической цепи.

Существуют сложившиеся  методологические концепции (стандарты информационных систем), которые варьируют в зависимости от степени интеграции управляемых ресурсов.

1.1. Информационные потоки  в логистике 

Под логистическим  информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).

Модули - это  системные блоки обработки информации (скажем, прием заказов или выделение  запасов под заказ).

Файлы данных - это  инфраструктура информационной системы, где хранится информация, разбитая на функционально однородные группы, такие как <заказы> или <объем складских запасов>. В прошлом роль файлов выполняли картотеки. Управление и ввод данных - это своего рода интерфейс, через который логистическая система получает <подпитку> из внешних источников: от тех, кто принимает решения в самой компании, или от других фирм. Отчеты содержат информацию о логистических операциях и межфункциональных связях. Коммуникационные каналы (каналы информационного обмена) обеспечивают взаимодействие элементов информационной системы как между собой, так и с внешним миром.

Поток логистической  информации проходит через следующие  пять модулей:

  • получение заказов;
  • обработка заказов;
  • транспортировка и грузопереработка (отгрузка);
  • распределение;
  • управление запасами.

Файлы содержат данные и информацию, обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы. Основная база данных, служащая для информационной поддержки операций распределения, состоит из следующих файлов:

  • данные о заказах;
  • данные о запасах и складском хозяйстве;
  • данные учета дебиторской задолженности;
  • данные о плановых потребностях распределения.

Модуль управления и ввода данных включается в работу, когда в ЛИС поступает информация извне или когда менеджеры  принимают то или иное решение. Это происходит обычно в следующих ситуациях:

  • получение заказа;
  • получение запроса о состоянии заказа;
  • составление и согласование прогнозов;
  • установление транспортного тарифа;
  • поступление грузов на хранение.

Отчетность состоит  из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение логистических операций. Движение информационного потока, связывающее между собой все эти компоненты, происходит по коммуникационным каналам.

Логистические информационные потоки характеризуются:

  • неоднородностью (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна). Следует отметить, что под однородностью в линейном программировании и, в частности, в транспортной задаче понимается неограниченная возможность перевозки продукции из любого пункта отправления в любой пункт назначения. Применительно к процессу движения информации внутри логистической системы требование однородности также предполагает неограниченную возможность передачи любого документа в любое структурное подразделение аппарата управления;
  • множественностью подразделений - поставщиков информации;
  • множественностью подразделений - потребителей информации;
  • сложностью и трудностью практической обозримости информационных маршрутов;
  • множественностью числа передач единиц документации по каждому маршруту;
  • многовариантностью оптимизации информационных потоков.

Методически важным с точки зрения логистики является определение взаимодействия материального  и информационного потоков. Всегда считалось, что материальный поток генерирует информационный, т. е. постулировалась первичность материального потока. Однако современные информационные технологии изменили последовательность взаимодействия материального и информационного потоков, и в настоящее время различают три варианта их взаимодействия.

1. Информационный  поток опережает материальный. В  этом случае от информационного  потока поступают сведения о  достижении материальных потоков  (прямое направление) или он  содержит сведения о заказе (встречное  направление).

2. Информация  сопровождает материальный поток,  движется одновременно с ним.  Этим потоком идут сведения  о количественных и качественных  параметрах материальных потоков,  что позволяет правильно и  быстро оценивать их состояние  и принимать необходимые регулирующие решения.

3. Информационный  поток отстает от материальных  потоков. В это случае информация  служит только для оценки результатов. 

Любая логистическая  компания, и не только нуждается  в рекламе. Реклама малого формата  отлично подойдёт для развивающихся компаний, с небольшим рекламным бюджетом. Для того чтобы название фирмы, магазина или организации достаточно примелькалось глазу потенциального потребителя, нет ничего лучше, чем напоминать ему о своём существовании в стенах его родного дома.

Логистические компании очень тесно связаны с потребительским рынком - это грузоперевозки, доставка продуктовых и промышленных товаров, склады, в том числе и оптовые, мелкооптовые, а это малый бизнес и соответственно реклама очень актуальна не только на больших стендах, но и реклама на подъездах, листовки в почтовых ящиках и т.д.

Реклама в логистике - это очень важная составляющая бизнеса. Практически фарватер в  накоплении клиентской базы, репутации, соответственно долголетия и процветания бизнеса.

1.2. Роль и значение  информации в логистике

Еще несколько  лет назад основные проблемы, которые  стояли перед идеологами логистических  систем, лежали в области физических (материальных) потоков товаров и  сырья. Информации отводилась вторичная роль. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. Основной тенденцией в совершенствовании современных процессов управления является признание приоритетности его информационной сущности.

Информация о работе Логистические информацинные системы