Логистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование задач и функций распределительной логистики.
Исходя из поставленной, цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические особенности распределительной логистики, её задачи и функции.
2. Проанализировать реализацию задач и функций распределительной логистики на предприятии ООО ПКФ «Баркас». Проанализировать финансовое состояние ООО ПКФ «Баркас», дать анализ системы распределения продукции на данном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности распределительной логистики. Функции и задачи распределительной логистики……………5
1.1 Основные понятия распределительной логистики…………………5
1.2 Задачи распределительной логистики………………………………15
1.3 Функции распределительной логистики…………………………..16
Глава 2. Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»………………………………………….18
2.1 Краткая характеристика и анализ финансового состояния ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..18
2.2 Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..19
2.3 Предложения и рекомендации по оптимизации системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Бркас»……………..25
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………30

Работа содержит 1 файл

логистика курс.doc

— 143.50 Кб (Скачать)




 


 



 

 



 

 

Рисунок. 1 -  Схема системы распределения продукции ООО ПКФ «Баркас»

Как мы видим, из множества  способов доведения своей продукции  до конечного потребителя предприятие  выбрало только один, самый простой  и не требующий от самого предприятия  каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

Анализ данной системы сбыта  на предмет ее оптимальности будет  проведен ниже.

Как уже было указано выше, предприятие  реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились  определенные устойчивые связи с  несколькими предприятиями, занимающимися  оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Калининградской области.

Вот эти организации: ООО «Аквамарин», ООО «Вариант», ООО «Дельта-М», ООО  «Радуга», ЧП Стажарова А. А.

Ниже показан удельный вес каждого  посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2009 и 2010 гг.:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Удельный вес посредников в общей сумме реализуемой продукции:

Покупатель

               2009 г.

              2010 г.

        Изменение

тыс. бан.

%

тыс. бан.

%

тыс. бан.

%

1. ООО «Аквамарин»

359,560

18,35%

480,234

24,19%

120,674

5,83%

2. ООО «Вариант»

486,030

24,81%

301,774

15,20%

-184,256

-9,61%

3. ООО «Дельта-М»

243,196

12,41%

247,342

12,46%

4,146

0,04%

4. ООО «Радуга»

770,210

39,31%

915,340

46,10%

145,130

6,79%

5. ЧП Стажарова А.А. 

100,324

5,12%

40,894

2,06%

-59,430

-3,06%

Итого:

1959,320

100,00%

1985,584

100,00%

26,264

-


 

Как видно из приведенных в таблице 1 данных, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО ПКФ «Баркас», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения.

В 2010 г. произошло увеличение доли ООО «Радуга» (с 39,3% до 46,1%) и ООО  «Аквамарин» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 2010 г. два этих предприятия покупали у ООО ПКФ «Баркас» 70,3% его продукции.

Снизился удельный вес закупок ООО «Вариант» (с 24,8% до 15,2%), а доля Малого предприятия Стажарова А.А. стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.

Доля ООО «Дельта-М» практически  не изменилась (12,4% – 12,5%)

Таким образом, в результате изменения  структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (70,3%) предприятие реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, причем ЧП Стажарова А.А. уже практически не влияет на структуру сбыта, т.к. покупает у предприятия всего 2,1% его продукции, и по всей видимости, в 2011 г. не будет осуществлять оптовых закупок у ООО ПКФ «Баркас».

Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет  всего один распределительный центр  – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис.1. Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Система с одним распределительным  центром в данном случае имеет  для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Плюсы:

- Предприятию не нужно создавать  обширную сеть складов, обсуживающих  какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

- Предприятие не несет больших  транспортных издержек, т.к. при  существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

- Предприятие имеет возможность  продавать свою продукцию оптовым  покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Минусы:

- В условиях существующей распределительной  системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО ПКФ «Баркас» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

- Данная распределительная система,  когда оптовый покупатель вынужден  самостоятельно вывозить продукцию  предприятия с его склада, приводит  к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ООО ПКФ «Баркас». Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ООО ПКФ «Баркас» такое незначительное число торговых посредников;

-  Таким образом, транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей  области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия;

- Существующая система распределения  приводит к тому, что предприятие в перспективе теряет часть своей прибыли. Покажем это наглядно. В  2010 г. себестоимость единицы продукции составила 10,39 руб.,  реализационная цена – 25,50 руб. Т.е. прибыль на единицу продукции = 25,50 – 10,39 = 15,11 руб. Розничная цена в 2010 г. на эти консервы колебалась от 28,00 до 30,00 руб./ед. Нехитрые расчеты показывают, что даже при перевозке партий консервов небольшими грузовыми автомобилями (например, «Газель») суммарные транспортные и складские издержки на одну банку не превышают 2 р. Таким образом, предприятие при самостоятельной доставке своей продукции до конечного потребителя будет иметь возможность реализовывать консервы по цене 28,00-30,00 руб., тогда как суммарные затраты на единицу составят: 10,39 +  2,00 = 12,39 руб. Даже при цене 28,00 руб./бан. прибыль на единицу составит: 28,00 – 12,39 = 15,61 руб., увеличившись на 2 руб. по сравнению с существующим уровнем. Суммарная годовая прибыль от реализации возрастет на: 1985,584 тыс. бан.* 2 руб./бан. = 3971,168 тыс. руб. Эта дополнительная сумма прибыли способна покрыть дополнительные расходы на приобретение грузового транспорта и покупку (или аренду) дополнительных складов.

 

2.3 Предложения и рекомендации  по оптимизации системы распределения  продукции на предприятии ООО ПКФ «Бркас»

 

Исходя из результатов анализа  системы распределения, проведенного выше, можно сделать общий вывод  о том, что существующая система  распределения продукции ООО  ПКФ «Баркас» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее данная структура применяется  предприятием вот уже более двух лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений ), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.

Конечно, со временем все эти расходы  окупятся, причем, как показал расчет, срок окупаемости не превысит 1-1,5 года. Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей распределительной  системы может быть проведена  по нескольким направлениям:

  1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).
  2. Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.
  3. Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.
  4. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума.
  5. В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.

 

 

Заключение

 

Проводя итоги исследования, можно утверждать, что цель курсовой работы, заключающейся в исследовании задач и функций распределительной логистики, достигнута. Решены поставленные задачи:

1. Раскрыты теоретические  особенности распределительной  логистики, её задачи и функции.

2. Произведен анализ  реализации задач и функций распределительной логистики на предприятии ООО ПКФ «Баркас»; анализ финансового состояния ООО ПКФ «Баркас», анализ системы распределения продукции на данном предприятии.

3. Внесены предложения  и даны рекомендации по оптимизации  системы распределения продукции.

Информация о работе Логистическая система