Логистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование задач и функций распределительной логистики.
Исходя из поставленной, цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические особенности распределительной логистики, её задачи и функции.
2. Проанализировать реализацию задач и функций распределительной логистики на предприятии ООО ПКФ «Баркас». Проанализировать финансовое состояние ООО ПКФ «Баркас», дать анализ системы распределения продукции на данном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности распределительной логистики. Функции и задачи распределительной логистики……………5
1.1 Основные понятия распределительной логистики…………………5
1.2 Задачи распределительной логистики………………………………15
1.3 Функции распределительной логистики…………………………..16
Глава 2. Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»………………………………………….18
2.1 Краткая характеристика и анализ финансового состояния ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..18
2.2 Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..19
2.3 Предложения и рекомендации по оптимизации системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Бркас»……………..25
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………30

Работа содержит 1 файл

логистика курс.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, — это повседневное управление предприятием. Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.

Число компаний, использующих логистические  системы четвертого уровня развития, пока еще невелико.  Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требований заказчиков. Управление функциями глобального распределения, а также потоком материалов и информации предъявляет новые, повышенные требования к менеджерам логистики. Усиливается потребность в привлечении других фирм («третьих участников» — таможенных и экспедиционных агентств, банков) к участию в логистических процессах.

Практический опыт работы фирм в  разных странах мира показал, что  восхождение от низшей стадии развития систем логистики к более высоким происходит как постепенно, так и — при возникновении благоприятных условий — скачкообразно. Такими условиями могут быть слияние предприятий, новый режим управления, политические инициативы (например, принятие закона о свободной торговле).

В последние годы в странах с  развитой рыночной экономикой развитие логистики характеризуется передачей функций контроля над распределением готовой продукции от производственных фирм к специализированным фирмам, т. е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась сначала в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям в организации работы по перемещению продукции.

Логистика по контракту, или с применением  третьего участника, предполагает привлечение самостоятельной оптовой фирмы для выполнения ею всех или части функций компании по распределению продукции, включая транспортировку, хранение, управление запасами, обслуживание заказчика и создание информационных систем логистики. В этом — одно из проявлений непрерывного процесса углубления общественного разделения труда. Включение в систему логистики специализированных фирм обусловлено, во-первых, тем, что они располагают таким опытом работы в сфере реализации услуг, который отсутствует в производственной фирме; во-вторых, стремлением последней сократить свои накладные расходы и сконцентрироваться на основных производственных прибыльных функциях. Большинство из существующих специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Другая их часть возникла путем реорганизации некоторых транспортных компаний, взявших на себя такие функции, как, например, упаковка, сборка, маркировка, сортировка, хранение, управление запасами, стратегическое планирование распределения продукции.

Развитие логистических систем осуществляется во взаимосвязи с  эволюцией концепции логистики  и ее принципов, формировавшихся  в странах с рыночной экономикой в течение весьма длительного  времени.

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

- распределяются заказы  между различными поставщиками  при закупке товаров;

- распределяются грузы  по местам хранения при поступлении  на предприятие;

- распределяются материальные  запасы между различными участками  производства;

- распределяются материальные  потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы  распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 1).

 

Рисунок. 1 -  Процесс воспроизводства  капитала и функциональные области  логистики

 

Как видно из рис.1, материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной  логистики легко сформировать на основе общего определения понятия  логистики. Вспомним, что логистика  определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

  1. Доведение материального потока до производства:
  2. Управление процессом прохождения потока внутри производства.
  3. Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается  в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Распределительная логистика изучает  последний этап (не в отрыве, а  в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами  производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь  всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной  логистики формулируется следующим  образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи  в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в  основном зависит от факторов, лежащих  за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Необходимо уточнить, что  сказанное выше относится не к  процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую  закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

 

1.2 Задачи распределительной логистики

 

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке  поставщик — потребитель, начиная  от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного  продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач распределительной  логистики на, микро- и макроуровне  различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и  решает следующие задачи:

  1. Планирование процесса реализации.
  2. Организация получения и обработки заказа.
  3. Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке.
  4. Организация отгрузки продукции.
  5. Организация доставки и контроль за транспортированием.
  6. Организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относят:

  1. Выбор схемы распределения материального потока.
  2. Определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории.
  3. Определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

4. Ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

 

1.3 Функции  распределительной логистики

Объект изучения в распределительной  логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода  к реализации различных функций  распределения стало включение  распределения в структуру функционального  управления организаций и предприятии.

Распределительная логистика связана  с товародвижением в сфере  распределения - планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения  к местам их использования.

Существует два подхода к  определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента,  когда она попадает на склад потребителя. 

 

 

Глава 2. Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»

 

2.1 Краткая  характеристика и анализ финансового  состояния ООО ПКФ «Баркас»

 

Производственно-коммерческая фирма «Баркас» создана в марте 2008 года. По организационно-правовой форме это общество с ограниченной ответственностью.

 ООО ПКФ «Баркас» является  коммерческой организацией, целью  деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Фирма занимается производством консервов  на арендованных линиях. ООО ПКФ  «Баркас» работает на арендованном оборудовании у Калининградского рыбоконсервного  комбината.

Местонахождение предприятия  –  Россия, 236023 Калининградская область,   г. Калининград,  ул. Солдатская, 7, офис 17.

 Генеральный директор  ООО ПКФ "Баркас" -  Денисов  Владимир Александрович. Далее  представлены технико-экономические  показатели работы предприятия  ООО ПКФ «Баркас».

По результатам анализа видно, что ООО ПКФ «Баркас» не является убыточным предприятием: затраты на реализацию продукции сократились (на 26,264 т.руб.), прибыль увеличилась по всем показателям, возросла рентабельность производственной деятельности на 4,5%, балансовая прибыль и прибыль от реализации продукции так же повысились (на 398,38 т.руб. и 417,55 т.руб.). Все показатели в 2010 году по сравнению с 2009 годом улучшились, что говорит об эффективности работы предприятия ООО ПКФ "Баркас" за отчетный период.

 2.2 Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»

 

Система сбыта продукции ООО  ПКФ «Баркас» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:

Информация о работе Логистическая система