Логистическая деятельность торговой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель – анализ роли логистики на предприятии «ДавАрт-Трейд». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «ДавАрт-Трей» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
Теоретические аспекты логистики торговых предприятий и логистического сервиса в торговле…………………………………………………………………..……....…6
Логистика торговых предприятий и ее место в системе бизнес-логистики……………………………………………………………………..…….6
Логистический сервис в торговле…………………………………….…….9
Ключевые показатели эффективности логистической деятельности…..11
Анализ логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………….………………….13
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………………….……..13
Оценка эффективности логистической деятельности ЧТУп «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………..………………..…17
Направления повышения эффективности логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»………………………………....19
Применение логистического подхода в создании логистического сервиса………………………………………………………………………….…...19
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………......21
Заключение……………………………………………………………………..…...25
Список используемых источников………………………………………..………26

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 82.30 Кб (Скачать)

Исходным условиями для  разработки современных систем являются:

- большие масштабы –  по числу частей, по объему  выполняемых функций, по абсолютной стоимости;

- определенная целостность  и функциональное единство (общая  цель, общее назначение), что приводит  к сложному иерархическому строению системы;

- сложность функционирования;

- высокий уровень автоматизации,  означающий большую самостоятельность системы;

- нерегулярное, статистически  распределенное во времени поступление  внешних воздействий;

- наличие в целом ряде  случаев состязательного момента  – конкуренции отдельных частей  формируемой системы.

При разработке системы обслуживания убытки от сбоев системы стремятся  снизить до некоторого уровня. Эта  неопределенная ситуация выражается с  помощью оценок вероятности наступления  событий.

Одна из основных задач  специалиста по логистике при  разработке системы обслуживания –  уменьшить количество человеческих ошибок, вызывающих неправильное функционирование системы. Плохо структурированную  систему специалист должен реорганизовать в хорошо структурированную открытую систему, способную адаптироваться к внешней среде. Нормальная работа логистической системы отчасти  обусловлена ее структурой.

При формировании систем обслуживания нужно учитывать следующие тенденции:

  • возрастание скорости, увеличение интенсивности и сложности потоков, усложнение схем финансовых расчетов между партнерами в цепи поставок,
  • сокращение числа звеньев цепи поставок, уменьшение количества организационно-экономических связей в логистических системах предприятий при одновременном их усложнении,
  • снижение уровня надежности цепи поставок за счет сокращения всех видов запасов, внедрения концепции «точно в срок».

Следствием этих тенденций  является рост потенциальной неустойчивой систем обслуживания, формируемых на уровне торгового предприятия. Для  повышения их устойчивости и надежности необходима как дальнейшая интеграция в самой цепи поставок, так и  учет факторов динамически изменяющейся внешней среды.

В зависимости от вида и  масштаба бизнеса и других факторов внешней среды системы обслуживания на том или ином торговом предприятии  могут существенно отличаться друг от друга. Следовательно, при их формировании необходимо уточнить модель системы  и критерии оценки уровня качества обслуживания, отражающие определенную специфику предприятий.

 

 

    1. Экономический эффект от предложенных рекомендаций

 

 

Сервис - критический фактор, способствующий формированию лояльного  покупателя. Повышение качества обслуживания - это один из основных источников роста  продаж. Качество сервиса зависит  от скорости, точности предоставления услуг, характера общения с потребителем, а также от возможности удовлетворить  потребности клиента. Клиенты всегда предъявляют высокие требования к уровню обслуживания. На свете  есть множество других сервисных  организаций, поэтому компания не может  себе позволить разочаровать клиентов. К сожалению, высокое качество обслуживания всегда связано со значительными затратами. Однако расширение спектра предоставляемых услуг в соответствии с растущими потребностями клиентов может принести, хотя и косвенную, но прибыль.

Можно сказать, что без имиджа нет  хорошего предприятия. Недостаточно высокий  имидж и тем более его отсутствие вызывают обычно массу сложностей во взаимоотношениях фирмы не только с  внешней, но и с внутренней средой, и напротив, фирма, имеющая имидж, не имеет проблем коммуникации и  сравнительно легко реализует стоящие  перед ней задачи.

Имидж предприятия оказывает  значительное влияние на отношение  к нему потребителей, партнеров широкой  общественности, а также самих  работников.

Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается  качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая  эффективность).

Тот имидж компании, который  открыто подается на рынок, безусловно, должен соответствовать данному  этапу развития общества, однако внутри компании должна постоянно проводиться  работа по возможным трансформациям имиджа в соответствии с потенциальными изменениями условий рынка.

Любая компания проходит в течение  своей жизни четыре основных этапа:

  • формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
  • утверждения компании на захваченных позициях и более-менее стабильного существования;
  • инновационной деятельности компании с целью расширения рынка при стабильно прочном положении на занимаемых позициях (кульминация существования компании – «золотой век»);
  • трансформации компании, приводящий либо к отмиранию компании (быстрому - например, банкротству, медленному - стагнации), либо к очередному инновационному витку и возрождению.

Деятельность предприятия  ЧТУП «ДавАрт-Трейд»  соответствует  второму этапу стадии развития предприятия, то есть компания захватила определенную нишу и утвердилась в ней. Данное предприятие не расходует свою прибыль  на рекламную деятельность. Работники  данной компании считают, что реклама  им не нужна. Автор данной работы также  с ними согласен. Магазины данного  предприятия находятся в месте  массового скопления людей  - на рынке. Вход в данные магазины располагается  через главный вход самого рынка, что позволяет увеличить количество покупателей. Так или иначе, потенциальный  покупатель зайдет в магазин и  посмотрит. В большинстве случаев  они покупают продукцию.

Еще один путь совершенствования сервисной  деятельности - это расширение ассортимента предлагаемых услуг. Увеличивая количество предлагаемых услуг можно повысить тем самым уровень сервиса.

На данный момент предприятие предоставляет  следующий перечень услуг:

  • реализация товаров;
  • упаковка купленных в магазине товаров;
  • демонстрация новых товаров;
  • разбивка крупных партий на более мелкие экземпляры;
  • создание комфортных условий для осуществления покупки;
  • оплата не только наличными денежными средствами, но и по пластиковой карточке.

Для повышения  уровня сервиса и увеличения прибыли, возможно, предложение следующих  видов услуг:

  • пробывание товара перед покупкой;
  • увеличение товарного сервиса и продажа, например, и тортов.

На основе имеющегося перечня услуг можно рассчитать уровень сервиса и его изменения  с учетом внедрения новых функций.

Для подсчета уровня сервиса есть два подхода:

 

  1. U =                                                (1.7)

 

где U – уровень сервиса;

 – фактический  перечень услуг, предоставляемый  предприятием;

 – возможный  перечень услуг, предоставляемый  предприятием.

 

  1. U = * 100%                                       (1.8)

 

где U – уровень сервиса;

 – количество предлагаемых услуг;

- количество  всех услуг.

 

Для расчета уровня сервиса для предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд» воспользуемся первым подходом. Воспользовавшись формулой (1.7) мы получили следующие данные:

 

,

 

 

 

Из этого следует, что

 

U = 53,3 - 40 = 13,3%,

 

Таким образом, с  учетом 2 внедренных функций уровень  сервиса может повыситься на 13,3%, что принесет больший объем прибыли, а также возможность привлечь новых клиентов.

Повышение качества сервисного обслуживания клиентов - один из основных источников роста продаж. Банальное приветствие  покупателей на входе может разительно изменить сезонную картину продаж. Кроме того, не стоит забывать, что  сотрудники магазина своим отношением к покупателям демонстрируют  отношение, которое им показывает руководство.

Уровень качества обслуживания клиентов связан с принципом компенсации - магазин должен давать покупателям  то, чего им не хватает и внешне, и  внутренне. Подход к повышению качества обслуживания должен также осуществляться с позиции удобства для покупателя.

Для качественного сервисного обслуживания, прежде всего, необходимо управление бизнес - партнерами и контактами. В результате взаимодействия с клиентами может быть создана база данных, содержащая не только данные о клиентах, но и описывающая их требования к продаваемой продукции и сервисному обслуживанию.

На основании полученных данных может быть проведена диагностика соответствия уровня обслуживания требованиям клиентов. Это позволит эффективно управлять запросами и планировать продажи и обслуживание.

На основании данных об устранении проблем, обнаруженных при диагностике, формируются отчеты. Эти отчеты являются базой для бизнес-анализа правильности и эффективности предпринимаемых мер.

И, наконец, в результате проведения такого анализа становятся понятны  пути оптимизации продаж и обслуживания клиентов. Такая оптимизация, в свою очередь, замкнет круг обслуживания и позволит повысить уровень сервиса имеющихся клиентов и привлечь новых.

Таким образом, следует сделать  вывод, что предприятию ЧТУП «ДавАрт-Трейд»  следует улучшать уровень логистического сервиса. На данный момент он находится  на среднем уровне. Для оптимизации логистического сервиса предприятию следует провести анализ покупателей: классифицировать их по возрасту,  характеру. Также следует внести в работу предприятия и «положительные нотки»: приятную мелодичную музыку, отзывчивость продавцов данных магазинов. Также магазину следует уделить особое внимание ценникам. На данный момент в магазинах все цены пишутся на самих упаковках товар. Это не совсем верно, так как различные покупатели постоянно спрашиваю цену того или иного товара, что отвлекает продавца. Тем самым продавец начинает агрессивно реагировать на данного покупателя. Это не приводит к получению положительных эмоций от покупки, а, скорее всего, наоборот. Если бы логистический сервис предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд» работал лучше и качественнее, то такие проблемы можно было бы устранить.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной целью данной курсовой работы было исследовать логистическую деятельность предприятия и разработать пути эффективной работы логистического отдела ЧТУП «ДавАрт-Трейд» с применением логистического подхода. В соответствии с поставленной целью в данной работе были решены поставленные задачи.

Выяснено, что для торгового предприятия логистика играет одну из первостепенных ролей. Организация логистики торгового предприятия помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращения статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций. И вся сложность заключается в том, что необходимо правильно выбрать подход, который подходит конкретному предприятию и обеспечивает ему максимальную прибыль.

На основании  расчетов, проведенных в данной работе, можно сделать вывод о том, что предприятие ЧТУП «ДавАрт-Трейд» работает довольно эффективно. Товарооборот за отчетный 2010 год по сравнению  с базисным 2009 годом увеличился в 1,5 раза.  Коэффициент связи «поставщик-потребитель» составляет 0,73, что говорит о сильной  взаимосвязи между поставщиком  и потребителем. Коэффициент оборачиваемости  товаров равен 1,83, что подтверждает тот факт, что товары очень быстро продаются конечному потребителю.

В целом, проведя анализ работы предприятия, можно сказать, что  оно работает стабильно. Однако есть места, которые нужно совершенствовать. Например, необходимо улучшать логистический  сервис, что позволит предприятию  привлекать новых покупателей и  тем самым повысить свою прибыль.

Что касается в общем логистической  деятельности предприятия, то следует  отметить, что она работает хорошо. Складские помещения размещены  правильно, свободных мощностей  на складе не имеется. Это значит, что  склад на 100% выполняет свои функции.

Проанализировав все вышесказанное, рассматриваемому предприятию необходимо усовершенствовать логистический  сервис, что приведет к привлечению  новых покупателей и повысит  прибыль данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1.     Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 318 с.
  2.    Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
  3.    Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
  4.    Бауэрсокс,Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. 2-е издание/ Д.Дж. Баурсокс, Д.Дж. Клосс. – Москва: ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2005. – 756 с.
  5.    Воркут Т. Логистические решения предприятий // Финансовый директор. – 2004. – №5. – 6с.
  6.    Гаджинский А.М. Логистика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2006. - 432 с.
  7.   Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность: учебное пособие.- Изд. 2-е. / под общ. ред. Ю. М. Краковского. –– М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 254 с.
  8.    Петрова А.В. Управление логистическими системами предприятий розничной торговли на основе процессного подхода: дис. ... канд. экон. наук. - Екатеринбург, 2008. - 199 с.
  9.    Семененко, А.И.Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и цепей): Текст./ А.И. Семененко. - СПб.: СПбГУЭФ, 1999. - 247 с.
  10. Сергеев В.И., Кизим А.А., Эльшевич П.А. Глобальные логистические системы : учеб. пособ. - СПб. : Бизнес-пресса, 2001. - 240 с.
  11. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 120 с.
  12. Данные, предоставленные предпряитием.

Информация о работе Логистическая деятельность торговой фирмы