Логистическая деятельность торговой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель – анализ роли логистики на предприятии «ДавАрт-Трейд». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «ДавАрт-Трей» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
Теоретические аспекты логистики торговых предприятий и логистического сервиса в торговле…………………………………………………………………..……....…6
Логистика торговых предприятий и ее место в системе бизнес-логистики……………………………………………………………………..…….6
Логистический сервис в торговле…………………………………….…….9
Ключевые показатели эффективности логистической деятельности…..11
Анализ логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………….………………….13
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………………….……..13
Оценка эффективности логистической деятельности ЧТУп «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………..………………..…17
Направления повышения эффективности логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»………………………………....19
Применение логистического подхода в создании логистического сервиса………………………………………………………………………….…...19
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………......21
Заключение……………………………………………………………………..…...25
Список используемых источников………………………………………..………26

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 82.30 Кб (Скачать)

Наличие службы логистики особенно актуально для  сетевых структур. Поэтому сегодня можно говорить о выделение функции логистики в отдельном торговом предприятии. Логист на предприятии торговли — это в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности — гармонизация товародвижения, как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово-технологических процессов внутри предприятия. В оперативном плане логистика на предприятии торговли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от обязанностей управления транспортно-складскими процессами. Специалисты по логистике, как правило, способны на высоком уровне выполнять необходимые для принятия коммерческих решений технологические и технико-экономические расчеты, переводя эти решения из области интуиции в область точного расчета. [2, с. 210]

На предприятиях торговли на логистику возлагают непосредственную ответственность за размещение заказов и резервные запасы. 
В области закупок целью логистики является: укрепление закупочной позиции предприятия; снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно-заготовительных расходов. В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах и должна добиваться: усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортимент, своевременное восполнение, и др.); уменьшения затрат за счет сокращения складских площадей и товарного запаса на складах. Развитая логистика может выходить за пределы материальных потоков и в рамках реинжиниринга бизнес-процессов решать вопросы системной организации потоковых процессов всей бизнес-деятельности торгового предприятия.

Таким образом, логистика торгового предприятия  выполняет одновременно несколько  важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию  действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию  затрат.

 

 

    1.  Логистический сервис в торговле

 

 

Сервисное обслуживание занимает достаточно важное место в системе  логистики, так как под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

В современных условиях потребителя  интересует не только технический уровень  и качество изготовления продукции, но и комплекс услуг, которые ему  может предоставить производитель.

Сервисные услуги являются мощным фактором в конкурентной борьбе за покупателя, поэтому заботящийся  о своем предприятии производитель  способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и сервисная  служба эффективно функционировала. Производитель  берет на себя ответственность за поддержание работоспособности  выпущенного изделия в течение  всего времени его эксплуатации, и в этом случае, сервис становится важной статьей дохода, т. к. высококачественный сервис товара непременно вызывает расширение спроса на изделие, способствует коммерческому  успеху предприятия и позволяет  производителю успешно выступать  на внешнем рынке.

Сервисное обслуживание включает:

  • предпродажный сервис;
  •   послепродажный, гарантийный и послегарантийный сервис; предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой оборудования и машин, приведении их в рабочее состояние, опробовании, демонстрации изделия покупателю в работе и т. д. Выполнение этих работ требует специалистов высокой квалификации. Они должны также устранить неполадки, выявившиеся непосредственно перед продажей изделия. Досборка и регулировка в 2-3 раза снижает расходы потребителя на эти работы и выгодна как производителю, так и покупателю. Покупатель экономит средства и получает машины и оборудование с высоким качеством сборки, производитель увеличивает объемы продаж и объемы услуг. Предпродажный сервис является одним из важных условий успешного маркетинга. [7, с. 230]

Послепродажный, гарантийный  и послегарантийный сервис проводится бесплатно (его цена включена в продажную  цену товара). Он заключается в своевременном  производстве всех работ, от которых  зависит бесперебойная эксплуатация техники в гарантийный период. В послепродажный сервис входит также  первоначальное обучение персонала  покупателя (в случае простой бытовой  техники - самого покупателя) правилам и приемам грамотного использования  изделия. В отдельных случаях  такое обучение бывает платным, что  оговаривается в контракте; нередко  персонал выезжает в страну продуцента на базовое предприятие, где ведется  практическая и теоретическая подготовка. [7, с. 232]

Работники службы сервиса  в гарантийный период регулярно, без специального вызова посещают покупателя, осматривают проданную технику, контролируют правильность ее эксплуатации и повседневного ухода. При этом проводят все положенные регламентные работы, включая регулировку узлов, замену масла и изношенных деталей.

Послегарантийный сервис ведут за плату на основе контракта. В этот период (до прекращения эксплуатации товара) форма-продавец ведет планово-предупредительные  ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию персонала проводятся модернизация (если к этому времени  появились модифицированные модели) и дополнительное обучение персонала.

Задача послегарантийного  обслуживания – сократить простои  оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации. В конечном счете, такая работа оказывается  выгодной и продавцу, и покупателю.

С точки зрения маркетинга послегарантийное обслуживание является одним важнейших показателей  конкурентоспособности предприятия  с одной стороны и крайне выгодным бизнесом с другой.

Именно оказание предпродажных  и послепродажных услуг позволило  ввести в маркетинговый оборот понятие  «товар с подкреплением», «интегрированный образ товара» и т. п.  В целом  эволюция понятия «товар» включает три уровня:

- товар по замыслу;

- товар в реальном исполнении;

- товар с подкреплением.

На первом этапе, то есть на уровне понятия «товар по замыслу», определяется, что в действительности будет приобретать покупатель. При этом следует иметь в виду, что потребителя интересует не сам по себе товар, а лишь способ удовлетворения потребностей. Поэтому на данном уровне необходимо сконцентрировать внимание на основной искомой выгоде, получаемой потребителем от товара или услуги.

На втором уровне, то есть на уровне понятия «товар в реальном исполнении», определяются основные характеристики, отличающие данный товар от других товаров. Среди них обычно выделяют качество, свойства, товарную марку, упаковку, стиль и эстетику, дизайн и т. п. Главное при этом – обеспечить наиболее полное соответствие товара реальным представлением основной части покупателей о его назначении.

На третьем уровне, то есть на уровне «товар с подкреплением», дается расширенный или синтезированный образ товара, который формируется за счет предоставления потребителям ряда дополнительных (предпродажных и послепродажных) услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией товара. Только на этом уровне товар в полной мере отвечает нуждам и потребностям покупателей, наиболее полно удовлетворяет их покупательские предпочтения.

Таким образом, не стоит сводить  сервис лишь к удовлетворению потребностей населения, так как в немалой степени предпродажное обслуживание направлено на удовлетворение нужд и потребностей производства, то есть на обслуживание процесса потребления товаров.

 

 

    1.  Ключевые показатели эффективности логистической деятельности

 

 

Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую  систему, прежде всего, стремится оценить  ее фактическую или потенциальную  эффективность.

В терминологическом словаре ELA есть понятие "Logistics key performance indicators" (KPI) — ключевые показатели результативности логистической деятельности, под  которыми понимается необходимый и  достаточный ряд сравнительно легко  применимых показателей результативности (производительности), позволяющих  связать выполнение логистического плана с основными функциями  и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством  и логистикой) и таким образом  определить потребность в корректирующих действиях.

За время развития логистики  в промышленно развитых странах  сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих  ее эффективность и результативность. Рассмотрим некоторые из них.

К первой группе относят  показатели, характеризующие интенсивность работы склада:

  • товарооборот склада общий:

 

 ,                    (1.1)

 

  • удельный товарооборот склада:

 

                                              (1.2)

 

где S – площадь склада;

- товарооборот  склада общий.

 

  • коэффициент оборачиваемости товара на складе:

 

                                   (1.3)

 

Ко второй группе относятся  показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:

  •   полезная площадь склада:

 

                                    (1.4)

 

  •   грузонапряженность склада:

 

,                                    (1.5)

 

Коэффициент связи «поставщик-потребитель», отражающий эффективность связи конкретных поставщика и потребителя на звеньях логистической производственно-транспортной или транспортно-сбытовой системы различного вида.

 

,                                              (1.6)

 

где - коэффициент связи «поставщик-потребитель»;

 – количество  продукции, поступившей к потребителю  за отчетный период от конкретного  поставщика;

- общее количество  продукции, поступившей к потребителю.

 

Существуют и другие группы показателей, характеризующие эффективность  работы логистической системы.

Обобщив все вышесказанное, следует обратить внимание на то, что существуют различные способы определения эффективной работы логистической системы, которые имеют свои сильные и слабые стороны для конкретного предприятия. И вся сложность заключается в том, что предприятию необходимо рассчитать эффективность применения каждого критерия и выбрать тот подход к системе, который соответствует требованиям конкретного предприятия и обеспечивает максимальную прибыль.

  1. Анализ логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»

 

    1.  Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»

 

Частное торговое унитарное  предприятие «ДавАрт-Трейд» - торговое предприятие, основной целью деятельности которой является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Она выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.

Основным источником формирования прибыли предприятия является выручка  от реализации продукции.

Основным видом деятельности частного торгового унитарного предприятия  «ДавАрт-Трейд» является розничная  торговля продуктами питания и общественное питание.

Главная задача данной организации  – это осуществление хозяйственной  деятельности, направленной на получение  максимальной прибыли.

Основными направлениями  деятельности ЧТУП «ДавАрт-Трейд» являются реализация продуктов питания, продукции общественного питания и сопутствующих товаров.

Каждую неделю предприятие  закупает новую вид продукции, чтобы  определить, нужен он покупателям  или нет. Если же спрос на данный новый продукт высокий, то данное предприятие заносит данный продукт  в свой постоянный перечень продукции.

Несмотря на сезонный характер продаж, наблюдается высокая устойчивость клиентуры. Так как основная продукция  данного предприятия - это кондитерские изделия, то на данный вид продукции  спрос выше в холодные поры года (зима, осень), а в теплые  - спрос  ниже среднего.

Информация о работе Логистическая деятельность торговой фирмы