Логистическая деятельность торговой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель – анализ роли логистики на предприятии «ДавАрт-Трейд». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «ДавАрт-Трей» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
Теоретические аспекты логистики торговых предприятий и логистического сервиса в торговле…………………………………………………………………..……....…6
Логистика торговых предприятий и ее место в системе бизнес-логистики……………………………………………………………………..…….6
Логистический сервис в торговле…………………………………….…….9
Ключевые показатели эффективности логистической деятельности…..11
Анализ логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………….………………….13
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………………….……..13
Оценка эффективности логистической деятельности ЧТУп «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………..………………..…17
Направления повышения эффективности логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»………………………………....19
Применение логистического подхода в создании логистического сервиса………………………………………………………………………….…...19
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………......21
Заключение……………………………………………………………………..…...25
Список используемых источников………………………………………..………26

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 82.30 Кб (Скачать)

Постоянно расширяющийся  ассортимент, высокое качество и  приемлемые цены являются залогом высокого спроса и конкурентного преимущества выпускаемой продукции ЧТУП «ДавАрт-Трейд». В случае поставки некачественной продукции, осуществляется ее замена.

Управление логистикой на ЧТУП «ДавАрт-Трейд»  осуществляется посредством работы нескольких отделов. К ним относятся: отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга и сбыта  и отдел технического контроля.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Имущество торгового  предприятия составляет основные фонды и оборотные средства, денежные средства, иные материальные ценности, учтенные в бухгалтерском балансе.

Источниками формирования имущества  ЧТУП «ДавАрт-Трейд»  являются: имущество  и денежные взносы, переданные Обществу его учредителями; полученные доходы и иное имущество, приобретённое  Обществом.

Одним из основных показателей, характеризующих деятельность торговой организации, является товарооборот.

Вся торгово-производственная деятельность ЧТУП «ДавАрт-Трейд»  анализируется через финансово-экономические  показатели.

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели работы ЧТУП «ДавАрт-Трейд» за 2009-2010 года

 

Показатели 

Ед. изм.

2009г.

2010г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Среднесписочная численность  работников всего

чел.

28

30

2

107,1

Товарооборот 

         

- в действующих ценах 

млн. руб.

847,3

1165,9

318,6

137,6

- в сопоставимых ценах 

млн. руб.

847,3

1051,3

204,0

124,1

Налоги, включаемые в состав товарооборота 

         

- сумма 

млн. руб.

85,8

148,9

63,1

173,5

- в % к обороту 

%

10,13

12,77

2,64

 

Товарооборот за минусом  НДС и сборов

млн. руб.

761,5

1017

255,5

133,5

Доход от реализации

         

- сумма 

млн. руб.

87,9

167,9

80

191,0

- в % к обороту 

%

10,37

14,4

4,03

 

Расходы на реализацию

         

- сумма 

млн. руб.

11,7

27,8

16,1

23,8

- в % к обороту 

%

1,38

2,4

1,02

 

Прибыль от реализации товаров 

         

- сумма 

млн. руб.

76,2

140,1

63,9

 

- в % к обороту 

%

8,99

12,02

3,03

 

Операционные доходы

млн. руб.

1,6

2,9

1,3

181,25

Операционные расходы 

млн. руб.

0,7

1,4

0,7

200

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

млн. руб.

0,9

1,5

0,6

166,7

Внереализационные доходы

млн. руб.

0,4

1,71

1,31

427,5

Внереализационные расходы 

млн. руб.

0,23

1,1

0,87

478,3

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

млн. руб.

0,17

0,61

0,44

358,8

Итого прибыль отчетного  периода 

         

- сумма 

млн. руб.

77,27

142,21

64,94

184,0

- в % к обороту 

%

9,1

12,2

3,1

 

Налоги, сборы и платежи, производимые из прибыли 

млн. руб.

18,55

34,13

15,58

183,9

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации 

         

- сумма 

млн. руб.

58,72

108,08

49,36

184,05

- в % к обороту 

%

6,9

9,3

2,4

 

Примечание – Источник: [собственная разработка].

 

Как видно из данных общий  объем товарооборота за 2009 год  составил 847,3 млн. руб., общий объем  товарооборота за 2010 год – 1165,9 млн. руб., таким образом, следует отметить увеличение товарооборота по сравнению  с 2009 г. на 318,6 млн. руб. в действующих ценах и на 204,0 млн. руб. в сопоставимых ценах.

Темп роста товарооборота  в действующих ценах составил 137,6 %. В сопоставимых ценах к 2009 году товарооборот составил 1051,3 млн. руб. Темп роста в сопоставимых ценах равен 124,1 %. [17]

Доход от реализации ЧТУП «ДавАрт-Трейд» увеличился на 80 млн. руб. по сравнению  с 2009 г. Уровень дохода от реализации увеличился на 4,03 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации повлиял рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).

Расходы на реализацию ЧТУП «ДавАрт-Трейд» увеличились на 16,1млн. руб. и составили за 2010 год 27,8 млн. руб.

В отчетном году наблюдается  увеличение среднесписочной численности  работников. Так среднесписочная  численность работников за 2009 год  – 28 человек, а за 2010 год – 30 человек, что составляет 107,1 % темпа роста. [17]

За рассматриваемый период сальдо операционной деятельности положительное, что сказывается на величине прибыли  до налогообложения.  Операционными признаются доходы или расходы, связанные с движением активов (имущества предприятия), внеоборотных активов, ценных бумаг и т.д., а также полученные от участия в уставном капитале других предприятий и в результате совместной деятельности.

За рассматриваемый период в ЧТУП «ДавАрт-Трейд» прибыль до налогообложения на предприятии  значительно увеличилась на 64,94 млн. руб., также по и по отношению к  товарообороту на 12,2%.

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи на предприятии  увеличились на 15,58 млн. руб.

Чистая прибыль (финансовый результат) предприятия в конечном итоге за рассматриваемый период увеличилась на 49,36 млн. руб., что  составило 9,3% к товарообороту за 2010 год.

На финансовый результат  влияют потери и расходы, связанные  с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийные бедствия, аварии и т.д.), однако чрезвычайных расходов на предприятии не было.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие является прибыльным и рентабельным.

Так как данное предприятие  занимается розничной торговлей, то на нем не осуществляется технологического процесса.

Что же касается конкуренции, то на территории республики она существует.  Это обусловлено тем, что многие розничные предприятия продают  аналогичную продукцию в данном районе. Одним из важнейших конкурентов  предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд» является гипермаркет «ГИППО».

ЧТУП «ДавАрт-Трейд»  реализует  широкий ассортимент продуктов  питания. Количество торгового оборудования и вид оборудования в ЧТУП «ДавАрт-Трейд» определяется исходя из ассортимента, формы обслуживания, сохранности, торговой площадки, экономической эффективности.

Предприятие предлагает свыше 1500 наименований товара, заключено  около 27 договоров с товаропроизводителями  РБ, удельный вес продукции отечественных  производителей в общем объеме товарооборота  составил более 75 %. [17]

Основные факторы, которые  влияют на ценовую политику предприятия  - цены на продукцию у поставщиков  продукции, электроэнергию, уровень  цен конкурентов.

В процессе работы дана оценка финансовой устойчивости ЧТУП «ДавАрт-Трейд»:

- организация не находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников средств;

- для данной фирмы характерно устойчивое финансовое положение;

- предприятие обладает финансово – экономической самостоятельностью.

ЧТУП «ДавАрт-Трейд» развивается  довольно динамично, ее финансовое состояние  улучшается, отмечены высокие темпы  роста  прибыли.

 

 

    1.  Оценка эффективности логистической деятельности ЧТУП «ДавАрт-Трейд»

 

 

Для оценки эффективности  логистической деятельности предприятия будем использовать показатели, представленные ранее.

Расчет общего товарооборота  склада произведем по формуле (1.1) на основании  данных, представленных предприятием. Для расчета данного показателя нам необходимы данные о количестве всех позиций полученных и отправленных, а также знать анализируемый  нами период. Период будем считать 1 год.

 

= 273,97,

 

Рассчитаем удельный товарооборот склада по формуле (1.2) на основании  значений общего товарооборота и  площади склада.

 

 

 

Определяем коэффициент оборачиваемости товара на складе исходя их формулы (1.3). Для этого необходимо знать следующие данные: общий товарооборот склада и количество позиций, хранящихся на складе.

 

= = 1,83,

 

Расчет полезной площади  склада необходимо провести по формуле (1.4) при имеющихся данных о вместимости  склада и высоте укладки продукции. Высота вместимости склада в различных  его частях разная. Поэтому для  этого показателя мы возьмем среднее  значение.

 

 

 

 

Также мы сможем рассчитать грузонапряженность склада по формуле (1.5) зная количество позиций и полезную площадь склада. Данный показатель характеризует загрузку склада в килограммах в расчете на площадь склада, предназначенную для непосредственного хранения продукции.

 

= ,

 

Расчет коэффициента связи «поставщик-потребитель» по формуле (1.6), отражающего эффективность связи конкретных поставщика и потребителя на звеньях логистической производственно-транспортной или транспортно-сбытовой системы различного вида. Для этого необходимо знать количество продукции, поступившей к потребителю за отчетный   период от конкретного поставщика, и общее количество продукции, поступившей к потребителю.

 

 =                             

 

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие ЧТУП «ДавАрт-Трейд» работает довольно эффективно. Товарооборот за отчетный период 2010 год по сравнению с базисным 2009 годом увеличился в 1.5 раза. Это говорит об эффективной работе предприятия и реализации продукции. Суммарные затраты на товародвижение низкие, так как данное предприятие реализует свою продукцию конечному покупателю. Коэффициент связи «поставщик-потребитель» равен 0,73, что говорит об эффективности связи между поставщиком и потребителем, но этот показатель можно улучшить, если он будет стремиться к 1.

В целом, проведя анализ работы предприятия и его логистической  деятельности, можно сделать вывод, что данное предприятие работает стабильно. Однако есть места, которые  необходимо улучшать. Так, например, можно  увеличить площадь складов, что  позволит реализовать еще больший  ассортимент продукции и увеличить объемы поставки на предприятие

 

  1. Направления повышения эффективности логистической деятельности торгового предприятия

 

    1. Применение логистического подхода в создании логистического сервиса

 

 

Логистическая система торговой компании эффективно работает на потребителя  в том случае, если основные элементы системы (закупки, хранение, транспортировка  и распределение) функционируют  как единый четко отлаженный механизм. Этого невозможно добиться, если в  процессе выполнения заказов сотрудники функциональных подразделений компании, достаточно профессионально реализуя свою часть функции по выполнению заказа, не несут ответственность  за результаты обслуживания потребителей в целом. Для обеспечения эффективности  логистических операций обслуживания необходима централизация управления процессом выполнения заказов. Система  логистического обслуживания потребителей требует эффективного взаимодействия работников компании по обеспечению  качества услуг. Руководство компании, менеджеры функциональных подразделений  должны использовать интеграцию при  осуществлении логистических операций. Если сотрудники отдельного функционального  подразделения компании не в состоянии  выполнить свои задачи в других подразделений  будут напрасными. Поэтому необходимо осуществлять постоянное согласование деятельности работников компании, вовлеченных  в процесс выполнения заказа.

Совершенствование системы  обслуживания с помощью логистики  означает представление услуг, необходимых  потребителям, с самым низкими  возможными затратами. При этом возникает  проблема отыскания свойств товара, которые потребители действительно  хотят получить, и уровня обслуживания, за который они готовы заплатить.

Понятие «уровень обслуживания покупателей», по мнению покупателей и торговых экспертов, определяется следующими элементами:

  • наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров, способствующего удовлетворению спроса обслуживаемых контингентов покупателей;
  • применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства минимизацию затрат времени на совершение покупок;
  • предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров;
  • широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
  • высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;
  • полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли.

При этом обслуживание потребителей является одной из важных логистических  функций, и затраты на это подразделяются на 2 вида:

  •   затраты, связанные с получением заказов, с осуществлением предприятием усилий для привлечения покупателей к своей продукции и продажи ее (выплаты дилерам, комиссионные вознаграждения за представительство по продаже продукции, расходы по организации выставок-продаж и демонстраций продукции, скидки с цены продукции с целью компенсации услуг по продаже продукции и др.);
  •   затраты, связанные с выполнением заказов, с осуществлением специалистами подразделений предприятия деятельности по закупке, хранению, транспортировке, производству продукции, с ее страхованием, оплатой таможенных пошлин и услуг транспортно-экспедиционных предприятий, с охраной продукции, ее упаковкой, изготовлением сопроводительной товарно-транспортной документации, связью и перепиской, а также с издержками вследствие особых ситуаций. [10, с. 240]

Для того чтобы спроектировать систему обслуживания, необходимо разработать  процессы управления и организовать систему управления некоторым комплексом процессов, составляющих объект управления. Объект управления представляет собой  совокупность одновременно протекающих  логистических процессов, нуждающихся  во взаимном регулировании и координации. При проектировании системы обслуживания должны быть продуманы как способы транспортировки, так и методы управления распределением товаров на различных участках канала распределения. Во многих случаях расходы на транспортировку в анализе общих затрат не учитываются. Гораздо более сложной проблемой представляется управление распределением товаров, поступающих от изготовителя к нескольким удаленным от него потребителям. В этом случае каналы распределения могут быть различного типа: от прямой связи «изготовитель-потребитель» до сложной – через множество комбинаций различных посредников. При проектировании систем обслуживания необходимо подробно прорабатывать распределительную сеть и четко выделять при этом все виды затрат, включая обработку материалов, хранение и транспортировку продукции.

Информация о работе Логистическая деятельность торговой фирмы