Анализ инвестиционного проекта судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.

Содержание

Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….


5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...

5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...

17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………

20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………

25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………


29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….


45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

КП(Ермак)-балкеры.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

     ,                  (3.3)

     Таким образом, минимально допустимая для судовладельца цена судна при его продаже на рынке после Т лет эксплуатации на этих направлениях в современном эквиваленте составит:

             (3.4)

     Приведем  пример расчета выше указанных показателей  для направления В (+10%):

тыс. долл./сут

тыс. долл.

  тыс. долл.

Результаты расчетов по формулам (3.3)-(3.4) сводим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1

Основные показатели альтернативных вариантов эксплуатации судна

Наименование показателя Условные обозначение Единица измерения Альтернативные варианты
В (+10%) Г (-10%)
Критическая ставка

тайм-чартера

тыс. долл./ сут 17,128 14,014
Критическое значение прогнозируемой стоимости продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет PV (Iкр) тыс. долл. -3870,239 3871,211
Минимально допустимая цена продажи судна в современном эквиваленте FV (Iкр) тыс. дол. -21184,008 21189,328
 

     Проанализируем  полученные значения по направлениям:

  • на направлении В (благоприятная конъюнктура фрахтовая рынка, фрахтовые ставки увеличены на 10%) значения PV (Iкр) и FV (Iкр) получились отрицательными - это говорит о том, что назначение любой цены продажи судна является приемлемым для судовладельца;
  • на направлении Г (неблагоприятная конъюнктура фрахтового рынка, фрахтовые ставки уменьшены на 10%) значение PV (Iкр) и FV (Iкр) получились достаточно высокими по сравнению со стоимостью покупки судна (18,5 млн. долл.), то есть продать судно в данной ситуации по цене ниже минимально допустимой (21,2 млн. долл.) не представляется возможным.
 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     В курсовом проекте рассмотрены различные варианты проектного решения о пополнении флота судоходной компании, отличающиеся друг от друга следующими параметрами:

  • направлениями эксплуатации судна (Южный - Хайфа, Южный - Танжер),
  • возрастом анализируемых судов (судно-новострой 2010 г.п., судно возрастом 5 лет 2005 г.п., судно возрастом 10 лет 2000 г.п.),
  • формой финансирования проекта (смешанное и за счет собственных средств компании),
  • сроками эксплуатации (15, 10 и 5 лет),
  • послепроектной возможностью или невозможностью продажи судов.

     Среди всех рассмотренных вариантов лучшим проектным решением оказался вариант  приобретения судна – новостроя 2010 г.п. dwt 30,0 тыс. т на условиях смешанного финансирования (кредит на 80% от стоимости судна предоставляется сроком на 15 лет под 12% годовых, погашается равными долями в конце года, с учетом двух лет льготного периода), эксплуатация судна на схеме Б (Южный - Танжер, зерно) на протяжении 15 лет без последующей продажи.

     Были  получены следующие показатели эффективности данного проектного решения следующие:

  • чистая современная стоимость проекта (NPV) – 6231,339 тыс. долл. и (NPV) 7624,263 тыс. долл., значения которых являются больше 0, а, следовательно, показывает возможность принятия данного проекта
  • внутренняя норма прибыльности проекта (IRR) – 17,99%. Значение данного показателя больше процентной ставки по кредиту, составляющую 12 %. Следовательно, можно сделать вывод, что реализация данного проекта эффективна.

     Кроме того, в проекте проанализированы возможные варианты эксплуатации судна по двум направлениям В и Г, значения тайм-чартерных ставок на которых повышают и понижают найденное значение критической ставки тайм-чартера, в зависимости от состояния мирового фрахтового рынка. В результате проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

  • на направлении В (благоприятная конъюнктура фрахтовая рынка, фрахтовые ставки увеличены на 10%) значения PV (Iкр) и FV (Iкр) получились отрицательными - это говорит о том, что назначение любой цены продажи судна является приемлемым для судовладельца;
  • на направлении Г (неблагоприятная конъюнктура фрахтового рынка, фрахтовые ставки уменьшены на 10%) значение PV (Iкр) и FV (Iкр) получились достаточно высокими по сравнению со стоимостью покупки судна (18,5 млн. долл.), то есть продать судно в данной ситуации по цене ниже минимально допустимой (21,2 млн. долл.) не представляется возможным.

     В результате выполнения курсового проекта предоставляется многовариантный анализ возможных проектных решений с использованием современного инструментария проектного менеджмента, а также обосновываются возможные варианты оперирования приобретенным тоннажем в различных эксплуатационных условиях. 

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Винников  В. В., Дацюк Н. И., Кароянская А. А. Справочник по эксплуатации флота: пособие для курсового и дипломного проектирования // ОНМА. Одесса: Фенікс, 2004.-120 с.
  2. Доклад Секретариата ЮНКТАД «Обзор морского транспорта 2008 год», 2009. – 109 с.
  3. Жихарева В. Что нам стоит флот построить? / Журнал «Судоходство», №1-2, 2006. – с.20-21
  4. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 144 с.
  5. Козырев В.К. Грузоведение. – М.: РКонсульт, 2005. – 360 с.
  6. Краев В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
  7. Лапкина И.А., Павловская Л.А., Ветошникова М.А.
  8. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура - М.: Омега-Л, 2004.
  9. Семенчук Е. От «воздушного шара» - до «кредитных каникул». / Журнал «Судоходство», №12, 2005. – с.14-15
  10. Снопков В.И. Технология перевозки грузив морем: Ученик для вузов. – С.Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001. – 560 с.
  11. Справочник «Все о портах Украины. 2008».- Одесса: «Порты Украины», 2008 г.- 664 с.
  12. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М: "Дело", 1992. - 320 с.

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании