Анализ инвестиционного проекта судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.

Содержание

Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….


5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...

5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...

17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………

20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………

25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………


29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….


45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

КП(Ермак)-балкеры.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

     Основная идея методу NPV - найти соотношение между инвестиционными затратами и будущими прибылями, выраженными в скорректированном во времени денежном размере. При использовании метода "чистой современной стоимости" сначала рассчитывается суммарная современная стоимость ожидаемых в перспективе значений CFi:

                                         ,                                       (2.1)

где CFi - поток денежных средств при эксплуатации судна на протяжении

                года i, тыс. долл.;

     T - период эксплуатации судна в соответствии с анализируемым

           инвестиционным проектом, лет;

     р - процентная ставка по кредиту, %.

                                        CFi = Fгод –Rгод – Rkpi,                                         (2.2)

где Fгод - доходы (фрахт) судна за год, тыс. долл.;

      Rгод - эксплуатационные затраты судна за год, тыс. долл.;

      Rкрi - затраты по кредиту за i-й год, тыс. долл.

     Доходи  судна за год (годовое значение фрахта) определяется по формуле:

                                             Fгод =f*Qгод,                                                  (2.3)

где f - ставка за перевозку 1 т груза на данном направлении, долл. / т;     

     Qгод - количество груза, перевезенного судном за год на данном

               направлении, тыс. т.

                                          Qгод = q*Nр,                                                  (2.4)

где   q - загрузка судна в рейсе на данном направлении, тыс. т;

       Nр - количество рейсов за год (округляется до ближайшего целого).

                                    Nр =Tэ /(Тхст),                                              (2.5)

где  Tэ - эксплуатационный период работы судна (365 сут), сут;

      Тх і Тст - ходовое и стояночное время рейса на данном направлении, сут.

    Затраты при эксплуатации судна за i-й год рассчитываются по формуле:

                                          Rгод = Rр*Np,                                                (2.6)

где Rр - затраты судна за рейс, тыс. дол.

Rр = rхх+rстст,                                            (2.7)

где rх и rст - нормативные значения суточных затрат на ходу и на стоянке, тыс. долл. /сут.

     Приведем  пример расчета по формулам (2.3)-(2.7) для судна-претендента №1 (2010 г.п.) на схеме Б (Южный – Танжер).

     На  данном участке судно следует  через пролив Босфор длиной 16 миль и  пролив Дарданеллы длиной 38 миль, при  этом скорость прохождения проливов ограничена до 10 миль/ч.

     

     

     

      , округляем до 13 рейсов.

     

     

     

     

     Все результаты расчетов сведены в таблицу 2.1.

     Таблица 2.1

     Эксплуатационные показатели по вариантам проекта

Судно Схема Тх,

сут

Тст,

сут

Тр,

сут

Nр Rp,

тыс.

долл.

Rгод,

тыс. долл.

Qгод,

тыс. т

Fгод,

тыс. долл.

№1

(2010г.п.)

Б 11,40 17,70 29,10 13 69,600 904,800 371,800 4535,96
№2

(2005г.п.)

А 7,18 2,95 10,13 36 15,764 567,493 219,600 2217,96
№3

(2000г.п.)

А 8,10 2,95 11,05 33 23,283 768,349 201,300 2033,13
 

       Затраты по кредиту за i-й год рассчитываются по формуле:

                                       Rkpi = R%i + Rпкi,                                                      (2.8)

где R%i - затраты за пользование кредитом за i-й год (проценты), тыс. долл.;

      Rпкi - затраты на погашение кредита за i-й год, тыс. долл.

                                           R%i = *p,                                                              (2.9)

где - остаток кредитных средств на начало i-го года, тыс. долл.

       Для условия погашения кредита равными долями:

                                            Rпкi = /T,                                                            (2.10)

где - общий объем кредитных средств на начало инвестиционного проекта, тыс. долл.,

        Т - период пользования кредитом, годы.

     На  следующем шаге вычисляется собственно значение чистой современной стоимости:

  • для проектных вариантов без условия будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении  Т  лет составит:

                                      NPV= ,                                  (2.11)

где - объем инвестиций за счет собственных средств судовладельца,

      тыс. долл.,

  • для проектных вариантов с условием будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении  Т лет составит:

                             NPV= ,                          (2.12)

 где - современное значение прогнозируемой стоимости продажи

                       судна после его эксплуатации на протяжении  Т лет, которое

                       рассчитывается по формуле:

                                                                                 (2.13)

     Прогнозируемая стоимость продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет (Iпр) определяется по данным периодических специальных печатных и Интернет - изданий для судов аналогичной специализации, тоннажной и возрастной группы.

     При NPV, имеющей  положительное значение, эффективность инвестиций превышает заданную норму дисконтирования. При значении NPV= 0, эффективность проекта равняется этой норме.

     Оценка положительного значения данного показателя позволяет сделать вывод о возможности принятия проекта, отрицательного соответственно - о непринятии. Из нескольких альтернативных вариантов проекта с разными условиями и формами финансирования к принятию рекомендуется тот, у которого значение NPV больше.

     Расчет  показателей NPV по рассматриваемым вариантам проекта представлен в таблицах 2.2-2.8 и сведен в таблицу 2.9. 

 

      

                Таблица 2.2
                             Расчет показателя NPV для судна №1 (2010 г.п.) эксплуатация 15 лет на схеме Б (Южный - Танжер)  
                Процент за пользование кредитом - 0,12          
Годы Собственные средства, тыс.долл. Кредит, тыс.долл. Расходы за пользование  кредитом, тыс.долл. Расходы по возврату кредита, тыс.долл. Расходы по кредиту, тыс.долл. Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. Фрахт за год, тыс.долл CFi, тыс.долл. PV(CFi), тыс.долл.
1,начало 3700 14800              
1,оконч.   14800,000 1776,000 0,000 1776,000 904,800 4535,960 1855,160 1656,393
2   14800,000 1776,000 0,000 1776,000 904,800 4535,960 1855,160 1478,922
3   13661,538 1776,000 1138,462 2914,462 904,800 4535,960 716,698 510,132
4   12523,077 1639,385 1138,462 2777,846 904,800 4535,960 853,314 542,296
5   11384,615 1502,769 1138,462 2641,231 904,800 4535,960 989,929 561,712
6   10246,154 1366,154 1138,462 2504,615 904,800 4535,960 1126,545 570,743
7   9107,692 1229,538 1138,462 2368,000 904,800 4535,960 1263,160 571,389
8   7969,231 1092,923 1138,462 2231,385 904,800 4535,960 1399,775 565,346
9   6830,769 956,308 1138,462 2094,769 904,800 4535,960 1536,391 554,038
10   5692,308 819,692 1138,462 1958,154 904,800 4535,960 1673,006 538,663
11   4553,846 683,077 1138,462 1821,538 904,800 4535,960 1809,622 520,223
12   3415,385 546,462 1138,462 1684,923 904,800 4535,960 1946,237 499,551
13   2276,923 409,846 1138,462 1548,308 904,800 4535,960 2082,852 477,336
14   1138,462 273,231 1138,462 1411,692 904,800 4535,960 2219,468 454,147
15   0,000 136,615 1138,462 1275,077 904,800 4535,960 2356,083 430,448
Итого     15984,000 14800,000 30784,000       9931,339
NPV,т.долл.                 6231,339
                   
  NPV>0, следовательно,  проект прибыльный.            

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании