Анализ инвестиционного проекта судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.

Содержание

Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….


5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...

5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...

17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………

20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………

25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………


29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….


45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

КП(Ермак)-балкеры.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

     Данные  ООН по распределению торгового флота стран Черноморья по флагам регистрации, группам стран и типам судов, по состоянию на 1 января 2008 года (в тыс. т дедвейта) представлены в табл. 1.4. 
 
 
 
 

Таблица 1.4.

Торговый  флот стран Черноморья по флагу регистрации  и типам судов (вместимостью 100 и  более рег. т) на 1 января 2008 г., дедвейт, тыс. т

  Страна Весь флот Танкеры Балкеры Сухогрузы Контейне-ровозы Прочие
1 Россия 7135 1720 726 3328 92 1270
2 Турция 7300 1265 3631 1815 455 135
3 Грузия 1437 141 508 738 25 60
4 Болгария 1314 35 1017 160 78 25
5 Украина 1149 56 160 698 27 207
6 Румыния 273 51 0 100 0 123
7 Молдова 72 25 4 42 0 1
  Всего 18680 3293 6046 6881 677 1821
 

     Основными задачами государства в области развития морского транспорта являются:

  • разработка механизмов, стимулирующих модернизацию флота и обеспечение роста флота, зарегистрированного в Украине;
  • стимулирование в краткосрочной перспективе пополнения флота, контролируемого судовладельцами, на основе фрахтования судов (на условиях договоров тайм-чартера и бербоут-чартера) в соответствии с распространенной международной фрахтовой практикой;
  • стимулирование экономической и технологической интеграции между грузообразующими отраслями и морским транспортом: как в части пополнения флота, так и в части развития специализированной инфраструктуры морских портов;
  • повышение объемов экспорта транспортных услуг, предоставляемых судовладельцами и морскими портами. Содействие повышению конкурентоспособности  морских портов и судовладельцев, работающих на международных фрахтовых рынках;
  • недопущение применения дискриминационных мер к национальным перевозчикам по сравнению с иностранными;
  • приведение таможенных требований к международным нормам при фрахтовании судов;
  • расширение использования внутренних водных путей, устьевых и речных портов для перевозок пассажиров, экспортно-импортных и транзитных грузов;
  • обеспечение безопасного судоходства и надежного функционирования гидротехнических сооружений на внутренних водных путях.
 
 
    1. Инвестиционная  политика компании как  одно из основных

направлений управленческой деятельности 

     Вопросы инвестиционной  политики  судоходной компании -важнейшее направление  в ее управленческой деятельности.  При определении основных  направлений  инвестиционной  политики необходимо помнить, что международное судоходство -  достаточно  специфический вид деятельности,  подверженный влиянию множества случайных факторов,  в том  числе  политической  и экономической природы. 

     Несмотря  на то, что судоходство - область деятельности, связанная со многими рисками, задачи судовладельца в условиях неопределенности остаются неизменными - эксплуатация флота  с позиций наиболее эффективного использования наличного тоннажа.

     Наличный  тоннаж судовладельца  подвержен  естественному процессу старения  и  требует своевременного и рационального обновления.

     Судостроение  как единственная  отрасль,  обеспечивающая обновление флота судовладельцев, весьма капиталоемкая и трудоемкая, с  длительным циклом выпуска  готовой  продукции,  а, следовательно - "связывания" средств. В связи с этим финансирование судостроения всегда было достаточно рискованным и требует очень серьезных гарантий, защищающих заказчика и банки от всевозможных рисков в период строительства.

     Известно, что  период  постройки новых судов от момента подачи заказа до момента его исполнения составляет 3-4 года. Суда могут иметь различные экономически оправданные периоды эксплуатации, зависящие от их типов и характера эксплуатации. Так, период службы балкеров и танкеров  составляет около 20 лет. Суда-рефрижераторы и другие  специализированные  могут иметь период службы до 30 лет, а круизные и пассажирские суда могут эксплуатироваться до момента списания на металлолом в  течение 40-50 лет. Однако, в среднем, экономически оправданный период эксплуатации судов грузового флота оценивается в 12-15 лет.

     В таких условиях особенно необходим  тщательный анализ и обоснование  возможных направлений инвестиций - приобретения нового тоннажа (так  называемых судов-новостроек), приобретения тоннажа,  находившегося ранее в  эксплуатации  в  других компаниях (так называемого тоннажа "second-hand"),  модернизации имеющихся судов.

     К основным причинам приобретения  судов  можно  отнести следующие:

  • необходимость обновления флота и его частичной замены,
  • расширение возможностей компании и освоение растущих либо новых грузопотоков,
  • ожидание  значительного  роста  прибылей в результате анализа текущей ситуации на рынке,
  • усиление конкурентоспособности,
  • реализация резервов денежной наличности в кассе и на текущих счетах,
  • надежда на высокие дивиденды в будущем,
  • приобретение на некоторый срок с перспективой возможной продажи в будущем по более высоким ценам.

     Продажа судов, как правило, является следствием:

  • необходимости  обновления  флота, связанной с его естественным старением,
  • использования основного капитала,
  • данных ранее обязательств предыдущим владельцам,
  • возможного уменьшения расходов на содержание флота,
  • вынужденной продажи, связанной с оплатой сборов, пошлин, налогов.

     Как видно, при проведении инвестиционной политики, судоходная компания может иметь,  с одной стороны,  в качестве основного - мотив приобретения судов в целях их дальнейшей  эксплуатации,  а  с другой - использовать в перспективе возможный фактор роста их рыночной стоимости.

     При анализе инвестиционной политики компании во внимание должны приниматься следующие аспекты:

  • структура наличного флота компании и возможность его использования;
  • проектное значение потока денежных средств и расходов компании;
  • оценка качества управленческой деятельности и способности принимать эффективные решения в условиях изменяющейся структуры тоннажа.

     Компания  для приобретения устойчивости в  своей деятельности должна обеспечить себя современным флотом, а также  прибыльными контрактами для  его эксплуатации. Последнее во многом зависит от качества принимаемых управленческих решений.

     Оценка  характера инвестиционной деятельности судоходной компании, с одной стороны  сводится к решению проблемы –  когда и как получить суда для  пополнения существующего тоннажа, а с другой стоны – когда  и каким способом продать существующий тоннаж с наибольшей выгодой. Основные показатели, которые определяют куплю-продажу судна: технико-эксплуатационное состояние судна; возраст судна и перспективы длительности его использования; постоянные расходы при эксплуатации; стоимость судна.  
 

    1. Финансирование  инвестиционной деятельности судоходных

компаний 

     На  выбор формы финансирования проекта  влияют такие показатели, как:

  • стоимость судна при продаже;
  • стоимость судна при покупке;
  • возраст приобретаемого судна и перспективный период его эксплуатации, которые влияют на жизненный цикл проекта;
  • наличие собственных средств компании для самофинансирования;
  • возможность получения кредита.

     Возможны  следующие две разновидности  финансирования инвестиционного проекта:  внутреннее  и  внешнее финансирование.

     Внутреннее  финансирование  -  это использование  средств из прибыли самой компании.  Внутреннее финансирование  имеет  целый ряд преимуществ:

  • за счет дополнительного собственного капитала повышается надежность и кредитоспособность самой компании,
  • создание  и  рост  собственного  капитала  происходит прогрессивно,
  • исключаются дополнительные расходы по финансированию,
  • компания более независима от внешнего капитала,
  • облегчается процесс принятия решений  по  дальнейшему развитию.

     Внутреннее  финансирование играет большую роль в выборе стратегических направлений развития компании, так как зависит от размеров валовой прибыли, налогов на прибыль, дивидендов и некоторых других показателей.

     Однако, в этом виде финансирования не исключены  и недостатки, к которым можно отнести следующие:

  • возможность  появления у акционеров недоверия к руководству компании и споров о размерах дивидендов,
  • создание  дополнительного собственного капитала практически осуществляется только за счет прибыли.

     Внешнее финансирование - это использование средств кредитно-финансовых учреждений, нефинансовых компаний, населения. Оно   подразделяется   на   финансирование   на  основе собственных средств (паевое), и финансирование на основе заемного капитала.

     Финансирование  на основе собственных средств предусматривает использование средств владельца и совладельцев компании либо средств пайщиков при финансировании на основе  паевых взносов. Финансирование этого вида наиболее предпочтительно, т.к. определяет финансовую независимость компании и ее устойчивость к кризисным явлениям,  облегчает условия получения привлеченного капитала. Если в компании с единоличным владельцем финансовая помощь ограничена возможностями владельца, то в обществах с  ограниченной  ответственностью, акционерных обществах  основной  капитал может быть увеличен посредством внесения дополнительных взносов,  выпуска  новых акций или  при  приеме  новых членов.

     В случае приобретения судна за счет внутреннего финансирования, судовладелец является единоличным собственником судна и обладает правом на всю полученную прибыль от эксплуатации.  При  этом  он  должен быть  уверен в том,  что размер будущих доходов будет достаточным для компенсации возможных потерь в период  эксплуатации  и  может обеспечить некоторый заданный процент прироста вложенных средств.  Владелец,  вступающий единолично в право собственности, не  несет дополнительных расходов по финансированию, и большинство сделок по приобретению  судов-новостроев и  "second-hand"  до  семидесятых  годов ХХ в. производилось именно таким образом. Однако, в последние десятилетия  все большее распространение приобретает  использование будущим владельцем заемного капитала.

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании