Татьяна Ларина – милый идеал Пушкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Русская классическая литература всегда глубоко интересуется женскими характерами.
Лучшие поэты и писатели пытались постигнуть и изобразить женщину не только как объект обожания и любви, но, прежде всего, как личность, значительную, интересную, духовную, возвышенную.
Первым, по мнению великих русских критиков, это сделал А. С. Пушкин.

Содержание

Вступление………………………………………………………………………...2
Глава 1. Прототипы любимой героини А.С.Пушкина………………………….5
Глава 2. «Татьяна, милая Татьяна…»……………………………………..……..8
2.1 Место и роль образа Татьяны в романе «Евгений Онегин»……….14
2.2 Татьяна Ларина и Евгений Онегин………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература……………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

копия курсовой работы.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

       Критики представляют Татьяну легкомысленной, неразумной, мыслящей только «книжными фразами» и откровенно глупой. А ведь именно Татьяна поняла глубочайшее, трагическое несоответствие между назначением Онегина и его существованием, отделив от Онегина «онегинское» и убедившись, что это «онегинское» – «призрак», «пародия», «подражание». Именно она почувствовала, что у Онегина есть другое, более высокое предназначение, которое «онегинство» в нем давит, не давая ему раскрыться и развернуться, превращая Онегина в жертву «бурных заблуждений и необузданных страстей».

       На  мой взгляд, каждый из них хочет  счастья и любви, но каждый из них  выбирает свой путь. 

       Если  для Евгения изначально превыше  всего увеселения, и только в последней главе романа он «прозревает» и влюбляется в Татьяну, то Татьяна проносит свою любовь через весь роман. Для нее в этом чувстве весь смысл жизни, но превыше всего она ставит чувство долга, и это, на мой взгляд, очень сильно характеризует Татьяну как национальную героиню. Именно в самопожертвовании, самоотдаче суть русского человека. Показанная в романе народность, фольклорность героини только сильнее оттеняют основные черты ее характера.

       Несмотря  на негативные высказывания и современников  Пушкина о Татьяне, и сегодняшние мнения многих критиков, которые в угоду времени пытаются очернить ее образ, для меня Татьяна,  идеал к которому необходимо стремиться.  Быть постоянным в своих чувствах, быть верным единожды данному слову и ценить чувство долга - разве это плохо?!

       Татьяна для меня является идеалом девушки - женщины. Ее скромность, безыскусность, простота, чистота душевная – это те черты характера, которые я считаю основными для себя. Стремясь  обладать этими чертами характера, мы становимся чище духовно и красивее, ведь героиня романа "Евгений Онегин" своим прекрасным обликом, богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие на нас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература. 

1. А.С.Пушкин: путь к Православию издание  второе, исправленное и дополненное  издательство «Отчий дом» Москва 1999г.

2. Бахтин М. Слово в поэзии и в прозе. C. 67, 69.

3. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. Статьи восьмая и девятая // Полн. собр. соч. М., 1955. Т. 7.

4. Благой Д. Д. «Евгений Онегин» // Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10 т. М., 1960. Т. 4.

5. Бонди С. Драматургия Пушкина и русская драматургия XIX века // Пушкин — родоначальник новой русской литературы. М.; Л., 1941. C. 374–376.

6. Бонди С. М. О Пушкине: Статьи и исследования. М., 1978

7. Бродский Н. Л. «Евгений Онегин», роман А. С. Пушкина. М., 1950. C. 220.

8. Декабристы // Государственный литературный музей. Летописи. Кн. III. М., 1938. С. 364

9. Достоевский Ф.М. Полн.собр. соч. т.10, т.10, М. 1978.

10. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/Ю. В. Лебедев.–2-е изд.–М.: Просвещение, 2001.– 320 с.

11. Лотман Ю. М. Роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Тарту, 1975 с.847.

12. Макогоненко Г. П. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Л., 1974. С. 74

13. Мордовченко Н.И. «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни//Прессбюро ТАСС, 1949, №59.

14. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 16 т. М.; Л.: АН СССР, 1937. Т. 6.

15. Пушкин — родоначальник новой русской литературы. М.; Л., 1941. C. 374–376.

16. Пушкин А. С. [Соч.] Под ред. С. А. Венгерова, СПб., 1908. Т. 2. C. 587.

17. Пушкин А. С. Полн. собр. соч. [М.], 1935. Т. 7. C. 667.

18. Раков Ю. По следам литературных героев. М., 1974. С. 32

19. Семенко И. М. О роли образа автора в «Евгении Онегине» // Труды Ленингр. гос. библ. ин-та им. Н. К. Крупской. 1957. Т. 2.

20. Слонимский А. «Евгений Онегин» // Слонимский А. Мастерство Пушкина. М., 1963

21. Тынянов Ю.Н. О композиции «Евгения Онегина»//Памятники культуры: Новые открытия. Еженедельник 1974. М.: Наука, 1975. 
 
 

Информация о работе Татьяна Ларина – милый идеал Пушкина