Управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства, основным потенциальным источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических свойств, представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений. Это диктует необходимость создания принципиально иной системы управления земельными ресурсами от других систем управления.

Работа содержит 1 файл

управл зем ресурсами.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

К создаваемым  информационной базе и банку земельно-кадастровых  данных должны предъявляться следующие  требования:

1. Состав и  структура информационной базы  должны обеспечивать кадастровыми  данными различные учреждения  по управлению и использованию  земельного фонда, планированию  развития хозяйственного механизма  региона. 

2. Информационная  база должна учитывать требования  всех потребителей, но с позиций  отдельного потребителя ее построение  может быть не оптимальным. 

3. Информационная  база области должна содержать  минимум первичных и производных  земельно-кадастровых данных, необходимых  и достаточных для решения  производственно-экономических задач  на уровне районов. 

4. Развитие информационной  базы должно соответствовать  изменяющимся потребностям управления  земельными ресурсами. 

Банки и базы земельно-кадастровых данных как  информационные системы должны:

— иметь иерархическую  структуру, обеспечивающую возможность  ведения земельного кадастра на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

— удовлетворять  информационным потребностям различных  пользователей, работающих с базой  данных;

— быть открыты  для ввода, хранения, обработки и  выдачи информации в цифровой, текстовой  и графической формах (аэрокосмической  информации, материалов дистанционного зондирования; картографической информации и прочих данных);

— обеспечивать корректность, достоверность, целостность  и непротиворечивость хранимой и  выдаваемой информации;

— обеспечивать долговременное хранение информации и  оперативное манипулирование с  ней, иметь санкционированный доступ к данным;

— обеспечивать выдачу информации в форме, необходимой  потребителям.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами  является результатом определенного  сочетания объективных и субъективных факторов.

Управление земельными ресурсами включает такие функциональные действия, как землеустройство, государственные  земельный кадастр и мониторинг земель и др. Поэтому система управления земельными ресурсами может быть государственной, муниципальной и  внутрихозяйственной в зависимости  от формы собственности на землю  и органа, осуществляющего функции  управления.

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение  потребностей государства и общества, таких как высокий уровень  экономических, экологических и  социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской, общественной и иной деятельности; сохранение и восстановление свойств  окружающей природной среды, в т.ч. земельных ресурсов; формирование экономически и социально обоснованной системы платежей за земельные участки.

Одним из важнейших  действий в сфере управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных  уровнях является система государственного земельного кадастра, которая служит информационной основой государственного управления территориями и экономического регулирования земельных отношений. При этом все составные части  земельного кадастра должны быть адаптированы к рыночным условиям. Особенно это  важно при разработке экономически обоснованных методик массовой государственной  кадастровой оценки земель различных  категорий, законодательном изменении  принципов и правил налогообложения  объектов земельных отношений. Совершенствование  системы управления позволит повысить эффективность использования земельных  ресурсов на всех административно-территориальных  уровнях.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации №15-ФЗ от 30.11.1994.

4. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001.

5. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.2007.

6. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97, №122-ФЗ.

7. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 07.07.2001 г., № 101-ФЗ.

8. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001г., № 78-ФЗ.

9. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения от 24.07.02, №101-ФЗ. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

Раздел 1 Теоретические основы управления земельными ресурсами  4

1.1 Теоретические основы систем управления 4

1.2 Нормативно-правовая база земельных отношений в России 10

Раздел 2 Информационный механизм управления земельными ресурсами  15

Заключение 20

Библиографический список 21

Информация о работе Управление земельными ресурсами