Управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства, основным потенциальным источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических свойств, представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений. Это диктует необходимость создания принципиально иной системы управления земельными ресурсами от других систем управления.

Работа содержит 1 файл

управл зем ресурсами.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации №15-ФЗ от 30.11.1994.

4. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001.

5. Федеральный закон «О геодезии и картографии» №209-ФЗ от 26.12.1995.

6. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.2007.

7. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97, №122-ФЗ.

8. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998.

9. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 07.07.2001 г., № 101-ФЗ.

10. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001г., № 78-ФЗ.

11. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения от 24.07.02, №101-ФЗ.

12. Федеральный закон «Об информации, информатизации, и защите информации» от 20.02.1995 г., № 24-ФЗ

13. Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 №172-ФЗ

14. Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России» №1767от 27.10.1993г.

15. Указ Президента РФ "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" от 25.12.2008 №1847

16. Постановление Правительства РФ "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" от 18.08.2008 №618

17. Постановление Правительства «О мониторинге земель» от 15.07.1992г., №491.

18. Постановление Правительства «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» от 28.11.2002 г., № 846.

 Под земельным  отношением понимается общественное  отношение в области управления, использования и охраны земель, урегулированное нормами земельного  права, состоящее во взаимной  связи субъективных прав и  юридических обязанностей его  участников.

В состав правового  отношения включаются: субъект, объект, содержание.

К субъектам  земельных правоотношений относятся  физические и юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также государственные  и муниципальные образования.

Объект правоотношения зависит от вида земельного отношения: объектом отношений по использованию  земли являются индивидуально-определенный земельный участок, часть земельного участка и земельная доля; объектом отношений в сфере управления, охраны является земельный фонд (в  целом или его отдельная часть) или конкретный земельный участок. Объектом охранительных отношений  является земельный правопорядок.

Под содержанием  земельного правового отношения  следует понимать права и обязанности, в соответствии с которыми должны действовать его участники.

Роль государственного земельного кадастра – единая государственная  многоцелевая  многоуровневая  системы, направленная на обеспечение органов  управления всех уровней информацией  о состоянии земель, а также  на удовлетворение информационного  спроса на рынке недвижим  
 
 
 

Информационный  механизм управления земельными ресурсами

Информация - это  знания, сведения, данные, получаемые и  накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей, которые могут быть использованы в общественном производстве и управлении его эффективностью. Информационные ресурсы - это отдельные документы  и массивы документов, документы  и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Под информационным обеспечением управления земельными ресурсами  понимают систему сбора, обработки  и представления информации, необходимой  для принятия управленческих решений  по использованию земельных ресурсов на всех административно-территориальных  уровнях. В состав информационного обеспечения входят: нормативные и справочные данные, составляющие информационный базис системы; текущие сведения, поступающие извне системы, требующие ответной реакции системы или влияющие на алгоритм выработки решений; накапливаемые оперативные учетные и архивные сведения, необходимые для планирования и развития системы.

Необходимость информационного обеспечения в  области управления земельными ресурсами  обусловливается следующими причинами:

-наличием растущих  объемов информации, которую надо  обработать в кратчайшие сроки; 

-необходимостью  тщательной проверки поступающей  информации (как для принятия  самого решения, так и для  рассматриваемых альтернатив);

-разнородностью, иногда и противоречивостью поступающей  информации.

Основу процессов, протекающих в системе управления земельными ресурсами, составляет непрерывный  информационный обмен. Основными средствами обеспечения этого обмена являются государственные земельный кадастр  и мониторинг земель.

По назначению в процессе управления информация подразделяется на следующие виды:

• осведомляющую (используется для обоснования принятия решений);

• управляющую (формируется в процессе управления и доводится до субъекта для исполнения и использования (например: плановая, контрольная, учетная).

Источниками информации могут быть картографический материал, реестры, отчеты, книги и ведомости, каталоги, энциклопедии, рефераты, данные экспертов, и т.д.

К основным методам  сбора информации для целей управления земельными ресурсами следует отнести:

- съемки и  обследования;

-запрос данных  из какой-либо информационной  базы;

-расчет и  моделирование данных;

-анкетный опрос; 

-исследования  проведения потребителей по отношению  к объекту; 

-испытание системы-«пилот-проекты».

Информационное  обеспечение системы управления земельными ресурсами должно способствовать:

-повышению оперативности  и качества работы с информацией; 

-созданию условий  для перехода от традиционной бумажной к безбумажной технологии;

-созданию необходимых  условий для повышения автоматизации  в работе с информацией и  снижения трудозатрат на рутинные  операции;

-повышению достоверности  создаваемой информации;

-исключению  дублирования работы по получению  информации;

-обеспечению  централизованного хранения информации, подготовленной в электронной  форме, включая графическую, а также всех сопутствующих материалов с возможностью организации логического увязывания информации, относящейся к одному направлению поиска (подборки) по тематическому набору реквизитов;

-обеспечению  единого порядка индивидуальной  и совместной работы с информацией; 

-объединению  потоков электронных документов  между структурами; 

использованию общей для всех территориальных  органов, предприятий и учреждений Роснедвижимости системы индексации (нумерации) документов, общих справочников-классификаторов и т. п.;

-обеспечению  унификации информационной документации  и сокращению числа форм и  видов единообразных документов.

Система информационного  обеспечения управления земельными ресурсами должна:

1)сформировать  единое информационное пространство;

2)обеспечить  информационную поддержку рынка  недвижимости;

3)создать базу  для налогообложения; 

4)поддержать  инвестиционные проекты; 

5)быть основой  различных геоинформационных систем, в том числе для управления  развитием территории.

Базовым элементом  создания единого информационного  пространства должны стать земельные  участки, к которым привязаны  здания (сооружения, коммуникации и  т. д.), расположенные на соответствующей  территории (область, район, город, поселок). Земельные участки формируют  «каркас», на который накладываются  все другие элементы и события  «территориальной среды».

Единое информационное пространство обеспечивается путем:

-выработки единого  методологического подхода к  организации кадастрового деления,  присвоения кадастровых номеров  для объектов недвижимости;

-пространственной  привязки любой ведомственной  информации на основе цифровой  топографической основы кадастра  недвижимости (ЦТО КН);

-формирования  единой системы структур, форматов  и семантического содержания  словарей, классификаторов, справочников  для всех структур в области  управления земельными ресурсами; 

-согласованности  технологий информационного взаимодействия, включая актуализацию и обмен  базами данных, словарями, классификаторами 

-согласованности  программно-технических средств  телекоммуникационного взаимодействия  всех держателей информации в  интегрированной информационной  среде; 

-согласованности  программных средств конвертирования; 

-формирования  справочников и словарей баз  данных.

Для поддержания  базы данных в актуальном состоянии  определяют периодичность обновления информации, которая, в свою очередь, зависит от скорости ее «старения». Информацию, содержащуюся в базе данных, с точки зрения периодичности  ее обновления делят на три вида:

1. Информация, требующая  высокой частоты обновления (например, информацию о сделках с земельными  участками и иными объектами  недвижимости собирают постоянно  и обновляют в базе данных  ежеквартально).

2. Информация, требующая  периодического обновления (например, информацию о развитии инженерной  и транспортной инфраструктуры, уровне социального и культурно-бытового  обслуживания населения, состоянии  окружающей среды и иную не  часто изменяющуюся информацию  обновляют раз в год).

3. Информация, требующая  обновления по мере ее поступления  (например, информацию о балле  бонитета почв, технологических  свойствах почв, оценочной продуктивности  лесных насаждений, кадастровом  делении и иную информацию, для  получения которой нужны дополнительные  исследования или проведение дополнительных дорогостоящих работ, обновляют по мере ее появления).

В системе управления выделяются три основных направления  движения информации:

— движение нормативно-правовой информации сверху вниз с последующим  аккумулированием ее на нижних уровнях;

— передача первичной  информации о состоянии земельных  ресурсов и рассредоточение ее по соответствующим уровням управления. На данном этапе вся информация о  земельных ресурсах из различных  источников поступает в центральную  базу данных;

— движение информации снизу вверх — передача вторичной  информации о состоянии земельных  ресурсов и отчетность земельных  комитетов перед вышестоящими уровнями.

Эффективность управления земельными ресурсами зависит  от тщательной, комплексной и своевременно собранной информации.

Обработка огромных массивов количественных, качественных, стоимостных и правовых данных о  каждом контуре земельных угодий, хозяйственной и административной единицы, их динамике под силу лишь своевременным компьютерным системам с набором автоматизированных рабочих  мест. Функционирование информационного  обеспечения управления земельными ресурсами следует осуществлять в трех уровнях: Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные  образования.

Информация о работе Управление земельными ресурсами