Управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства, основным потенциальным источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических свойств, представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений. Это диктует необходимость создания принципиально иной системы управления земельными ресурсами от других систем управления.

Работа содержит 1 файл

управл зем ресурсами.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

грань, за которой  возможно крах (банкротство) фирмы:

допустимый риск - (это угроза потери полной или части  прибыли. Размер потерь меньше ожидаемой прибыли);

критический риск (связан с угрозой получения нулевого дохода, но при возмещении производственных затрат; или грозит возможностью потерь в размере полных издержек);

Катастрофический  риск (характеризуется опасностью потерь в размере, равном или превышающем  все имущественное состояние  фирмы).

Практическое  значение (оправданные риски, неоправданные  риски).

Возможность страхования  риска (страхуемые риски; нестрахуемые риски).

Объект риска (политический; произведственный коммерческий; финансовый; технический; отраслевой; инновационный).

При рассмотрении влияния риска на инвестиционную привлекательность акций целесообразным является рассмотрение факторов, оказывающих  влияние на рынок акций в целом  и характеризующих уровень системного риска (этот уровень является исходным при инвестициях в любые акции  и не изменяются при выборе других акций или расширении направления  инвестиций), а также факторов, влияющих на привлекательность конкретных акций  и характеризующих их несистемный  риск. Системный риск также называют недиверсифицируемым в силу его постоянства вне зависимости, от диверсификации вложений, несистемный диверсифицируемым, В зависимости      от      историка возникновения   можно   выделить   следующие состовляющие

системного и  несистемного рисков:

•  системный  риск проявляется как: риск связанный  законодательных   изменений;   процентный   риск изменения рыночной конъюнктуры.

•  несистемный  риск проявляется как: риск, связанный  с направлением   инвестирования    (например,   страховой риск; отраслевой риск); технический риск (он связан с  обслуживанием с акциями и  возникает при расчетах при продаже  или  покупке акций, при их регистрации  или перерегистрации); риск

объекта инвестирования.

Обязательств  перед инвестором в результате использование  для финансирования деятельности фирмы  кредита;

•  инвестиционный    риск,     связанный    с    возможным обесцениваем инвестиционно-финансового портфеля, состоящего как из собственных ценных бумаг, так и приобретенных;

• рыночный риск, связанный с возможным колебанием рыночных процентных ставок, как собственной  национальной денежной единицы, так  и зарубежных курсов валют.

Риск обычно подразделяется на два типа:

Динамический  риск - это риск непредвиденных изменений  стоимости основного капитала вследствие принятия управленческих решений или  непредвиденных изменений рыночных и политических обстоятельств. Такие  изменения могут привести как  к потерям, так и к дополнительным доходам.

Статический риск - это риск потерь реальных активов  вследствие нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к потерям.

 Существуют  следующие виды рисков при  выборе ценных бумаг: 

•  Капитальный  риск - общий риск на все вложения в ценные бумага, риск того, что инвестор не сможет их вернуть, не понеся потерь.

•  Слективный риск - риск неправильного выбора ценных бумаг при   формирований   портфеля   для   инвестирования   в сравнении с другими вилами бумаг.

•  Временный  риск - риск покупки или продажи  ценной бумаги в неудачное время, что влечет за собой потери.

•  Риск законодательных  изменений  -   риск,   который  может приводить, например, к необходимости  перерегистрации выпуска   ценных   бумаг,   изменению   условий   или   замены выпусков,     вызывающий     существенные     дополнительные издержки и потери для  эмитента и инвестора.

•  Риск ликвидности - риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценной бумаги из-за изменения оценки ее качества.

Управление земельными ресурсами является сложноорганизованной системой. Оно осуществляется многими  методами и средствами, является предметом  изучения многих наук и включает следующие  аспекты:

политический, обеспечивающий выполнение социально-политических, экономических  и экологических задач государства  по рациональному использованию  земельных ресурсов;

административно-управленческий, связанный с формированием системы государственных и муниципальных органов управления земельными ресурсами, разграничением их компетенций, организаций выполнения ими взаимосогласованных функций;

правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану земель на основании правовых норм, закрепленных в законодательных актах;

научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического прогресса;

экономический, определяющий условия эффективного использования земель;

внедренческий, связанный с разработкой и осуществлением экономических, социальных и иных рычагов, стимулов и мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

Методы управления

Методы управления -  Это система способов и приемов  воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного  результата

Экономические методы управления - Это совокупность способов и приемов воздействия на экономические интересы людей в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами

Организационно-распорядительные (административные) методы управления - это совокупность способов и приемов  организационного распорядительного  воздействия, направленного на обеспечение  непрерывности и ритмичности  управленческих процессов 

Социально-психологические  методы управления - это совокупность способов и приемов воздействия  на органы управления (коллективы) и  людей через социально-психологические  интересы  

1.2.  Нормативно-правовая база земельных отношений в России

В любом государстве  в обязательном порядке функционирует  исторически сложившаяся правовая система, включающая следующие виды источников права: правовой обычай, нормативный  акт, судебный прецедент, договор, общие  принципы, идеи и доктрины, религиозные  обычаи и др. Для России наиболее характерный способ правового регулирования  — нормативный акт, что обусловливается  масштабами, централизацией и многонациональностью государства, необходимостью обеспечить единообразие применения правовых норм.

Под нормой права  понимают общее (неперсонифицированное) правило поведения, обязательное для исполнения гражданами и должностными лицами, установленное уполномоченным на это органом. Норма права — это повеление, имеющее категорический характер, предписание, за которым стоит авторитет закона, государства. Нормативный акт не должен исчерпываться исполнением, он действует непрерывно и, как правило, рассчитан на неопределенное число случаев.

В связи с  многообразием социально-экономических  и природно-экологических условий  нашей страны нормативные федеральные  акты по вопросам земельных отношений  и управления земельными ресурсами, как правило, принимают только по крупным общегосударственным проблемам, а решение конкретных задач передают субъектам Федерации, которые относятся  к их правотворческой компетенции.

Акты органов  государственной власти подразделяют по вертикали на федеральные акты Российской Федерации и акты субъектов  Российской Федерации, а по горизонтали  — на законы и иные нормативно-правовые акты.

Закон — это  нормативный акт, принимаемый в  особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных, в том числе и земельных, отношений. Закон всегда нормативен, т. е. в законе всегда содержатся юридические нормы  — общие правила поведения, рассчитанные на неопределенное число случаев  применения. Законы могут принимать только высшие представительные (законодательные) органы Российской Федерации и ее субъекты либо всенародным голосованием — референдумом, проводимом в особом порядке. Этим обусловливается верховенство закона над остальными актами, которые не могут противоречить закону. В России законодательным органом является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы РФ.

Все законы и  иные нормативные правовые акты находятся  между собой в строго иерархической соподчиненное. Законы, принимаемые высшими представительными органами государственной власти, обладают наибольшей юридической силой по отношению ко всем остальным источникам права. Верховенство среди законов на всей территории России принадлежит Конституции РФ, наделенной высшей юридической силой, и федеральным законам. Согласно Конституции РФ все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.

В области регулирования  земельных отношений и управления земельными ресурсами нормы Конституции  РФ можно условно разбить на две  большие группы: первая — непосредственно  посвященная земельным отношениям и УЗР и вторая — непосредственно  участвующая в регулировании  земельных отношений и УЗР. Аналогично формируются конституции и уставы субъектов Российской Федерации.

Являясь едиными  по способу формирования, своему положению  в правовой системе и значении в регулировании общественных отношений, законы подразделяют: на федеральные  конституционные; федеральные, принимаемые  по предметам ведения РФ и имеющие  прямое действие на всей территории РФ; федеральные и принимаемые в  соответствии с ними и иные нормативные  правовые акты субъектов Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принимаемые  ими по вопросам, находящимся вне  пределов ведения РФ и совместного  ведения РФ и субъектов Федерации.

Наряду с нормативными правовыми актами земельного законодательства к источникам земельного права относят  также акты других отраслей законодательства, если они содержат правовые нормы, затрагивающие  управление земельными ресурсами.

В условиях России основной источник земельного права, как  и остальных отраслей права, —  подзаконные нормативные акты. В  них прежде всего входят указы Президента РФ, а также постановления Правительства РФ, ведомственные акты, нормативные акты организаций, акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Главные подзаконные акты — указы Президента России.

Следующие источники  земельного права — постановления  Правительства Российской Федерации, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. Акты Правительства РФ принимают на основании  и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных  указов Президента РФ и являются обязательными к исполнению в Российской Федерации.

К подзаконным  актам относятся приказы, инструкции, правила, наставления, принимаемые  центральными органами исполнительной власти, к которым относятся министерства и ведомства. Для осуществления определенных задач федеральные органы исполнительной власти принимают ведомственные нормативные акты.

Для дальнейшего  развития системы управления земельными ресурсами в Российской Федерации  необходимо создание полноценного земельного законодательства, призванного комплексно регулировать правовые отношения по поводу земли как объекта земельного права.

Исходя из особенностей этого объекта, можно выделить следующие  основные направления в формировании правового механизма системы  управления земельными ресурсами:

-правовое регулирование  земель как основного природного  ресурса (вопросы рационального  использования и охраны земель);

-правовое регулирование  земель как объекта права собственности  (установление особенностей оборота  земельных участков);

-правовое регулирование  земель как основы жизни и  деятельности народов, проживающих  на территории Российской Федерации  (государственный контроль и государственное  регулирование земельных отношений).

Основными нормативными и законодательными источники регулирования  земельных отношений в России являются:

1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.

Информация о работе Управление земельными ресурсами