Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:04, контрольная работа
Принципы земельного права как отрасли права представляют собой «микросхему» данной отрасли, отражают систему земельного права. В силу этого принципы земельного права можно классифицировать как общеправовые (конституционные), принципы Общей части земельного права и принципы его Особенной части.
Планирование осуществляют:
а) органы местного самоуправления (местная администрация), которые обязаны планировать использование земли, разрабатывать программы по рациональному их использованию, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
б) землепользователи,
в) землеустроительные органы,
обязанные разрабатывать
10. Подконтрольности государству использования и охраны земель:
■ соблюдение земельного законодательства подконтрольно государству в отношении всех субъектов земельных правоотношений;
■ установлена специальная процедура, в рамках которой осуществляется государственный земельный контроль;
■ своевременное предоставление сведений
о состоянии и использовании
земель является обязанностью каждого
собственника земельного участка, землевладельца,
землепользователя и
■ государству подконтрольна
11. Сочетание интересов общества
и законных интересов граждан.
Согласно этому принципу
12. Разграничение норм
Принципы как основополагающие,
нормативные начала регулирования
земельных отношений за годы проведения
земельной реформы в
1) Принцип учета значения земли
как основы жизни и
Законодательно установлена
Кроме этого, в соответствии с п.2 ст.9 Конституции РФ земля может находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также быть объектом иных прав на землю.
1. Правовым гарантом
2. Принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Согласно этому принципу владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде (п.2 ст.36 Конституции РФ). Приоритет охраны земли основывается на ее невосполнимости, часто невозможности ее восстановления при нерациональном использовании. Поэтому использовать земельные ресурсы следует так, чтобы с минимальными затратами получать наибольший эффект от их хозяйственной эксплуатации, не нанося при этом землям экономического и экологического вреда.
3) Принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека, «согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат». Данный принцип вытекает из положения Конституции РФ о праве каждого на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ), а также из Федерального закона от 10.01.2002 г. с изм. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в котором сказано: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…».
4) Принцип участия граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, «согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством» (пп. 4 ст.1 ЗК РФ в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ). Названный принцип получил развитие в ст. ст. 30 - 32 ЗК РФ, регулирующих порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Обязательность привлечения общественности предусмотрена только для порядка предоставления с предварительным согласованием, поскольку именно здесь установлен этап выбора земельного участка. Выбор земельных участков для строительства регулируется ст. 31 ЗК РФ.
Гарантией соблюдения прав граждан, общественных объединений служит также ч. 3 ст. 72 ЗК РФ, согласно которой общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные ЗК РФ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Общественный земельный контроль имеет немалое значение для сохранения благоприятной окружающей природной среды. Активная деятельность природоохранных организаций по предотвращению нарушения земельного законодательства, по принятию мер к восстановлению нарушенных природных комплексов способствует восполнению пробелов в надлежащем исполнении требований земельного законодательства по охране земель.
5) Принцип единства
судьбы земельных участков и
прочно связанных с ними
Содержание данного принципа раскрывается и в статьях ЗК РФ. Так, согласно статье 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу (лицам) оно приобретает право на использование соответствующей части участка, занятой объектом, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Предусмотрено, что обычно отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, производится вместе с земельным участком, за некоторыми исключениями. В соответствии со статьей 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.
6) Принцип приоритета
сохранения особо ценных
Данный принцип не означает умаления значимости земель иных категорий. Он устанавливает преимущественное право обеспечения сохранности ценных земель и земель, особо охраняемых территорий при решении вопроса об их изъятии. Изъятие этих земель для иных целей отнесено, как правило, к прерогативе государственных органов федеральной власти (Правительства РФ при условии обязательного проведения государственной экологической экспертизы).
Данный принцип обеспечивается, во-первых, включением таких земель в перечень изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Так, согласно пункту 4 статьи 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК РФ), согласно пункту 5 этой же статьи ограничены в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 статьи; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия и др.
Во-вторых, соблюдение данного принципа обеспечивается закреплением в Федеральном законе от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" исключительных случаев перевода ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий в другие категории.
7) Принцип платности
использования земли, согласно
которому любое использование
земли осуществляется за плату,
Формами платы являются: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата (ст. 65 ЗК РФ). Порядок исчисления земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Несвоевременное внесение платы за землю может служить основанием для применения специальной земельно-правовой ответственности в виде лишения права пользования земельным участком.
8) Принцип деления
земель по целевому назначению
на категории, «согласно