Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

Рассмотрение природы и видов систем управления в обществе, входящих в них субъектов и объектов управления. Их взаимодействие, которое является движущей силой самого управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Государственное управление……………………………………….....4
1.1 Принципы государственного управления………………………………5
Глава 2 Субъект и объект государственного управления…………………….7
2.1 Субъект государственного управления…………………………………….7
2.2 Объект государственного управления …………………………………….9
2.3 Свойства объектов управления……………………………………………..9
2.4 Взаимодействие субъектов и объектов государственного управления….12
Заключение..……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

           Различные социальные роли людей  обуславливают их объединение  в многообразные коллективы, которые  в свою очередь интегрируются  в более широкие общности: социальные (классы, слои, нации народности, профессиональные группы и т.п.); территориальные (города, районы, области, республики и т.п.); общественные (политические партии, общественные объединения, движения и т.п.); производственные коллективы и др.

           Исходя из этого в структуре  управляемой общественной системы  можно выделить три основных  уровня управляемых объектов:

  1. Человек в проявлениях его сознания, поведения, деятельности. На этом уровне реализуются социальные роли.
  2. Коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности. Уровень реализации видов деятельности.
  3. Общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений. На данном уровне реализуются формы общественных отношений.
 

           Классификация объектов управления  может быть по различным основаниям  и признакам:

      по  сфере деятельности (экономические, политические, социальные, духовные);

      по  форме собственности объектов (например: местные, республиканские, федеральные и др.);

           Среди объектов управления, прежде  всего, можно выделить устойчивые объекты-организации:

  • предприятия производственной сферы;
  • научно-технические учреждения;
  • организации сферы услуг и быта;
  • социально-культурные учреждения и т.п.

      Для них характерно органическое соединение управленческих производственных функций, статус таких объектов-организаций  закреплен законодательно.

         Другой разновидностью объектов-организаций  являются государственные органы, действующие на правовой основе и находящихся в отношениях соподчиненности между собой.

           Отдельно можно выделить объекты,  не оформленные в организационном  отношении, такие как социальные общности:

  • народ;
  • нации и народности;
  • слои;
  • коллективы и личность;
  • Особым объектом управления является гражданин, который находится внутри каждого отношения «субъект-объект» с обеих сторон.

          Усиливающееся взаимодействие внутренней  и внешней политики, широкий круг  лиц, участвующих во внешнеэкономической  деятельности, позволяет считать международную сферу своего рода внешним объектом управления. Это связано в частности и с тем, что государство определяет правила поведения и круг полномочий разных субъектов в этом вопросе путем издания законов и иных нормативных актов.  Государство и другие субъекты политической системы активно развивают сотрудничество с различными странами в рамках международных организаций и объединений. Расширяются международные экономические и культурные связи отдельных районов и городов.

          Многообразие и качественная специфика управляемых объектов создает объективную основу для формирования различных видов государственно-управляющего воздействия (видов управления).

      2.4 Взаимодействие субъектов и объектов государственного управления

      Воздействие субъекта управления на объект предполагает установление прямых связей между субъектом и объектом управления. Это воздействие по своей продолжительности может быть постоянным, временным, эпизодическим, повсеместным или региональным, силовым (активным) или «мягким», внешне не заметным.

           Необходимо иметь в виду, что  объектом управленческого воздействия  является не только внешний  по отношению  к управляющей  системе объект, но и различные  звенья самой управляющей системы,  между которыми действуют или  вертикальные (подчиненности, субординации) или горизонтальные связи. При горизонтальной схеме отношений управленческое воздействие на внутренние структуры управляющей системы носит характер координации, взаимопомощи по осуществлению единых целей управленческого процесса.

           Любое воздействие субъекта предполагает  появление на него определенной  реакции объекта, изменение формы  его поведения. Воздействие субъекта  на объект порождает обратную  связь, которая может носить  активный или пассивный характер. От объекта поступает информация о результате воздействия. Оперативность обработки информации, оценка ее достоверности и ее анализ позволяют определить изменения в поведении субъекта и сделать вывод. Эти изменения могут соответствовать воле управляющего субъекта и цели его воздействия – реакция согласия, подчинения (своевременная подача декларации о доходах, оплата коммунальных услуг), но может и не соответствовать – несогласие, протест, неповиновение (митинг, демонстрация). В последнем случае прямая связь меняет свой характер, приобретая  форму принуждения, насилия (подавление демонстрации, режим военной диктатуры). В любом случае управляющему субъекту приходится принимать решение, которое изменяет первоначальные прямые и обратные связи.

           Обратная связь и характер  реакции объекта имеет большое значение для определения качества управления и его совершенствования. Важное место в этом занимает контроль за прохождением информации, как в прямом, так и обратном направлении, исключение ее искажения. Отсутствие контроля может явиться причиной кризиса управления, поскольку субъектом управления могут приниматься решения для воздействия не соответствующее фактическому поведению объекта, провоцировать его активную негативную ответную реакцию.

      Отношения субъектов и объектов имеют несколько аспектов, среди которых:

  • социальный – использование политики и власти, их институтов для выражения интересов публичного характера;
  • познавательный – расширение возможности для научного обоснованного и планомерного воздействия;
  • организационный – установление новых структурных видов субъектов и объектов и их связей;
  • правовой – совершенствование систем управления, субъектов и объектов в рамках закона для дальнейшего развития демократических основ общества.

 

       Заключение

      В заключении хотелось бы отметить, что цель данного реферата достигнута, субъект и объект государственного управления рассмотрены, их свойства, а также влияние друг на друга описаны, а также добавить, что взаимовлияние субъекта и объекта в процессе управления всегда неизбежно приводит к изменениям как объекта, так и субъекта. Объект выступает определяющим фактором для субъекта, влияя на его структурное построение, форму поведения и целенаправленность деятельности и выбор средств и способов.

      Рассмотрение  природы и видов систем управления в обществе, входящих в них субъектов и объектов управления дает возможность уяснить их взаимодействие, которое является движущей силой самого управления.

 

       Список использованной литературы

      1)     Понятие и сущность государственного  управления [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.webarhimed.ru/page-243.html

Информация о работе Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления