Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

Рассмотрение природы и видов систем управления в обществе, входящих в них субъектов и объектов управления. Их взаимодействие, которое является движущей силой самого управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Государственное управление……………………………………….....4
1.1 Принципы государственного управления………………………………5
Глава 2 Субъект и объект государственного управления…………………….7
2.1 Субъект государственного управления…………………………………….7
2.2 Объект государственного управления …………………………………….9
2.3 Свойства объектов управления……………………………………………..9
2.4 Взаимодействие субъектов и объектов государственного управления….12
Заключение..……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления.doc

— 87.50 Кб (Скачать)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА  
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА  
КАФЕДРА ПРАВА
РЕФЕРАТ

Взаимодействие  субъекта и объекта  государственного управления

по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

 

Студентки группы МБ-31

А.Г. Бурлакова

                                О.С.Антонова

                                  Е.С. Бутаева

                                      Н.Устенко

Ст. преподаватель

В.В. Пивульский

 

Мытищи, 2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Государственное управление……………………………………….....4

    1. Принципы государственного управления………………………………5

Глава 2 Субъект  и объект государственного управления…………………….7

2.1 Субъект государственного управления…………………………………….7

2.2 Объект государственного управления …………………………………….9

2.3 Свойства объектов управления……………………………………………..9

2.4 Взаимодействие субъектов и объектов государственного управления….12

Заключение..……………………………………………………………………..14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

       Введение

      Все цивилизованные  государства  в  современном  мире,  не  зависимо  от их естественных  различий,  сходятся  сегодня в едином  мнении,  что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь  за  счет правильной  и  рациональной  организации  управления  этим  обществом.   Это доказывает пристальное внимание  любого здравомыслящего правительства к проблеме  организации государственной службы.

Целью данного  реферата является описание взаимодействия субъекта и объекта государственного управления. Для этого требуется рассмотреть субъект и объект государственного управления по отдельности, их свойства, а также их влияние друг на друга. 

 

       Глава 1 Государственное управление

      Государственное управление (управление государственными делами) – целенаправленное организованное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с целями государственной политики.

      Основными характерными признаками государственного управления являются:

  • выполнение общезначимых организующих функций;
  • носит исполнительно-распорядительный характер;
  • подзаконность использования властных полномочий и деятельности уполномоченных субъектов;
  • непрерывный характер воздействия;
  • исключительный характер управляющего субъекта и др.

      В связи с этим главными целями управления являются:

      ♦ упорядочение системы;

      ♦ сохранение структуры системы;

      ♦ обеспечение функционирования системы.

 

       1.1 Принципы государственного управления

      Говоря  о принципах государственного и муниципального управления надо отметить, что разные правоведы называют различные принципы. Например, французский правовед А.Файоль называет наибольшее их количество –14. На сегодняшний день единого подхода в этом вопросе среди исследователей еще нет. Тем не менее, можно назвать принципы, наиболее часто отмечаемые разными учеными. Основополагающими началами, общими идеями, отражающими сущность управления (принципы) являются:

Общие принципы Организационные принципы
демократизм отраслевой
объективность линейный
научность территориальный
оперативность и непрерывность функциональный
гласность сочетание коллегиальности  и единоначалия
эффективность  
 

      Применительно к государственному и муниципальному управлению можно отметить такие  принципы:

  1. Публичный характер властных полномочий управляющего субъекта по регулированию социальных отношений.
  2. Централизация и иерархичность органов (субъектов) управления, как предпосылка их стабильности и функционирования как единого целого.
  3. Единство руководства и разделение управленческого труда. Определение общих целей управления находится у одного субъекта, который осуществляет единое руководство всей системой. Разделение управленческого труда, его специализация по определенной сфере регулирования обеспечивает качество и персональную ответственность.
  4. Единство распорядительства и конкретность исполнителей. Конкретный субъект управления регулирует строго определенный круг объектов и определяет конкретного исполнителя, что способствует ответственности в вопросе достижения конечной цели управления.
  5. Подчиненность деятельности государственной и муниципальной службы интересам государственного и муниципального управления.
  6. 6. Учет и анализ информации по обратной связи. Совершенствование и внимание к результатам принимаемых управляющим субъектом решений по регулированию, учет поведения объекта управления после воздействия на него позволяет оперативно влиять на процессы в обществе.
  7. Стабильность управленческого аппарата. Чем больше управленческий опыт, тем выше квалификация, общая культура, качество работы управленческого аппарата, обоснованность принимаемых решений и т.п.

 

       Глава 2 Субъект и  объект государственного управления

      2.1 Субъект государственного управления

      Субъект государственного управления есть структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействующая на объект с целью перевода его в новое состояние. Субъектами государственного и муниципального управления являются соответствующие органы, должностные лица. К ним относятся органы управления от Парламента и Правительства, министерств и ведомств на федеральном уровне до отдела местной администрации, а среди должностных лиц от Президента России до начальника паспортного стола.

      Органы  управления можно классифицировать по различным признакам:

  • по назначению и функциям;
  • по характеру социальной общности и отражения ее интересов;
  • по полномочиям;
  • по отраслевому признаку;
  • по структурному содержанию и т.п.

      Различные виды управляющих субъектов используют разные полномочия, способы и методы управления. Эти различия в правовом государстве вытекают из закона. Деятельность субъектов управления разных видов и уровней регулируется законодательными и правовыми актами органов местного самоуправления. Субъекты управления в рассматриваемом контексте обладает рядом общих признаков:

  • любой субъект управления обеспечивает выражение интересов определенной социальной общности;
  • каждому субъекту присущи определенные функции, отражающие общесистемное разделение труда по их выполнению;
  • субъекты управления системно организованы и им присущи черты системы, общие функции, цели, единство принципов их образования и деятельности, структурное единство и др.;
  • каждый субъект управления приобретает общесистемные качества, находясь в рамках системы управления и взаимодействуя с соответствующим объектом, другими субъектами своей системы с субъектами других систем.

      С учетом сказанного государственное  и муниципальное управление - это  особого рода социальная профессиональная деятельность людей по целенаправленному  на правовой основе использованию публичной власти.

      Но  субъектом государствееного управления являются не только специальные органы управления и должностные государства и муниципального образования. На основе взаимовлияния объект-субъект можно сделать вывод о том, что сам объект управления при определенных условиях становится субъектом управления. Это в первую очередь относится к социальным общностям. Такой вывод позволяют выделить следующие проявления жизнедеятельности социальных общностей:

  • основанное на конституционных положениях непосредственное волеизъявление людей (общностей) для установления государственных структур, систем управления (всеобщие выборы, референдум сельский сход и т.п.);
  • интересы и воля социальных общностей является основополагающими в деятельности всех звеньев управления. Демократическое правовое государство отражает волю и интересы народа;
  • социальные общности активно участвуют в обсуждении политических решений, законопроектов;
  • общественное мнение оказывает ощутимое влияние на деятельность системы управления и ее звенья (пр. - средства массовой информации).

 

2.2 Объект государственного управления

      Объект  государственного управления представляет собой структурированную социальную общность, функционирующую под направляющим воздействием управляющего субъекта для достижения общих целей системы управления. Иными словами, объектом государственного и муниципального управления являются общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц и отдельных граждан, приобретающее общественное значение.

     Каждый объект является своего  рода конечным пунктом управленческого  воздействия. В этом качестве  выступают предметы, явления и  процессы. При этом надо сделать  определенную оговорку, так как  они становятся объектами управления, поскольку опосредованы общественными отношениями, связями между людьми. Их преобразование, видоизменение служат средством удовлетворения общественных потребностей.

2.3 Свойства объектов управления

      Исходя  из человеческой сущности управляемых  объектов, можно выделить следующие их свойства:

  • самоактивность управляемых объектов – способность к самодвижению на основе внутренних побудительных причин. Самоактивность реализуется в разных формах: в преобразовании окружающих условий и взаимосвязей, установлении взаимодействия и в приспособлении к складывающейся ситуации;
  • целенаправленность на конкретные предметы, явления, отношения и результаты;
  • адаптивность (приспособляемость) к условиям и факторам природного и социального бытия, которая проявляется в привычной реакции, стереотипе поступков и действия;
  • самоуправляемость - способность к самоуправлению, сознательному саморегулированию своей жизнедеятельности и своего развития, как ответная реакция на изменяющиеся общественные условия;
  • объективизм - зависимость от объективных условий и факторов общественной жизни.

      Значение  этих свойств заключается в том, что они определяют меру управляющих  воздействий со стороны государства. Чем развитее совершеннее управляемые  объекты, тем меньше они нуждаются  в государственном управлении, тем  само управление должно быть «мягче» и сводиться только координирующему, а не силовому воздействию со стороны государства.

Информация о работе Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления