Выплаты трудовой пенсии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:28, реферат

Описание работы

Пенсия (от латинского pensio – платёж) - регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Является формой социальной защиты населения.

Работа содержит 1 файл

Введение курсовая.docx

— 53.73 Кб (Скачать)

      - страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

      - на отношения, связанные с  исчислением, уплатой и взысканием  взносов в фонд, распространено  большинство норм и положений  Налогового Кодекса РФ;$- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;$- расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда). (Приложение Б)

       Руководство Пенсионного фонда  России осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных  и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах,  районах) имеются уполномоченные  Фонда. Отделения обеспечивают  организационную работу по сбору  взносов на социальное страхование,  финансирование органов социального  обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также  контроль за расходованием средств.

       Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство  труда и социального развития  РФ (назначает и перераспределяет  размеры пенсий), Министерство связи  (доставляет пенсии), сберегательные  банки (обеспечивают пенсионеров  наличными деньгами). Бюджет ПФ  РФ и смета расходов (включая  фонд оплаты труда), а также  отчеты об их исполнении составляются  Правлением. Бюджет утверждается  законодательным органом. В законе  о бюджете ПФ РФ утверждается  общая сумма доходов, в том  числе по источникам, общая сумма  расходов - по направлениям.$Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

     Особый  интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ прошлого года объясняется также  рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже  принятых и готовящихся нормативных  актов. В первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Здесь  имеется ввиду действующий уже Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», который радикально изменяет ст.7 пенсионного закона и направлен на укрепление взаимосвязи размера назначенной или пересчитанной с трудовым вкладом путем исчисления индивидуального коэффициента пенсионера. Несмотря на все споры и недовольства, возникшие вокруг этого Закона, уже по предварительным итогам его реализации стало очевидно, что он коснулся 40 – 45 процентов получателей трудовых пенсий по старости и привел к их увеличению в среднем более чем на 70 рублей. Необходимо заметить, что реализация данного Закона повлекла за собой, как, впрочем, и ожидалось, увеличение расходов на выплату пенсий примерно на 9 процентов, что естественным образом повлияло на сбалансированность бюджета ПФ РФ в прошлом году.$Размеры пенсии отражают степень зрелости общественных отношений и реальное воплощение в жизнь конституционного положения о социальном государстве.

     В нашей стране на пенсию начало выходить послевоенное поколение, не участвующее  в реформе пенсионного обеспечения  и не имеющее заслуг ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной  войны для получения «достаточно  высокой пенсии». В силу происшедших  в России экономических преобразований, это поколение россиян незначительно  увеличило количество людей, получающих льготную пенсию.

     Страховая часть трудовой пенсии этой категории  граждан незначительна, так как  период внесения страховых взносов, поступивших на индивидуальные лицевые счета в Пенсионном фонде Российской Федерации был крайне непродолжительным.

     В связи с этим численность населения  России с доходами ниже прожиточного минимума увеличивается и, если не принять  эффективных мер, будет возрастать по крайней мере до выхода на пенсию поколения, участвующего в нынешней реформе.

     Пенсионерам самостоятельно решить проблему низкой пенсии тяжело. К сожалению работодатели крайне негативно относятся к «старикам», и тем, кому «за пятьдесят» надеяться на получение работы бесполезно.

     От  государства ждать помощи также  не приходится, учитывая многомиллиардный дефицит распределительной составляющей трудовой пенсии.

     Вывод напрашивается сам собой: помочь нынешнему и последующим поколениям могут (должны) их работающие дети. Для этого потребуется несколько скорректировать существующую ныне пенсионную систему. Идеологическая суть изменения – введение понятия «пенсионная солидарность семейных поколений», практическая – состоит в следующем. Предлагается видоизменить существующую формулу страховой части трудовой пенсии, представив ее в виде

     Cч = ПК/Т + ГПК/12 (1)

     где

     - Cч – страховая часть трудовой пенсии; $- ПК и Т – величины, определенные статьей 14 (п.5) Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; $- ГПК – годовой размер взносов (капитал), поступивших на счет пенсионера от его работающего ребенка (детей).

     Годовой размер взносов формируется из добровольных перечислений сына и/или дочери пенсионера определенного процента (допустим, не менее 5) от заработной платы в  год на его (пенсионера) страховую  часть трудовой пенсии.

     В последующем за накопительным периодом году, пенсионер получает трудовую пенсию, состоящую из базовой и  страховой частей, причем страховая  часть определяется по формуле (1), где  ГПК - сформированный за предыдущий год  капитал.

     Таким образом, накапливаемая ежегодно сумма  в последующем году полностью  выплачивается в составе страховой  части трудовой пенсии, которая состоит  из пожизненной и срочной составляющих.

     Несложные расчеты показывают, что при годовом  взносе в 5% от средней зарплаты (9000 руб. в месяц), средний размер выплачиваемой  ныне пенсии (2900 руб. в месяц) увеличится на 16%, доведя соотношение среднего размере трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера со 118% до 136%.

     В случае, если двое детей помогают одному родителю, то последнее соотношение достигнет величины 155%.

     В случае вступления сына и/или дочери пенсионера – работающих застрахованных лиц в такую систему страхования, государство в свою очередь будет  перечислять определенную сумму (допустим, не менее половины тех процентов, которые перечисляет добровольно  застрахованное лицо) на его (застрахованное лицо) страховую часть.

     Указанное обстоятельство является неплохим стимулом для детей, добровольно помогающих своим родителям через государственную  систему страхования. В случае смерти пенсионера неполученная им часть срочной составляющей трудовой пенсии переходит в наследство того ребенка, который формировал ГПК. Когда дети, обеспечивающие родителям весомую прибавку к пенсии, сами выйдут на пенсию, то им в свою очередь начнут формировать ГПК уже их сыновья и дочери. Другими словами, сложится семейная пенсионная солидарность поколений – действенная альтернатива эгоизму людей, не стремящихся к продолжению рода.

     Реализация  предлагаемого варианта корректировки  существующей пенсионной системы будет  способствовать:

     -решению  демографической проблемы, которую  президент страны в своем послании  Федеральному собранию назвал  важнейшей для страны; $-укреплению института семьи, основы любого государственного устройства; $-снижению уровня социальной напряженности в стране; $-повышению коэффициента замещения (отношение средней пенсии к средней зарплате); $ -увеличению «наиболее- богатых» (среди бедных) граждан, чей доход ощутимо превосходит прожиточный минимум; $-повышению финансовой устойчивости системы пенсионного- обеспечения; $-привлечению внимания к пенсионной реформе и участию в ней- молодого поколения россиян.

     Предложенный  вариант корректировки – один из возможных на пути совершенствования  пенсионной системы страны. Автору представляется, что нововведение послужит построению доверия в обществе, укреплению социальной солидарности между поколениями, улучшению материального положения  пенсионеров.

     Приложение Б 

     Структура Пенсионного фонда

 

         

 

     

     Приложение А 

     Численность населения и занятых  в экономике, численность  пенсионеров, некоторые  демографические  характеристики

     Численность населения, тысяч человек 

  2002 2003 2004 2005 2006 2007
Численность населения 148704 148673 148366 148306 147976 147502
в т.ч. моложе трудоспособного  35720 35199 34534 33948 33203 32300
в т.ч. трудоспособном 83892 83748 83767 84059 84209 84337
в т.ч. старше трудоспособного  28714 29348 29696 29931 30197 30500
 

     Численность экономически активного населения, тысяч человек 

  2002 2003 2004 2005 2006
Экономически  активное население - всего 75665 75012 73962 72872 72788
занятые в экономике - всего 72071 70852 68484 66441 66000
 

     Численность пенсионеров по видам пенсионного  обеспечения, тысяч человек (на конец  года)

  2002 2003 2004 2005 2006
Всего пенсионеров  35273 36100 36623 37083 37827
в т.ч. по старости 28390 29021 29095 29011 29081
в т.ч. по инвалидности 3363 3562 3910 4270 4542
в т.ч. по случаю потери кормильца (на каждого  нетрудоспособного члена семьи) 2473 2420 2423 2482 2464
в т.ч. за выслугу лет 91 107 135 197 544
в т.ч. социальные 956 990 1060 1123 1196

Информация о работе Выплаты трудовой пенсии